Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




1. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д.

2. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д.

3. Отгадывание и заучивание загадок:

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Рассматривание картинок, иллюстраций.

2. Чтение художественных текстов Л.Квитко «Жучок», В.Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

3. Игра «Узнай по описанию».


 

ОКТЯБРЬ. 3 неделя

   
 

8. Индивидуальная работа

   
  Фамилия, имя ребенка   Примечания  
 

Понедельник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Вторник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Среда

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Четверг

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Пятница

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
  1 3    

ОКТЯБРЬ. 4 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Кукушка»

У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! Присели. Руками производят волнооб­разные движения.
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

2. Развитие мелкой моторики

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам. (И. Нищево) Машут обеими руками, как крыльями.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Открывать и закрывать рот под счет до 5; резко опустить челюсть вниз
Упражнения для губ «Трубочка» — «Рупор» (5 раз)
Упражнения для языка «Лопатка», «Иголочка»

4. Развитие мимических мышц

Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! Удивление
Надолго хватит! Радость
Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды... Огорчение
Но ведь это мои друзья! Улыбка


Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков К, X или Хь.

2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: мак, хна.

3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук X на звук Хь: ха-ха-ха-ха, хо-хо-хо-хо, хы-хы-хы-хы. Заменить звук К на звук X: ка-ка-ка-ка, ко-ко-ко-ко, ку-ку-ку-ку.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Скажи наоборот». Короткий хвост длинный хвост. Длинные лапы, тонкая шея, черное перо, острый клюв.

2. Образование сложных прилагательных: короткий хвост короткохвостая утка, острый клюв, черное крыло, красные лапы, тонкие лапы, длинные лапы.

3. Образование приставочных глаголов. Птичка с веточки (что сделала?) слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела. (Глаголы: прилетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.)

14


С                                                    ОКТЯБРЬ. 4 неделя

)

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: Д.Н. Мамин-Сибиряк

2. Игры «Узнай по описанию», «Кто как голос подает».

8. Индивидуальная работа

 
Фамилия, имя ребенка Примечания  

Понедельник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Вторник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Среда

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Четверг

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Пятница

 
1.    
2.    
3.    
4,                                                                     
5.          
     

НОЯБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «По ягоды»

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Бруснику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, и наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. (В. Волина) Наклоны вперед, руки касаются носков.

2. Развитие мелкой моторики. «Опята»

На пеньке живет семья, Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой дру­гой руки.
Мама, папа, братья, я. Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают.
Дом у нас один, а крыша Две руки вместе ладонями вверх.
Есть у каждого своя. «Крыша» из ладошек.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Рот открыть: движение нижней челюсти вправо—влево
Упражнения для губ Оттянуть нижнюю губу вниз. Удержать под счет до 6—8. Вернуть в исходное состояние. Поднять верхнюю губу. Удержать под счет до 6—8. Вернуть в исходное состоя­ние.
Упражнения для языка Прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «Пароход гудит» (ы-ы-ы~ы).

4. Развитие мимических мышц

Представьте, что вы в лесу и вдруг... Какой большой гриб боровик! Удивление
А рядом — красная шапочка! Радость
Но это оказался мухомор... Огорчение
Да их здесь не один, а множество! Сердите лицо


Э. Развитие фонетико- фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука Ы в словах: рыжик, зубы, синицы, грибы, дым.

2. Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от коли­чества слогов (слова со звуками Ы, А, О, У, И).

3. Игра «Разложи по рядам». Воспитатель раскладывает буквы, а дети определяют первый звук в названии картинок и кладут в ряд к соответствующей букве.

4. Из ряда букв вычеркнуть те, которые написаны неправильно.                                                  ^

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Один — много». Лисичка — лисички — нет лисичек и т.д.

2. Игра «Сосчитай». Один опенок, два опенка..., пять опят и т.д.

3. Игра «Съедобный — несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы, при на­зывании несъедобного дети останавливаются. То же с мячом.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение и беседа по произведениям Я.Тайца «По грибы», С.Аксакова «Грибы».

2. Лепка «Грибы в лукошке».

16


(

НОЯБРЬ. 1 неделя

  )
 

8. Индивидуальная работа

   
  Фамилия, имя ребенка   Примечания  
 

Понедельник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Вторник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Среда

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Четверг

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Пятница

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
  1 7    

НОЯБРЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1.Развитие общей моторики. «Кошка»

Осторожно словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Действия по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки- пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изобра­жать позванивание колокольчиком.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Открыть рот (подержать под счет до пяти); дви­жение челюстью вправо — влево
Упражнения для губ Почмокать губами, пошлепать губами
Упражнения для языка Почистить нижние зубки (с внутренней стороны); почистить верхние зубки

4. Развитие мимических мышц

Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.



Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками М, Мь в названии, а вторая — со звуками Н,Нь в названии.

2. Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: ми-ма-му-ме; на-ну-ни-ны...

3. Игра «Домик». Определить место звуков Н, Нь, М, Мь в названии картинок: нос, банан, комар, миска и т.д.

4. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Н, Нь, М, Мь.

5. Игра «Восстанови слоги». Предлагается дописать недостающие элементы букв в слогах.

Развитие лексико-грамматических процессов

1.Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей; корова коровы — коров...

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,

3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длинно­хвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.

4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копы­та коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки.

5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...