Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие связной речи (предварительная работа)




ГОВОРИМ      ПРАВИЛЬНО

ТЕТРАДЬ 1

Взаимосвязи работы логопеда

И воспитателя в подготовительной

К школе логогруппе

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества



Москва 2007


ББК 74.3 Г64

Гомзяк О.С. Г64 Говорим правильно. Тетрадь 1взаимосвязи работы логопеда и воспитате­ля в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный под­ход к преодолению ОНР у детей»).

15ВЫ 978-5-296-00746-9

Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедель­ную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой мото­рики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.

Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и про­вести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе ло­гопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

ББК 74.3

Издатель — АЛ. Казаков

Редактор — Н.Е. Ильякова

Корректор — О.А. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 25.06.2007. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 755.

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: (499) 264-27-73. Е-таЛ: дпот_1одорео'@пе\л/таП.ги

Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1.

© Гомзяк О.С, 2007
|5ВИ 978-5-296-00746-9                               © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007







ВВЕДЕНИЕ

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагает­ся тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодоле­нию ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать поне­дельную работу воспитателя по заданию логопеда в первом периоде обуче­ния (с сентября по ноябрь). Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, про­изношения и обучения детей грамоте.

Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего про­цесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопе­да входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предва­рительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Нема­ловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков.

В трех тетрадях взаимосвязи работы логопеда и воспитателя предусмот­рена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учетом понедель­ного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это дает возможность логопеду сэко­номить время на заполнении документации и позволяет ему работать в еди­ном ритме с воспитателем.

Тетради взаимосвязи помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы.


Г                                                     СЕНТЯБРЬ. 3 неделя                                                    

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Дует, дует ветер, дует, задувает. Энергичные взмахи руками
Желтые листочки с дерева срывает. Имитация срывания листьев
Падают листочки прямо нам под ножки. Наклон вперед, руки касаются ног

2. Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищево) Спокойно укладывают ладони на стол

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Рот открыть (удерживать под счет до 10); попе­ременное открывание и закрывание рта
Упражнения для губ «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)
Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание под счет до 10)

4. Развитие мимических мышц

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко. Улыбнулись, обрадовались
Но вдруг набежала тучка. Нахмурились, огорчились
Но ветер унес тучки и вы снова... Улыбнулись

Э. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы.

2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук У, звук А.

3. Поделить на слоги слова утка, утюг, кубик, труба, дача, груша. Определить ударный слог. Оп­ределить место звуков У и А в этих словах.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?) приходит, наступает, начинается...

птицы — ...                    тучи — ...                     животные-...                 ветер — ...

дождь — ...                 трава — ...                   деревья — ...              листья — ...

2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) тусклое...

листья — ...                    небо — ...                    земля — ...                  облака — ...

трава — ...                     дождь — ...                 день — ...                    ветер — ...

3. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.


Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

2. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

4


(

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя

)
 

8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми

 
  Фамилия, имя ребенка1 Примечания2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

1 Заполняет логопед.

2 Заполняет воспитатель.


(

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

     

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения
1

Развитие общей моторики

Листья осенние тихо кружатся,   Дети кружатся но цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,   Движения руками вправо, влево.
Будто опять закружится хотят.   Поднимаются, кружатся.
2. Развитие мелкой моторики
На березе, на осине Догорели листья...   Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках.
Дунул ветер, и рябина Уронила кисти...   Разжать и тихонько положить на стол руки.
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый   Поглаживание кисти правой, а затем левой руки.

И земля вздыхает:

— Уф!... Отдохну, пожалуй... (В. Фетисов)

Спокойно положить руки на стол.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти   Попеременное открывание, закрывание рта
Упражнения для губ   «Бублик» — «Трубочка»; «Воздушный поцелуй»; беззвучная артикуляция звуков А, У
Упражнения для языка   Самомассаж языка: покусывание (дя-дя-дя), шлепать губами — расслабление (пя-пя-пя)
     


Развитие мимических мышц

Улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...