Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
На основании пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) вносится единым платежным документом с последующим распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В частности, согласно статьям 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, плата подлежит зачислению: 20% – в федеральный бюджет, 40% – в бюджеты субъектов Российской Федерации и 40% – в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Суммы платы зачисляются в полном объеме единым платежом на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке. Динамика поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты разных уровней за 2001–2009 годы представлена в таблице № 2.6.1. Таблица № 2.6.1 Динамика поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Анализ вклада предприятий в общую величину поступлений дает следующие результаты: – плата 10 юридических лиц Омской области составляет 80% от общей суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду (предприятия энергетического, жилищнокоммунального и нефтехимического комплексов); – плата 500 предприятий составляет 18%; – плата остальных предприятий – 2%. Прогнозная величина поступления платежей на территории Омской области на 2009 год, рассчитанная исходя из объемов фактического негативного воздействия, составила 98,2 млн. руб. Фактическое поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду составило 121,6 млн. руб. Превышение фактического поступления над прогнозной величиной обусловлено деятельностью Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (далее – Управление) по взысканию задолженности в соответствии с полномочиями по администрированию указанного вида платежей, определенными федеральным законодательством в виде осуществления камеральных проверок расчетов платы, предъявления требований о погашении задолженности по плате и подготовке исковых требований о принудительном взыскании задолженности по плате (направлены материалы в суд по 16 крупнейшим должникам по плате). Управлением в органы исполнительной власти, наделенные полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, переданы списки предприятий в количестве 8015, не осуществлявших в 2009 году платежи за негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. В полномочия администратора платежей за негативное воздействие, осуществляемые Ростехнадзором и его территориальными органами в субъектах федерации, включены, согласно Федеральному закону от 23.12.2004 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации», функции по начислению, учету, взысканию и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей. Анализ исполнения полномочий по учету поступлений в бюджет платежей за негатив ное воздействие на окружающую среду за 2009 год представлен в таблице № 2.6.2. Таблица № 2.6.2
В 2009 году в Управление не поступали обосновывающие материалы по освобождению от платы за негативное воздействие на окружающую среду либо понижению размера платежа. Особое внимание при сборе платежей уделяется взаимодействию с финансовыми органами, с органами исполнительной власти субъекта федерации и местного самоуправления, направленными на максимальное информирование о ходе поступления платежей и работе с неплательщиками в целях финансового обеспечения всех запланированных природоохранных программ и мероприятий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |