Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция нового бренда Республики Коми




Будучи реалистами надо говорить о том, в каких условиях надо создавать новый бренд – в условиях неототалитаризма, разложения институтов власти, фальсификации выборов, несменяемости власти, аполитичности населения, преследовании инакомыслия, всевластия спецслужб, вымирания коми деревни, геноцида коми народа, который был ознаменован расстрелом и репрессиями по отношению к видным деятелям культуры в 30-х годах прошлого века. Брендинг в условиях, когда финно-угорские организации являются лишь ширмой, «обманкой», которые не решают проблем коми народа, а создают некую этнономенклатуру, целью которой являются личные блага, а также погашение пустыми разговорами и обещаниями недовольства коми народа своим положением, положением в котором богатая республика является дотационным регионом и отдает более 60% налогов в Москву, являясь по факту сырьевым придатком, колонией метрополии.

 

Вот в этих условиях мы говорим о брендинге финно-угорского движения, движения, которое в России контролируется властями и управляется ими, т.к. большинство из этих движений лишь властная кормушка, то заниматься брендингом этих движений просто преступно, это всё равно, что красить в яркие цвета ворота в крематорий.

 

Основные положения концепции нового бренда Республики Коми

 

Необходимо говорить о Новом бренде Республики Коми – Свободная Республика Коми, основные составляющие этого Нового бренда:

 

Республика Коми – независимое государство

 

Республика Коми – государство коми народа и принадлежащее ему по праву

 

Свобода мысли и слова. Свобода совести и вероисповедания


4.1. Республика Коми – часть Европы.,

2.  Инновационная экономика. Избавление от статуса сырьевого придатка - донора.

 

3. Экологическое государство.

В связи с новой концепцией необходимо говорить об изменении основных элементов бренда Республики Коми:

 


Государственные символы

 

Новый герб и флаг

 

   

 

Герб использует традиционные цвета – синий, зеленый и белый, которые были взяты за основу в ранее утвержденном флаге Коми, сама идея герба восходит к флагам стран Северной Европы (Финляндии, Швеции, Норвегии и пр.), а также к флагам северных финских народов (карелов, вепсов, инкери) и приводит к общему знаменателю главную идею общности финно-угорских народов, означает признание места коми народа в контексте мировой культуры, ее европейский вектор развития.

Флаги родственных народов

 

 

 

Флаги соответственно: эстонцев-сету, ингерманландцев (инкери), непризнанной республики Ухта в Карелии, вепсов, общий финно-угорский флаг, альтернативный дизайн флагаЭстонии, предложенный в 2001 году.

 

 

Алфавит

 

Древних памятников коми письменности не сохранилось, до нас дошли лишь древнепермская азбука (анбур) созданная якобы Стефаном Пермским, московским наместником крестившихм коми народ в 14 веке. В XVII—XVIII в. она была вытеснена письменностью на основе русского алфавита, существовавшей в нескольких вариантах. С 1920 применялись т. н. молодцовский алфавит (на основе русской графики с несколькими видоизменёнными графемами) и фонематическая система письма. В 1930 произведена латинизация алфавита, в 1936 вновь был введён алфавит В. А. Молодцова, а в 1938 он был заменён на русский алфавит с добавлением двух знаков (і, ӧ) и диграфов, используемый коми-зырянами и коми-пермяками.[5]

 

Т.е. в краткой истории коми алфавита было время, когда латиница использовалась, сейчас же в РФ это запрещено законодательно. Однако, с моей точке зрения, принимая во внимание европейский вектор развитияразвития, необходимо переводит коми язык на латиницу, которая позволит интегрироваться в европейское просвещенное сообщество. Это должно повысить престиж коми языка, привлечет внимание не носителей языка, в особенности молодежь, которая будет уже на другом уровне воспринимать коми латиницу, за счет визуальной составляющей..

 

Пример алфавита: (на примере текста коми гимна)

 

Ылын-ылын Войвылын Джуджыд парма сулалö. Парма шöрын варыш поз Кыпыд горöн шыалö. Лэбзьöй, повтöм варышъяс, Вына бордъяс шеныштлöй, Веськыд туйöд нуöдöй, Коми мусö югдöдöй! Ylyn-ylyn Vojvylyn Džudžyd parma sulalö Parma šöryn varyš poz Kypyd gorön šyalö.   Lehbzjöj, povtöm varyšjäs, Vyna bordjäs šenyštlöj, Veshkyd tujöd nuödöj, Komi musö ugdödöj!  
Север, наш родимый край, Глубоки твои снега, Холодны твои ветра, Высока твоя тайга! Нас несут через века Соколиные крыла. Коми край, твоя судьба Благодатна и светла!  

 

 

Свои слова хотел бы подкрепить цитатой из обращения сторонников альтернативной позиции в коми национальном движении Н. Митюшевой, И. Митюшева, А. Максимова:[6]

«Мы имеем прекрасный пример наших родственников — финнов, венгров, эстонцев, пользующихся латинской графикой и сохранивших свое национальное достоинство, свою этническую неповторимость. Так неужели мы, финно-угорские народы, находящиеся под юрисдикцией России, не имеем права и не хотим встать в один ряд с народами Европы?! Почему мы должны пользоваться алфавитом, чуждым звуковому составу наших языков, затрудняющим взаимодействие с родственными независимыми народами? Давайте же восстановим наше национальное достоинство — поддержим первый шаг на пути к этому — создание унифицированного алфавита на латинской основе для наших финно-угорских народов!» (Из обращения сторонников альтернативной позиции в коми национальном движении Н. Митюшевой, И. Митюшева, А. Максимова).[7]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...