Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Право на образование: содержание и гарантии.
Среди институтов в современном обществе образование играет чрезвычайно важную роль, являясь одной из основных отраслей человеческой деятельности. По сути дела образование представляет собой целенаправленную, познавательную деятельность людей на получение знаний умений и навыков, либо их совершенствования. Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляции и сохранения ее культурного достижения. В ходе процесса обучения происходит передача накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности. От качества образования существующего в конкретном обществе во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние В процессе образования человек не только овладевает знаниями, умениями, началами творческой деятельности, он тем самым создает себя, делает из себя гражданина. В этом заинтересовано общество, так как через образование у человека формируется мораль, нравственные качества, профессионализм и т. д. Образование достигается различными путями. Начальный этап происходит в семье – первые знания о добре и зле, об обязанностях и правах, обучение началам грамоты, приобщение к ценностям жизни и культуры. Важнейшим этапом образования является школа, где дается начальное, основное и полное общее образование. Гимназии, лицеи, колледжи, частные учебные заведения – это альтернативное образование – один из признаков гуманизации. Право на образование – одно из самых конституционных закрепленное как в международных документах, так и в законодательствах многих стран, в которых гарантируется общедоступность образования. Развитие системы образования в нашей стране – одной из направлений деятельности государства. В конституции РФ среди социальных прав выделено и право на образование (ст. 26 и 44). И в международных документах по правам человека, законе РФ «Об образовании», в котором раскрыты основные стратегические направления развития системы образования в РФ. После окончания основной школы молодой человек может поступить в училище, где ведётся подготовка квалифицированных работников.
Право граждан на образование гарантированно государством и признано обществом. И очень важно сегодня понимание каждым человеком простой истины: значимость образования заключается и в том, что оно является неотъемлемой составляющей жизни каждого из нас, оно должно быть одной из самых привлекательных сторон жизни, доставлять ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства, быть конкретной возможностью реализации одного из своих прав – права на образования. Мой конспект: ответьте на вопросы «Право на образование» 1.роль образования в обществеявляется приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации 2.основная цель образованияявляется приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации 3.в процессе обучения происходитпроисходит передача накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности. 4. в процессе образования происходитовладевает знаниями, умениями, началами творческой деятельности, он тем самым создает себя, делает из себя гражданина 5.пути получения образования. Начальный этап происходит в семье – первые знания о добре и зле, об обязанностях и правах, обучение началам грамоты, приобщение к ценностям жизни и культуры 6.законы о праве на образованиеодно из самых конституционных закрепленное как в международных документах, так и в законодательствах многих стран, в которых гарантируется общедоступность образования 7.право на образование гарантированокоторых гарантируется общедоступность образования. 8.значимость образования заключаетсязначимость образования заключается и в том, что оно является неотъемлемой составляющей жизни каждого из нас, оно должно быть одной из самых Права и обязанности гражданина РФ. Государство должно исходить из приоритета прав человека. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Поэтому в Конституции РФ особое значение имеют правовые нормы, посвящённые человеку, устанавливающие его правовое положение. Под правовым положение (правовым статусом) человека и гражданина понимается совокупность его прав и обязанностей, кроме того – гражданство и гарантии его прав и свобод. Мой конспект: дайте определение понятия правовой статус
Основы правового статуса закреплены в главе 2 Конституции, вместе с тем в Основном Законе РФ прямо указывается, что перечисление в нём основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепринятых прав человека и гражданина. Конституция РФ, закрепляя права и свободы человека, исходит из их естественного, неотчуждаемого характера. “Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения” (ст.17 ч.2). Более того, подчёркнута их новая конституционная характеристика: “Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием” (ст.18).Согласно Конституции, в нашем государстве не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В то же время осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц, общественные и государственные интересы. Конституция предусматривает возможность ограничения прав и свобод гражданина в государственных и общественных интересах, но только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Отдельные ограничения могут устанавливаться в условиях чрезвычайного положения. Вместе с тем не подлежат ограничению права и свободы, перечисленные в ст.20 (право на жизнь), 21 (охрана достоинства, недопущение жёсткого или унизительного обращения), ст.23 ч.1 (неприкосновенность частной жизни), ст.24 (недопустимость использования информации о частной жизни, обязанность знакомить с материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека), ст.28 (свобода совести), ст.34 (свобода не запрещённой законом экономической деятельности), ст.40 ч.1 (право на жилище), ст.46-54 (закрепление права на правосудие). |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |