Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие связной речи (предварительная работа)Стр 1 из 4Следующая ⇒
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО ТЕТРАДЬ 1 Взаимосвязи работы логопеда И воспитателя в подготовительной К школе логогруппе Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества Москва 2007 ББК 74.3 Г64 Гомзяк О.С. Г64 Говорим правильно. Тетрадь 1взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей»). 15ВЫ 978-5-296-00746-9 Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп. ББК 74.3 Издатель — АЛ. Казаков Редактор — Н.Е. Ильякова Корректор — О.А. Михайлова Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова Подписано в печать 25.06.2007. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 755. ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: (499) 264-27-73. Е-таЛ: дпот_1одорео'@пе\л/таП.ги Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1. © Гомзяк О.С, 2007 ВВЕДЕНИЕ Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагается тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателя по заданию логопеда в первом периоде обучения (с сентября по ноябрь). Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Немаловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков. В трех тетрадях взаимосвязи работы логопеда и воспитателя предусмотрена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учетом понедельного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это дает возможность логопеду сэкономить время на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателем. Тетради взаимосвязи помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы.
Э. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы. 2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук У, звук А. 3. Поделить на слоги слова утка, утюг, кубик, труба, дача, груша. Определить ударный слог. Определить место звуков У и А в этих словах. 6. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень». птицы — ... тучи — ... животные-... ветер — ... дождь — ... трава — ... деревья — ... листья — ... 2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) — тусклое... листья — ... небо — ... земля — ... облака — ... трава — ... дождь — ... день — ... ветер — ... 3. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени. 2. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее). 4
1 Заполняет логопед. 2 Заполняет воспитатель.
Развитие мимических мышц Улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |