Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО

ТЕТРАДЬ 3

Взаимосвязи работы логопеда

И воспитателя в подготовительной

К школе логогруппе

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества

России





Москва 2007


ББК 74.3 Г64

Гомзяк О.С. Г64 Говорим правильно. Тетрадь 3взаимосвязи работы логопеда и воспитате­ля в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 28 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный под­ход к преодолению ОНР у детей»).

(SBN 978-5-296-00748-3

Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в третьем периоде обучения. Задания по­добраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.

Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и про­вести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе ло­гопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

ББК 74.3

Издатель — АЛ, Казаков

Редактор — НЕ, Ильякова

Корректор — О.А. Михайлова

Обложка — Д. Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 25.06.2007. Печать офсетная. Объем — 3,5 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ 757.

000 «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс:(499) 264-27-73. E-maii: gnom_Iogoped@newmaii.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу 000 Агентство «Социальный проект» в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1.


ISBN 978-5-296-00748-3


© Гомзяк О.С, 2007

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007






ВВЕДЕНИЕ

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагает­ся тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодоле­нию ОНР у детей».

Материалы, содержащиесяв данной тетради, помогут организовать поне­дельную работу воспитателя по заданию логопеда в третьем периоде обуче­ния (с марта по май). Задания подобраны по степени возрастающей сложнос­ти на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произноше­ния и обучения детей грамоте.

Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего про­цесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопе­да входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предва­рительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Нема­ловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, пямяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков,

В трех тетрадях взаимосвязи работы логопеда и воспитателя предусмот­рена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматичес-ких и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учетом понедель­ного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это дает возможность логопеду сэко­номить время на заполнении документации и позволяет ему работать в еди­ном ритме с воспитателем.

Тетради взаимосвязи помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы.

2-75?


                                                              МАРТ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя                      Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. Упражнение «Жук»

Жук ползёт по ветке,                          Дети ползут по положенной на пол узкой доске.

Падает с ветки на землю, Падают на пол.
Болтает лапками, Болтают руками и ногами.
Переворачивается, встаёт и летит, Встают, бегут, взмахивая руками-крыльями».

2. Развитие мелкой моторики

Я весёлый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. Сжать кулачок, указательный палец и мизинец раз­вести в стороны — «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизи­нец и большой пальцы, расслабив опустить вниз «лап­ки».

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до пяти (1—5 раз).
Упражнения для языка (все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля) Рот широко открыт, удерживание широко распластан­ного языка под счет на нижней губе. Широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот. Удерживание языка в положе­нии «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зу­бами. Занесение языка в положении «чашечки» за вер­хние зубы с подключением сильного ротового выдоха.

4. Развитие мимических мышц

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обра­довались.


Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель произносит слоги различной структуры со звуками 3, Ж и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, изменяет звук в слоге и бросает его обратно: за — жа, аза — ажа, ажа —аза и т.д.

2. Воспитатель демонстрирует картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

3. Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление схем.

4. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3 и Ж.

5. Работа в тетрадях.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей. Лужа лужи луж; ручей, дерево, снег, туча, проталина и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей —руче-ек, дерево и т.д.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к сло­вам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.

4. Подобрать антонимы к словам. Тепло, дождливо, пасмурно, длинный, сухой и т.д.

4



МАРТ. 1 неделя


 


5. Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...