Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д. 2. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д. 3. Отгадывание и заучивание загадок: Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Рассматривание картинок, иллюстраций. 2. Чтение художественных текстов Л.Квитко «Жучок», В.Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 3. Игра «Узнай по описанию».
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков К, X или Хь. 2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: мак, хна. 3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук X на звук Хь: ха-ха-ха-ха, хо-хо-хо-хо, хы-хы-хы-хы. Заменить звук К на звук X: ка-ка-ка-ка, ко-ко-ко-ко, ку-ку-ку-ку. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Скажи наоборот». Короткий хвост — длинный хвост. Длинные лапы, тонкая шея, черное перо, острый клюв. 2. Образование сложных прилагательных: короткий хвост — короткохвостая утка, острый клюв, черное крыло, красные лапы, тонкие лапы, длинные лапы. 3. Образование приставочных глаголов. Птичка с веточки (что сделала?) слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела. (Глаголы: прилетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.) 14
Э. Развитие фонетико- фонематических процессов 1. Игра «Домик». Определить место звука Ы в словах: рыжик, зубы, синицы, грибы, дым. 2. Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от количества слогов (слова со звуками Ы, А, О, У, И). 3. Игра «Разложи по рядам». Воспитатель раскладывает буквы, а дети определяют первый звук в названии картинок и кладут в ряд к соответствующей букве. 4. Из ряда букв вычеркнуть те, которые написаны неправильно. ^ Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Один — много». Лисичка — лисички — нет лисичек и т.д. 2. Игра «Сосчитай». Один опенок, два опенка..., пять опят и т.д. 3. Игра «Съедобный — несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы, при назывании несъедобного дети останавливаются. То же с мячом. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение и беседа по произведениям Я.Тайца «По грибы», С.Аксакова «Грибы». 2. Лепка «Грибы в лукошке». 16
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками М, Мь в названии, а вторая — со звуками Н,Нь в названии. 2. Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: ми-ма-му-ме; на-ну-ни-ны... 3. Игра «Домик». Определить место звуков Н, Нь, М, Мь в названии картинок: нос, банан, комар, миска и т.д. 4. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Н, Нь, М, Мь. 5. Игра «Восстанови слоги». Предлагается дописать недостающие элементы букв в слогах. Развитие лексико-грамматических процессов 1.Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей; корова — коровы — коров... 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка.., 3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть. 4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копыта коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки. 5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |