Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы силы предприятия в конкурентной борьбе




Общая характеристика организации

Место прохождения практики:Спортивно – экипировочный центр «Олимп», г. Новоуральск, ул. Промышленная 7 А

 Кратко:СЭЦ «Олимп»

 С 4 июня по 17 июня студентка проходила практику в СЭЦ «Олимп» в качестве помощника старшего менеджера. Рынок, на котором работает организация это спортивные товары и услуги. Виды деятельности организации очень разнообразны по своему составу. Это оптовая торговля, промышленные товары, розничная торговля, спортивные товары, услуги проката.

 Учёт и анализ движения товара по складу организации осуществляется с помощью автоматизированной системы «Контур - склад».

Для составления автоматизированного финансового учёта и налоговой отчётности используется программа «1 С бухгалтерия».

 

Организационно-правовая форма организации

Организационно-правовая форма СЭЦ «Олимп» - ИП (индивидуальный предприниматель).

СЭЦ «Олимп» осуществляет свою деятельность на основании учредительных документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица

2. Выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

3. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе

 

Законодательство регулирующее деятельность организации

Деятельность СЭЦ «Олимп» регулируется следующими законами:

• ФЗ №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г.;

• ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г.;

• Налоговый кодекс РФ;

• Гражданский кодекс РФ;

• Трудовой кодекс РФ;

• другими нормативно – правовыми законодательными актами.

 

Внутренние документы регламентирующие деятельность организации

• Штатное расписание организации.

• Должностные обязанности сотрудников

• Положение о заработной плате.

• Положение о заработной плате на время испытательного срока.

• Положение об очередных отпусках.

• Положение о коллективной материальной ответственности.

• Положение о дополнительных выплатах и компенсациях.

•  Положение о доплатах руководителю стажировки.

•  Положение по переводу на постоянное место работы по окончании испытательного срока.

•  Приказ о прохождении стажировки и назначении руководителя стажировки.

•  Приказ об испытательном сроке при приёме на работу

•  Приказ о приёме на работу.

•  Соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

•  Правила внутреннего трудового распорядка

•  Положение по охране труда;

•  Инструкции по охране труда;

•  Положение о противопожарной безопасности;

•  Инструкция о мерах пожарной безопасности;

•  Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;

•  Программа проведения инструктажа по пожарной безопасности;

•  Инструкция о мерах пожарной безопасности

• Трудовой договор.

• Договор подряда на выполнение работ и оказание услуг

• Анкета при приёме на работу сотрудника.

• Приказ о приёме на работу.

Схема организационной структуры СЭЦ «Олимп»

Эффективность структуры управления

СЭЦ «Олимп» преобладает линейно – функциональная структура

Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение.

Данная структура позволяет СЭЦ «Олимп» работать оперативно и быстро реагировать на изменения внешней среды, что позволяет ей быть конкурентной на рынке спортивных товаров и услуг.

 

Финансовые риски организации

• Влияния факторов внутренней среды на процесс принятия решений в ЭЦ«Олимп».

 - К сильным сторонам относятся внутренние факторы, такие, как высокое качество товара, уровень подготовленности работников.

 - К слабым сторонам можно отнести внутренние факторы, такие, как более высокие цены на продукцию, чем у конкурентов, малые размеры организации.

• Влияния факторов внешней среды на процесс принятия решений в СЭЦ «Олимп»

 - Возможности исходят из внешней среды, такие, как изменение приоритетов потребителей, новые рынки для экспорта, изменение налоговой политики государства и т.п.

 - К угрозам относятся внешние факторы, такие, как выпуск нового товара конкурентом, появление нового соперника, предлагающего низкие цены, или неопределенность в политике правительства.

Основные финансовые риски для рассматриваемой организации заложены в рисках внешней среды организации.

Основным конкурентом на рынке для СЭЦ «Олимп» является торговая сеть «Спортмастер». Так как имеет развитую систему магазинов по России и пользуется поддержкой государства.

 

Факторы силы предприятия в конкурентной борьбе

В организации удобный для населения режим работы, осуществляет деятельность с 10 ч. до 20 ч. без перерывов и выходных, даже в праздничные дни. Торговые точки организации расположены в центре городов или близко к ним.

Основными факторами по повышению конкурентоспособности являются:

- расширение ассортимента продукции;

- постоянное повышение качества товаров;

- внимательное отношение к клиентам;

- открытие новых торговых точек;

- повышение квалификации обслуживающего персонала.

В настоящий момент организация обладает всей инфраструктурой, необходимой для профильной торговой деятельности, а также штатом высокопрофессиональных специалистов, отвечающих всем необходимым требованиям.

При условии достаточности оборотных средств, минимальном ремонте торговых объектов и при существующем штате специалистов, организация вполне конкурентоспособна на рынке спортивных товаров и услуг.

Для улучшения состояния данной организации автор рекомендует:

• - расширение рынка сбыта;

• - усилить финансовый контроль;

• - провести маркетинговые мероприятия, рассмотреть новые возможности по организации рекламных компаний;

• - усилить поиски новых поставщиков с более качественным товаром и низкой ценой (участие в выставках);

• - работать над расширением ассортимента спортивных товаров, ориентируясь на потребительские приоритеты;

• - активнее применять и использовать в работе с персоналом методы мотивации и стимулирования;

• - пересмотреть структуру организации, создать отдел маркетинга и систему торговых агентов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...