Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-психологические методы применяемые руководством СЭЦ «Олимп»




В исследуемой организации руководством широко применяются социально - психологические методы управления коллективом.

Особое внимание в организации уделяется подбору сотрудников. Так как успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею.

Методика приёма на работу в СЭЦ «Олимп»:

1. Осуществляется анкетирование при приёме на работу.

2. Осуществляется тестирование при приёме на работу.

3. Собеседование проводится по результатам анкетирования и тестирования претендентов.

4. Отобранные претенденты определяются на стажировку в соответствующие структуры организации и им назначается руководитель.

5. 5. Испытательный срок в организации составляет 3 месяца, по истечении которых претендент принимается на постоянную работу или с ним прекращается договор.

6. Выбирает конкретные кандидатуры сам руководитель организации. Что является важным моментом, так как главный принцип этой методики - максимальное использование потенциала, опыта, интуиции руководителя при создании наиболее удобных и комфортных для него условий отбора персонала.

При подборе персонала необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности организации, укреплению ее сплоченности, созданию команды.

 

Система мотивации организации

Организация постоянно старается мотивировать своих сотрудников. Благодаря разнообразным совместным коллективным мероприятиям, которые проводятся каждый месяц, человек, осознает, что является частью чего-то целого. Эти мероприятия создают корпоративный дух организации. Существует много программ по повышению уровня знаний в разных сферах деятельности, такие как курсы по повышению квалификации, мастер – классы, проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда.

Также существует методы материального стимулирования работников - система оплаты труда: премии по итогам работы за месяц (в зависимости от выручки магазина) и премии за выслугу лет. Так же осуществляется ежегодно индексация заработной платы работникам, с учётом индекса инфляции за год по России.

В ходе исследования данной организации, мною были предложены:

применение современных коллективных методов принятия управленческих решений, таких как метод «Мозгового штурма», повышающих мотивацию (стимулирующий фактор) работников, вовлечённых в процесс управления организацией.

 

Организационная культура

По типологии Камерона и Куинна, данную организацию можно отнести к клановой организационной культуре. СЭЦ «Олимп» — это дружелюбное место работы, где людей связывает много общего. Руководитель организации воспринимается как воспитатель. Большое значение организация придает моральному климату и сплоченности коллектива, также приветствуются традиции и преданность. Успех организации зависит от сплоченности коллектива, именно поэтому в организации присутствуют дружеские отношения.

План мероприятий по развитию ОК для организации в целом:

• Проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда;

• Принятие в штат высокоспециализированных сотрудников, имеющих опыт работы в этой области;

• Проведение на постоянной основе исследований рынка сбыта своей продукции;

• Создание эффективной системы для мотивации работников организации;

• Создание эффективной маркетинговой деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследуемой организации руководством широко применяются социально - психологические методы управления коллективом, но они разрознены и не систематизированы.

Изучив организационную структуру управления (ОСУ) и организационную культуру исследуемой организации, с целью создания единого документа отражающего все аспекты деятельности коллектива мною был разработан и предложен руководству организации Кодекс корпоративной этики СЭЦ «Олимп», который является сводом этических и нравственных норм и правил поведения, принимаемых и разделяемых каждым сотрудником организации независимо от уровня занимаемой им должности.

Основная цель Кодекса – определение и закрепление стандартов деятельности организации и поведения её сотрудников, направленных на повышение прибыльности, успешности и эффективности СЭЦ «Олимп», а также на повышение уровня внутрикорпоративной жизни сотрудников.

 

Навыки и умения, приобретённые в ходе практики

• В ходе практики ознакомилась с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации СЭЦ «Олимп» г. Новоуральск.

• Ознакомилась с организационной структурой организации и функциями отдельных подразделений.

• Мною были изучены: работы, функции, должностные обязанности персонала; законодательные акты, регулирующие деятельность организации; нормативные документы по вопросам управления в организации.

• Произошло осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов.

Считаю, что мне удалось закрепить и расширить теоретические и практические навыки применительно к профилю будущей работы, собрать материалы для написания рефератов, курсовых работ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...