Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, определяющие выбор темы
Выбор темы выпускной квалификационной работы — важный этап. Самостоятельность выбора студентом темы повышает ответственность и обеспечивает активность работы, однако дипломник согласовывает свои намерения с руководителем, что позволяет определить тему, максимально раскрывающую творческие возможности конкретного студента. При выборе темы выпускной квалификационной работы следует предпочитать разработку новых типов зданий, отвечающих более высокой социальной организации общества. Выпускная квалификационная работа проводится с расчетом, чтобы проекты стали вариантной проработкой реальной темы или носили перспективный характер и представляли интерес для заказчика, городских и частных проектных организаций. Плодотворно исполнение проектов градостроительного профиля, позволяющих создавать социальные модели будущего расселения в увязке с наукой, экспериментами и реальной действительностью. В целях унификации объема и содержания выпускной квалификационной работы можно рекомендовать эталон выпускной квалификационной работы по жилой, общественной и промышленной тематике. Вариантное проектирование 3.2.1.Наличие материалов вариантного проектирования - обязательное условие, обеспечивающее полноту выпускной квалификационной работы. Вариантное проектирование может проводиться как для поиска оптимального решения генерального плана, так и для объемно-планировочного решения объема здания. 3.2.2.Вариантное проектирование генерального плана Данный подраздел включает в себя поиск и обоснование оптимального (наилучшего) варианта решения генерального плана застройки, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и с учетом различных критериев оценки решения. При проектировании должны быть учтены мероприятия, не допускающие нарушения прав граждан и юридических лиц, законные интересы которых могут быть затронуты в ходе строительства и эксплуатации объекта проектирования. Варианты должны быть основаны на отличающихся друг от друга принципах архитектурно-планировочной организации застройки, и вместе с тем, отвечать решению поставленных градостроительных задач. Основные градостроительные задачи, решаемые при вариантном проектировании генерального плана, могут быть дифференцированы по следующим направлениям: • функциональное:соотношение функциональных зон; принцип функционального зонирования; количество пешеходных и транспортных пересечений; количество поворотов; протяженность различных связей; возможности изменения функций (функциональная гибкость решения) и т.п.; • композиционно-планировочное:наличие композиционных осей, точек и узлов - их взаимное соотношение; принцип симметрии и асимметрии; количественная оценка композиционной сложности; соподчиненность частей и целого; увязка с различными модульными сетками, планировочная конфигурация; соотношение компактности и расчлененности плана и т.п.; • архитектурно-ландшафтное:регулярная и пейзажная организация озелененных пространств; количество видовых точек; разнообразие пород деревьев и других растений; использование естественных форм рельефа; искусственный рельеф; естественные и искусственные водоемы и водотоки; малые архитектурные формы в озелененных пространствах и т.п; • экономическое:соотношение площадей с различными типами благоустройства при подсчете стоимости благоустройства; плотность застройки; протяженность различных коммуникаций с учетом их стоимости; подсчет всевозможных удельных стоимостных показателей — демографических (для жилой застройки): количество населения и его состав; соотношение демографических показателей с планировочными типами квартир; учет в застройке всевозможных демографических изменений; учет национальных традиций и т.п.; • санитарно-экологическое:использование всевозможных средозащитных и средоулучшающих мероприятий; соотношение зон с различными санитарно-гигиеническими качествами; наличие наиболее комфортных в санитарно-гигиеническом отношении зон; рекреационная организация территорий и т.п. Основные градостроительные задачи, определяющие направленность вариантного проектирования, должны быть предварительно сформулированы студентом и согласованы им с руководителем выпускной квалификационной работы. В процессе вариантного поиска эти задачи могут уточняться и конкретизироваться. При проектировании необходимо учесть особенности градостроительной ситуации, градостроительный регламент земельного участка, виды разрешенного использования и другие требования к архитектурно-планировочному решению и застройке. При написании пояснительной записки градостроительные задачи должны быть четко изложены. Далее необходимо подробно изложить оценочные показатели (в тех или иных единицах измерения), с помощью которых можно будет проводить сопоставительную оценку вариантов архитектурно-планировочного решения в соответствии с поставленными градостроительными задачами. При невозможности оценки некоторых показателей решения генерального плана в строго фиксированной количественной форме, оценка должна быть проведена в условных баллах. Количество разработанных вариантов архитектурно-планировочного решения генерального плана должно быть не менее двух. При разработке каждого варианта должна учитываться вся исходная информация по площадке (участку) строительства и окружающим территориям. При наличии исходного (заданного) варианта архитектурно-планировочного решения генерального плана, выполненного в проектной организации, данный вариант может использоваться для сравнения с другими вариантами, разработанными студентом-дипломником. Если при сопоставлении показатели заданного варианта оказались лучше показателей вариантов, разработанных самим дипломником, то он не может использовать заданное решение для дальнейшей детальной разработки. В этом случае студент-дипломник должен провести новое вариантное эскизирование, добиваясь в конечном итоге, чтобы именно им разработанный вариант давал наилучшие показатели. Оценочное сравнение вариантов может быть отражено в следующей табличной форме (таблица 1): Таблица 1 - Сравнение вариантов
После воспроизведения указанной таблицы следует описание того, насколько каждый вариант соответствует поставленным градостроительным задачам, логико-аналитическое сопоставление вариантов и определение варианта, в наибольшей степени отвечающего всем поставленным задачам. Графическая часть подраздела «вариантное проектирование генерального плана» состоит из вариантов решения генерального плана. Рядом с вариантом желательно поместить оценочную таблицу его показателей. По каждому варианту решения генерального плана возможно составление также специальных оценочных графических схем, отражающих различные его стороны в соответствии с градостроительными задачами. Эти схемы могут быть размещены на основном иллюстративно-графическом материале, демонстрируемом во время защиты дипломного проекта, либо же вложены в пояснительную записку. Масштаб схем зависит от сложности чертежа и уточняется руководителем. Объем графической части 1 лист. После определения основного (оптимального) варианта начинается его детальная разработка, которая ведется по следующим направлениям: 1.Организация необходимых функциональных связей и функциональное зонирование территории: уточняются типы функциональных связей, более подробно обосновывается и уточняется схема функционального зонирования. 2.Планировка и застройка: прорабатываются и уточняются приемы и принципы размещения объектов строительства; устанавливаются красные линии застройки; организуются проходы, проезды, тротуары, пешеходные связи, спортивные и детские площадки, автостоянки, подземные и надземные гаражи и т.п. 3.Благоустройство территории: прорабатывается система озеленения территории; организуются естественные и искусственные водоемы, устанавливаются типы покрытий; осуществляется подбор и размещение малых архитектурных форм. 4.Транспорт и пути сообщения: организация транспортной и пешеходной связи; поперечные профили улиц, проездов и аллей; конструкции дорожных одежд, автодорог и тротуаров. В указанной последовательности прорабатываемые вопросы генерального плана подробно описываются в пояснительной записке. В тексте пояснительной записки осуществляется аналитическое обоснование принятых решений с необходимыми расчетами технико-экономических, санитарно-гигиенических и других показателей. Технико-экономическая оценка должна производится в целях: • установления соответствия проекта местным природно-климатическим, демографическим и градостроительным условиям в части: набора принятых в жилых домах типов квартир и их соотношения в застройке; этажности и плотности жилой застройки; принятой вместимости / пропускной способности общественных зданий; • установления соответствия проектных данных нормативным требованиям к основным планировочным параметрам и размерам помещений, к их взаиморасположению в здании; • обоснования выбора строительно-конструктивных схем, материалов основных несущих и ограждающих конструкций зданий, а также видов наружной и внутренней отделки с точки зрения местной производительной базы строительства. Технико-экономическая оценка проектов производится в такой последовательности: • устанавливается соответствие основных показателей проекта выданному заданию на проектирование; • устанавливается соответствие запроектированного здания требованиям действующих норм проектирования; • выбирается проект-эталон для сравнения; • выявляются качественные различия между сравниваемыми вариантами и определяется влияние этих различий на технико-экономические показатели проектов; • производится сравнение технико-экономических показателей проектов в сопоставимых условиях, т.е. с учетом выявленных качественных различий.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |