Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мой конспект: Формы рационального познания




Мой конспект: понятие познание

Понятие  Родовой признак Видовой признак
познание    

Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предпо­лагает наличие двух сторон: субъекта и предмета познания.


 


Мой конспект: процесс познания

А)субъект познания

Б)результат

В)объект познания

Представители различных философских направлений по- разному отвечали на вопрос о возможности познания мира.

Агностицизм (гр. agnostos — недоступный познанию) Скептицизм (гр. skeptikos — рас­сматривающий, критикующий) Оптимизм (лат. optimus — наилучший)
Отрицает полно­стью или частично возможность по­знания мира, по­знание не дает достоверных сведе­ний о мире Не отрицая принци­пиальной возможнос­ти познания мира, выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достовер­ный характер Утверждает прин­ципиальную позна­ваемость мира, принципиальную возможность полу­чения достоверных знаний о мире

 

 

Мой конспект: заполнить таблицу Вопрос о возможности познания мира.

Агностицизм (гр. agnostos — недоступный познанию) Скептицизм (гр. skeptikos — рас­сматривающий, критикующий) Оптимизм (лат. optimus — наилучший)
     
     
     

Виды познания: обыденное, социальное, научное, религи­озное, мифологическое, художественное.

Мой конспект: виды познания

 Ни один из видов познания, не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.

Образец задания

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о по­знании.

Ответ: Познание — это активное отражение или воспроизве­дение действительности в сознании человека, т. е. обуслов­ленный прежде всего практикой процесс приобретения и раз­вития знания, его постоянное углубление, расширение и со­вершенствование.

Примеры предложений: Сущностью процесса познания явля­ется получение как можно более объективного, полного и точ­ного знания об окружающем мире. Познание представляет со­бой основной способ бытия, существования сознания. В про­цессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Знания являются продуктом познания и др.

Тема 2. Формы познания:
чувственное и рациональное, истинное и ложное

Познание имеет два уровня (две стороны) — чувственное познание — осуществляется органами чувств (зрением, слу­хом, обонянием, осязанием, вкусом) и рациональное позна­ние — присуще только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществля­ется посредством мышления.


Мой конспект: Познание имеет два уровня

А)

Б)

Формы чувственного познания

• Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

• Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

• Представление — чувственно-наглядный, обобщенный об­раз предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроиз­водимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

Мой конспект: Формы чувственного познания

А)

Б)

В)

Формы рационального познания

• Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.

• Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что- I либо о предмете, процессе, явлении.

•Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

*                            *                           t

Индуктивное —              Дедуктивное —               Получаемое

умозаключение от           умозаключение от           по аналогии.

частного к общему.         общего к частному.

Мой конспект: Формы рационального познания

А)

Б)

В)

По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противопо­ложные точки зрения.

Эмпиризм (от гр. empeiria — опыт) — единственным ис­точником всех наших знаний является чувственный опыт.

Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опо­ры на чувства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...