Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое обслуживание системы охлаждения




                             Ваз-2110

При ежедневном обслуживании (ЕО) необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса, отсутствие подтеканий и контролировать уровень охлаждающей жидкости. Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20°С). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 2...3 см выше риски с отметкой «MIN» в расширительном бачке.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо проверить состояние и натяжение ремня (зубчатого ремня привода механизма газораспределения) привода жидкостного насоса. Указания о методике проверки натяжения ремней и метод их регулирования по каждому конкретному двигателю даны в руководствах по эксплуатации двигателя.

При втором техническом обслуживании (ТО-2)производится проверка на герметичность систем охлаждения, герметичность уплотнений узлов и агрегатов ,уровень и плотность охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков и шумов ,также проводят смазывание подшипников жидкостного насоса, необходимо также проверить затяжку и подтянуть болты крепления насоса (помпы), проверить подсоединение проводов (штекерные разъемы),крепление радиатора, электровентилятора и других механизмов и агрегатов.

При сезонном обслуживании автомобиля при подготовке его к зимней эксплуатации рекомендуется проверять плотность охлаждающей жидкости при помощи плотномера. Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 должна составлять 1,075...1,085 г/см3, и для Тосола-А65 --1,085... 1,095 г/см3. В случае несоответствия плотности доливают либо концентрированный Тосол-АМ, либо дистиллированную воду. Через 60 000 км пробега или через два года Тосол надо менять.

Замена охлаждающей жидкости двигателя производится в следующем порядке: снять пробку заливной горловины расширительного бачка, открыть кран отопителя салона кузова, вывернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость в посуду, удалить остатки жидкости из расширительного бачка.

Затем надо залить в систему чистую воду, дать двигателю поработать 3—4 мин, слить воду и залить Тосол. При заправке Тосол заливают через горловину расширительного бачка до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол. При снижении уровня жидкости за счет ее испарения можно доливать дистиллированную воду.

Для всех двигателей, эксплуатируемых в южных регионах страны круглогодично, а в районах средней полосы и Севера в теплое время года, при необходимости допускается заливать в систему охлаждения чистую воду, а еще лучше дистиллированную. Для этого из системы охлаждения сливают низкозамерзающую жидкость, заливают до полного уровня воду, пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры (80...90°С). Затем останавливают двигатель, сливают воду и окончательно заправляют систему чистой водой.

 

 

Охрана труда и окружающей среды

· Инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия
ТОИ Р-200-20-95

· Инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ТОИ Р-200-22-95

· Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте ТОИ Р 200-23-95

· Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техобслуживанию автомобилей ТОИ Р-200-02-95

 


 



Список литературы

1. С.К.Шестопалов "Устройство и техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей". М., "Академия", 2013г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...