Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Активизация интереса и познавательной деятельности




                                     школьников на уроке.

Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера.

Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к математике и повысить познавательную активность учащихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися, что придает школьникам уверенность в своих силах, дает возможность почувствовать радость победы.

При такой системе работы у учащихся развивается интерес к предмету, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формируется поисковый и творческий тип деятельности.

На данном этапе использую групповую форму работы. Принцип формирования групп такой: объединение в группы учащихся примерно одинакового уровня обученности. Слабым – задания базового уровня, а сильным - повышенной трудности и творческие. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход. Особое внимание уделяют взаимопроверке работ, что является эффектным средством формирования умений само- и взаимоконтроля в тетрадж учета знаний.

Деятельность педагога заключается в развитии у учащихся самой потребности в самостоятельной работе, в самовыражении, самоактуализации. Самоконтроль, взаимоконтроль. Применение различных педагогических идей: педагогика встречных усилий на уроках математике, творческое взаимодействие учителя и ученика, развитие творческих возможностей учащихся, совместное проектирование содержания урока и самостоятельной работы. Формирование самоорганизации детей с помощью самостоятельно выполненных работ.

 

Использование занимательных элементов для активизации деятельности учащихся.

Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности эффективно использовать на уроке занимательные элементы. Они традиционно применяются в обучении как средство возбуждения интереса к учению. К ним можно отнести ребусы, кроссворды, карточки, графические диктанты, трехуровневые карточки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес обучаемых к изучаемому предмету.

Для организации основных подходов к учебной деятельности не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания.

Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. Кроссворды полезны каждому, т.к. расширяют кругозор, помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, пробуждает интерес к углублению знаний, вырабатывает умение доводить начатое дело до конца.

Заполнение схемы позволяет мысленно выстроить цепь рассуждений и соответственно расположить учебные понятия так, чтобы ученик получал удовлетворение от правильно выполненной работы. Такой способ позволит ускорить контрольную процедуру в учебном процессе.

Для оценки знаний учащегося в учебно-познавательном процессе можно также использовать математические диктанты . Правильно составленный диктант представляет собой совокупность сбалансированных теоретических вопросов, утверждений. Графический диктант направлен на повышение интереса к результату и оцениванию деятельности учащегося, заставляет мыслить логически, сравнивать, а также рассуждать.

Интерес к изучаемому материалу вызывают трехуровневые карточки, которые дают возможность учащимся выбрать задание по своим способностям и уровню знаний, помогают учащимся испытывать чувство эмоционального обогащения от сделанного, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствует более прочному усвоению знаний.

 

Дидактические игры.

И наконец, игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

Поэтому учение должно быть организованно таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся, и такой формой активности, уже освоенной младшими школьниками, является игра.

Основным типом дидактических игр, используемых на начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.

Игра является одним из средств формирования психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса, - мышления, внимания, памяти и т.д.

Дидактическая игра от обычной игрой деятельности отличается тем, что в ней имеются одновременно две задачи: учебно-воспитательная и игровая.

Таким образом, дидактическая игра может быть представлена в виде следующей структуры:

1. Учебная задача.

2. Игровая задача.

3. Правила игры.

4. Игровые действия.

Структурные компоненты дидактической игры представлены в виде схемы.

Структура дидактической игры

Игровая задача           Учебная задача

Игровые действия      Учебные действия

Результат игры           Решение учебной задачи

 

 

Заключение

Одним из главных показателей деятельности учителя я считаю положительную динамику проявления интереса учащихся к предмету. В процессе работы по теме много были подобраны диагностические методы и выявлен уровень творческой активности учащихся.

Применение игры на уроке оказывает положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников.

Проанализировав уровень сформированности творческой активности учащихся можно отметить, что уровень активности значительно возрос, в отдельных случаях можно говорить о достаточно хорошем уровне проявления активизации мышления на уроке.

Моя профессиональная деятельность направлена на создание условий для предоставления качественного образования. На успешное усвоение государственных образовательных стандартов направлены рабочие программы.

Результаты контрольных работ свидетельствуют о том, что в моей деятельности сохраняется тенденция повышения качества обучения. Работа по активизации мышления способствовала повышению уровня усвоения и углубления знаний, развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

При оценке успеваемости обучающегося необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Можно оценивать:

1. Степень самостоятельности в выполнении на различных этапах урока.

2. Степень включенности в групповую работу и четкость отведенной роли.

3. Практическое использование ЗУН.

4. Степень осмысления полученных знаний.

5. Уровень сложности и степень владения умениями.

Таким образом, вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.

Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения у учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Все рассмотренные элементы занимательности доказывают то, что они дают возможность закреплять все разделы математики, основные единицы уровней, важнейшие термины, помогают заложить теоретическую базу, формируют коммуникативные качества, популяризируют предмет. Они заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

 

  

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...