Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система охлаждения двигателя Ваз-2110




Система охлаждения двигателя

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500°С, а в среднем при работе двигателя составляет 800... 900°С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней в цилиндре, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. Для предупреждения этого в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим, что обеспечивается системой охлаждения, которая служит для отвода излишнего тепла от нагретых деталей. В системе охлаждения температура охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя должна поддерживаться в пределах 80... 100°С. На всех отечественных автомобилях применяются жидкостные системы охлаждения закрытого типа, которые сообщаются с атмосферой через специальные клапаны при определенном избыточном давлении или разрежении. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется принудительно при помощи жидкостного насоса. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении в системе имеется расширительный бачок.

 

 

 Схема системы охлаждения двигателяВаз-2110

рисунок 1

 

1-   двигатель;

2-   рубашка охлаждения блока и головки цилиндров;

3-   крыльчатка насоса;

4,9,13-трубопроводы;

5-    перепускной клапан;

6-    термосиловой элемент термостата;

7-основной клапан;

8-    термостат;

10-  радиатор;

11-  горловина радиатора;

12-  расширительный бачок;

14-  вентилятор;

15-  цилиндр двигателя;

16-  нижний бачок;

 

1-        циркуляция жидкости по малому кругу;

2-        циркуляция жидкости по большому кругу;

 

 

Система охлаждения двигателя Ваз-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 имеет разборный радиатор, который состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков, сердцевины изготовленной из ребристых алюминиевых охлаждающих пластин и горизонтальных трубок. На правом бачке установлены датчик  для включения и выключения электродвигателя вентилятора и сливная пробка радиатора. В целях улучшения циркуляции жидкости и теплоотдачи в левом бачке имеется перегородка. Радиатор заполняется охлаждающей жидкостью из расширительного бачка по шлангу через термостат.

Вентилятор четырехлопастный, получает привод от электродвигателя. Включение и выключение электродвигателя во время работы двигателя происходит автоматически при помощи датчика, установленного в правом бачке радиатора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, которая поддерживается в пределах 85... 95°С за счет включения и выключения электровентилятора. Кожух вентилятора обеспечивает создание направленного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью более быстрого охлаждения в нем жидкости.

Расширительный бачок изготавливается из полупрозрачной пластмассы. Верхний патрубок бачка шлангом постоянно соединен с патрубком радиатора, что предупреждает образование паровых пробок. Нижний патрубок бачка шлангом  соединяется с дополнительным патрубком термостата. Заливная горловина бачка герметически закрыта пробкой. В пробке расширительного бачка помещаются два клапана: выпускной (паровой) клапан, который открывается при избыточном давлении в системе охлаждения и выпускает часть паров в атмосферу, и впускной (воздушный) клапан, который открывается при понижении давления в системе (разрежение) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему охлаждения атмосферный воздух.

 

 

Жидкостный насосцентробежного типа состоит из корпуса, в котором установлен вал на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипник стопорится винтом, заполняется смазкой Литол-24 на заводе и в дальнейшем не смазывается. На передний конец вала напрессован зубчатый шкив, а на задний — крыльчатка. Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается манжетой с упорным уплотнительным кольцом. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода распределительного вала.Для предупреждения попадания охлаждающей жидкости в подшипник при повреждении манжеты (сальника) в корпусе насоса имеется отверстие, через которое жидкость вытекает наружу.

Рисунок 2

1-уплотнительная манжета; 2-крыльчатка; 3-упорное уплотнительное кольцо манжеты; 4-корпус насоса; 5-стопорный винт подшипника; 6-шариковый подшипник; 7-приводной зубчатый шкив; 8-вал насоса; 9-отверстие для предупреждения попадания охлаждающей жидкости в подшипник при повреждении манжеты (сальника) в корпусе насоса имеется отверстие, через которое жидкость вытекает наружу

 

 

Термостат. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру системы охлаждения путем перераспределением потоков жидкости.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Рисунок 3

1 - перепускной клапан; 2 - выходной патрубок (к насосу); 3 - пружина основного клапана; 4 - основной клапан; 5 - держатель поршня; 6 - поршень; 7 - входной патрубок (от радиатора); 8 - резиновая вставка; 9 - твердыйтермочувствительный наполнитель; 10 - пружина перепускного клапана;  11 - входной патрубок (от двигателя).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...