Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.




В ритейловской сети «Байрам»

         2.1  Общая характеристика ритейловской сети                                     32                                          

        2.2  Анализ финансово-экономических результатов деятельности

                ритейловской сети                                                                           34                                                                                              

         2.3  Анализ управления закупочной деятельностью

                в ритейловской сети                                                                          47

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления

Закупочной деятельностью в ритейловской сети «Байрам»

        3.1  Разработка стратегии управления закупочной

                деятельностью                                                                                       65

        3.2 Модель управления закупочной деятельностью                           74

        3.3  Расчет экономической эффективности предложенных

                мероприятий                                                                                       83

Заключение                                                                                                            88

Список использованных источников                                                                  93

Приложение                                                                                                           96

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сетевая розничная торговля в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из наиболее перспективных отраслей отечественной экономики. Вследствие этой тенденции ее доля на розничном рынке, которая составляет около 25%, также постоянно увеличивается. Все это приводит к тому, что ритейловские сети перестают быть пассивными получателями готовой продукции от производителей и сегодня начинают играть все более существенную роль в выстраивании схем товарных поставок и их контроле, темп которым задает отклик предприятий розничной торговли - участников этих сетей на предпочтения конечных потребителей.

Логика развития ритейловских сетей в России достаточно долго характеризовалась расширением их деятельности за счет обеспечения ввода в строй новых коммерческих мощностей, в том числе в результате их региональной экспансии, и приверженностью к ценовой конкуренции. Объективным следствием такой тенденции стало то, что разрастание ритейловых сетей зачастую происходило не на основе формализованной логистической концепции, а на использовании возможности коммерческой застройки свободных территорий. Последнее обстоятельство привело, например, к тому, что сегодня часто наблюдается практически точечная территориальная концентрация магазинов близких по формату – представителей различных ритейловых сетей. Ситуация в этом случае усугубляется тем, что предлагаемый этими организациями привлекательный товарный ассортимент достаточно легко «клонируется» конкурентами, так как нередко они получают поставки из одних источников.

Однако уже появились симптомы того, что многие из этих ритейловых сетей ждут преобразования логистического характера. В частности, особую актуальность в современных условиях приобретает структурная оптимизация их логистических систем, обусловленная тем, что важнейшим элементом управления сетевой розничной торговли сегодня становится компетентность в области управления интегрированными цепями поставок, обеспечивающего баланс между логистическими издержками и требованиями к обслуживанию покупателей. Особое значение при этом приобретает усиление контроля организации закупок ритейловыми сетями, т.е. их товарного обеспечения, обусловленного с одной стороны влиянием фактора «быстрого реагирования на спрос» на эффективность розничных продаж, а с другой стороны – необходимостью мобилизации резервов по снижению логистических издержек, связанных с организацией работы с поставщиками. Это обстоятельство и определило выбор темы выпускной квалификационной работы «Управление закупочной деятельностью в ритейловской сети» (на примере ритейловской сети «Байрам»).

Степень разработанности научной проблемы. В отечественной и зарубежной научной литературе, посвященной организации распределения готовой продукции, акцент на решении задач организации закупок ритейловыми сетями не делается. Причина этого феномена во многом определяется традиционным доминированием проблемы логистического обоснования каналов распределения, их персонализации, т.е. формирования цепей поставок готовой продукции, и организации их функционирования.

Между тем, тенденция расширения ритейловских сетей, которая происходит под влиянием глобализации и др. факторов, усложняет многие задачи их логистического менеджмента в сфере распределения, к числу которых относятся комплексный учет специфики торгового ассортимента на различных территориях в корпоративной политике поддержания товарных запасов, управление доходностью продаж и обеспечение требуемого уровня обслуживания конечных потребителей. В этом контексте формируется новое понимание роли товарного обеспечения ритейловских сетей, поэтому требуется проведение с одной стороны комплексного исследования зарубежной и отечественной практики организации закупок производственными и торговыми предприятиями, а с другой - конкретизация специфики товарного обеспечения ритейловских сетей.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью в ритейловской сети.

Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач, отражающих логическую структуру и последовательность исследования:

1. Изучить теоретические основы управления закупочной деятельностью.

2. Провести анализ финансово-экономических результатов и управления закупочной деятельностью в ритейловской сети «Байрам».

3. Осуществить разработку стратегии и модели управления закупочной деятельностью в ритейловской сети «Байрам» с обоснованием их экономической эффективности.

Объектом выпускной квалификационной работы выступает ритейловая сеть «Байрам».

В настоящее время ритейловая сеть «Байрам» насчитывает более 100 магазинов в столице и регионах республики Башкортостан (Кушнаренково, Благовещенск, Агидель, Дюртюли, Чишмы, Иглино) и охватывает как «красную линию», так и спальные районы города, что обуславливает удобный формат «у дома». Магазины самообслуживания «Байрам» отличаются выгодными ценами и проверенным качеством товаров преимущественно башкирских производителей.

Предметом выпускной квалификационной работы являются инструменты и методы управления закупочной деятельностью в ритейловской сети.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения фундаментальных и прикладных исследований в области экономической теории, логистики и управления закупочной деятельностью в ритейловской сети, маркетинга, товароведения и проектирования торговых предприятий как российских, так и зарубежных ученых и специалистов. Решение поставленных задач основывается на применении положений общей теории систем, приемов экономического анализа и экспертных оценок.

Информационной базой исследования послужили данные официальной статистики, а также материалы специальных исследований, в том числе обобщающие опыт логистики ритейловых сетей в России и за рубежом.

Структура и логика исследования подчинены решению поставленных задач ВКР состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается значимость и актуальность темы исследования, определяются цели и задачи. В первой главе «Теоретические основы управления закупочной деятельностью» раскрыто понятие закупочной деятельности, описан процесс управления закупочной деятельностью, а также выявлены проблемы управления закупочной деятельностью в ритейловых сетях. Во второй главе «Анализ управления закупочной деятельностью в ритейловской сети «Байрам»» дана общая характеристика ритейловской сети, проведен анализ финансово-экономических результатов деятельности ритейловской сети, проведен анализ управления закупочной деятельностью в ритейловской сети. В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью в ритейловской сети «Байрам»» осуществлена разработка стратегии управления закупочной деятельностью, построена модель управления закупочной деятельностью, произведен прогнозный расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. В заключении обобщаются результаты исследования, определяются области их применения и направления дальнейшего развития.

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в развитии научно-методических положений по разработке мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью в ритейловской сети.

Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в их направленности на повышение эффективности мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью в ритейловской сети.


   ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ    

   ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     1.1  Понятие закупочной деятельности

Основной целью закупочной деятельности компании является своевременное и полное обеспечение продукцией с требуемыми показателями цены и качества. Другие цели закупочной деятельности [5, с.99]:

- обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств;

- предотвращение ошибочных действий сотрудников отдела закупок;

- создание положительного имиджа компании;

- переход на проведение закупок в основном с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Электронных торговых площадок, средств электронного документооборота и автоматизации деятельности отдела закупок.


Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Основными принципами осуществления закупок являются [6, с. 23]:

- планирование закупок, оперативное принятие решений об изменении планов и проведении внеплановых закупок;

- конкурентный выбор поставщиков, повышенный контроль за принятием решений по выбору поставщика и согласованию с ним условий сделки;

- учет особенностей закупаемой продукции (сырья), рынков и ситуаций;

- эффективная организация поиска поставщиков, оперативное получение информации о предложениях с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- учет совокупности факторов, определяющих экономическую эффективность;

- стратегическое управление закупочной деятельностью и контроль со стороны собственников и руководства;

- обеспечение открытости закупочной деятельности для потенциальных контрагентов, инвесторов, государства, общественности;

- коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам организации и осуществления закупочной деятельности;

- делегирование полномочий по принятию решений и заключению сделок низшим звеньям;

- безупречное с точки зрения этических норм поведение руководителей и сотрудников компании;

- профессионализм и компетентность руководителей и сотрудников в подготовке и принятии решений по закупкам;

- широкое и разумное применение современных технологий, в том числе Электронных торговых площадок, средств электронного документооборота и автоматизации закупочной деятельности.

Приоритеты компании в выборе поставщиков [8, с. 40]:

- долгосрочные хозяйственные связи;

- надежность;

- бесперебойность поставок;

- качество;

- цена.

Ключевые показатели эффективности работы руководителей, ответственных за организацию и проведение закупок, и закупающих сотрудников [13, с. 121]:

- уровень обслуживания;

- оборачиваемость;

- индекс доходности;

- валовая рентабельность инвестиций;

- скорректированная прибыль.

Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу товаров [16, с. 87].










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...