Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты Омска
Анализ данных по отведению сточных вод выявляет основные отрасли, оказывающие наибольшее влияние на водные объекты (ВО). Максимальная доля в суммарном сбросе сточных вод в ВО у жилищно-коммунального хозяйства – 94%, сюда входят и промышленные стоки, принятые от предприятий города очистными сооружениями канализации ОАО «ОмскВодоканал». Доля химической и нефтехимической промышленности значительно меньше – 4%, электроэнергетики, машиностроения и металлообработки по 1%. Наиболее крупные предприятия-загрязнители: ОАО «ОмскВодоканал», ОАО «Омскшина», ФГУП «ОМО им. П. И. Баранова», ПО «Полет» – филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, структурные подразделения Омского филиала ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11». В 2009 году наблюдается снижение сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты. Снижение массы сброса по взвешенным веществам: – ОАО «ОмскВодоканал» – на 0,462 тыс. тонн, ООО ПКФ «Исток» – на 0,007 тыс.тонн – за счет уменьшения объемов сброса; – ОАО «КБТМ» – на 0,005 тыс. тонн за счет улучшения качества очистки (замена фильтрующего материала в маслоловушках). Снижение массы сброса по фенолам, стиролу, формальдегиду, нитритам: – ОАО «ОмскВодоканал» – за счет уменьшения количества сточных вод от абонентов (комбыт, промышленность) и за счет устойчивости процесса очистки сточных вод на ОСК. – ОАО ТГК № 11 СП ТЭЦ № 2, ТЭЦ № 3, ТЭЦ № 5, КРК – на 0,234 тонны за счет уменьшения объемов сброса по ТЭЦ № 2, ТЭЦ № 5, КРК и за счет ухудшения качества исходной воды по ТЭЦ-3; – ОАО «Омскшина» – на 0,293 тонны за счет уменьшения объемов сброса (производственные простои); – ООО санаторий «Меркурий» – на 0,012 тонн, ОАО «Соцсфера» – на 0,033 тонны за счет изменения качества минеральной воды в скважинах; – ОАО «КБТМ» – на 0,009 тонн за счет неполной загрузки технологических линий, улучшения качества очистки (замена фильтрующего материала на локальных ОС); – ОАО «Большереченский Водоканал-1» – на 0,020 тонны за счет снижения объемов сброса с НФС. Снижение массы сброса по меди: – ОАО ТГК № 11 СП ТЭЦ № 3 – на 0,002 тонны за счет ухудшения качества исходной воды; – ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» – на 0,004 тонны за счет уменьшения объемов производства; – ОАО «КБТМ» – на 0,001 тонны за счет неполной загрузки технологической линии гальванического цеха. Снижение массы сброса по никелю – на 0,002 тонны и хрому – на 0,014 тонны – по ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» за счет уменьшения объемов производства. Снижение массы сброса по жирам: – ОАО «Вита» – на 4,217 тонны за счет замены технологического оборудования, сокращения потерь молока и молочной продукции; – ООО ПКФ «Исток» на 3,003 тонны за счет снижения объемов сброса. Снижение массы сброса по свинцу: – ОАО «КБТМ» – на 0,013 тонны за счет неполной загрузки технологических линий. Мероприятия, необходимые для улучшения состояния водных Объектов,водохозяйственных систем и сооружений на территории Омской области По улучшению гидрохимического состояния водных объектов: – повышение эффективности работы очистных сооружений; – строительство очистных сооружений на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных объектах; – доведение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов НДС; – увеличение объемов воды, используемых в системах оборотного водоснабжения; – разработка программ по восстановлению водных объектов. По снижению антропогенного влияния на водные объекты: – проведение профилактических работ по предупреждению аварийных ситуаций на водных объектах, водохозяйственных системах и сооружениях; – создание систем мониторинга для раннего обнаружения экстремального загрязнения водных объектов при техногенных авариях в целях своевременного отключения водозаборных сооружений питьевого водоснабжения населения; – уменьшение объемов забираемой и сбрасываемой воды за счет внедрения водосберегающих технологий; – исключение негативного воздействия на водные объекты при строительстве и эксплуатации хозяйственных и жилых объектов в водоохранных зонах. По развитию аналитических работ: – расширение лабораторной базы; – обеспечение необходимым оборудованием и приборами, методиками определения ингредиентов. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, непрерывно развивать и совершенствовать научно-методические базы и программно-аппаратные средства, внедрять современные методы и средства комплексного мониторинга, анализа и прогнозирования состояния водных объектов и водохозяйственных систем. Проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Международное сотрудничество и межгосударственные проблемы в области использования и охраны водных ресурсов р. Иртыш. Начиная с 1992 года между Россией и Казахстаном заключено Соглашение по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов и работает Российско-Казахстанская комиссия. Регулярно рассматриваются вопросы использования водных ресурсов р. Иртыш. В период с сентября 2008 года по август 2009 года рабочая группа по бассейну реки Иртыш проводила работу в соответствии с принятыми на 17-м заседании Комиссии решениями: 1. По обмену гидрометеорологической, гидрологической, водохозяйственной информацией; 2. О выполнении «Регламента совместных наблюдений за состоянием трансграничных вод»; 3. О пропуске паводка, наполнении водохранилищ и режиме работы каскада в период с апреля 2009 года по март 2010 года; 4. О мониторинге качества подземных и поверхностных вод в очаге загрязнения ртутью Павлодарского ОАО «Химпром» и озера Былкылдак; 5. О проведении водоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния водных ресурсов трансграничных вод; 6. О разработке совместной Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов р. Иртыш; 7. О внедрении межгосударственной системы обмена данными о состоянии и использовании водных объектов в бассейнах рек. Основные показатели режима природоохранных пропусков и режима работы Иртышского каскада водохранилищ в течение 2009 года регулировались утвержденными Комитетом по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан «Правилами использования водных ресурсов Верхне-Иртышского каскада водохранилищ». На территории Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей продолжается маловодный период. В соответствии со Справкой-консультацией о накоплении влагозапасов и прогнозом водности стока рек орошаемой зоны Казахстана на период вегетации 2009 года, представленных РГП «Казгидромет», условия формирования весеннего стока и водность рек бассейна Бухтарминского и Шульбинского водохранилищ ожидалась на 25% меньше среднемноголетних значений. Анализ прохождения паводка и половодья на водных объектах Омской области в целом оценивается как прогнозируемый, без каких-либо серьезных затоплений и разрушений. Казахстанской стороной после завершения в 2004 году первого этапа демеркуризационных работ ведется работа по мониторингу в рамках «Программы ртутного мониторинга в районе северной промышленной зоны г. Павлодара на 2005–2020 годы». С 2005 года ежегодно проводится государственный мониторинг окружающей среды в северной промышленной зоне г. Павлодара, согласно разработанной Программе. Основной целью Программы мониторинга является установление уровня содержания ртути в атмосферном воздухе, почве, поверхностных и подземных водах, сложившегося после проведения демеркуризационных работ, и контроль за изменением этого уровня в течение многих лет. Рабочей группой по бассейну реки Иртыш разработана Программа работ по третьему этапу мониторинга трансграничного ртутного загрязнения водных объектов бассейна р. Иртыш на 2009–2012 годы. На 17-м заседании Казахстанско-Российской Комиссии по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов (г. Усть-Каменогорск) данная программа одобрена. Работы по данной Программе с российской стороны в 2009 году не выполнялись в связи с отсутствием финансирования. Рабочей группой по р. Иртыш разработаны планы по снижению загрязнений на 2009 год в бассейне р. Иртыш, сформирован реестр объектов – источников загрязнения трансграничных водных объектов. Казахстанская и российская стороны ознакомились с ИСО «Системой межгосударственного обмена данными о состоянии и использовании вод в бассейне реки Северный Донец» и рассмотрели возможность внедрения межгосударственной системы обмена данными о состоянии и использовании водных объектов в бассейне р. Иртыш. Установили, что для внедрения данной системы требуются значительные инвестиции для приобретения и адаптации программного продукта, а обработка результатов трансграничного мониторинга осуществляется по одному вод. посту р. Иртыш – с. Татарка по данным Гидромета. Рабочей группой по бассейну р. Иртыш подготовлен проект плана работы на 2010 год, месте и времени проведения девятнадцатого заседания Комиссии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 412. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |