Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методологические основы этики менеджмента




Методология — это учение о научном методе познания, принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. Научное познание ставит своей целью проникнуть в сущность процессов и явлений и в их взаимосвязи, раскрыть и научиться использовать причины и источники развития этих процессов и явлений. В менеджменте как науке используются следующие методы научного познания: наблюдение объекта исследования, сбор, обработка и изучение полученной информации об объекте исследования посредством анализа и синтеза, индукции и дедукции, комплексного и системного подходов, разработка гипотез и их проверка, проведение экспериментов, моделирование в логических и математических формах. Эти методы широко применяются и в других гуманитарных, естественных и технических науках.

Экономика, управление и этика относятся к фундаментальным характеристикам жизни общества. При этом экономика создает материальные основы жизнедеятельности. Управление обеспечивает эффективное функционирование экономики. Так, по оценке классика современного менеджмента Питера Друкера успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления. Этика формирует цивилизованные правила поведения людей, ведения хозяйства и управления. Существуют различные классификации этапов общественного развития. Длительное время в экономической, особенно в марксистской, литературе господствовала формационная теория деления общества по признакам его классовости и способа производства, определяемого уровнем развития производительных сил и характером производственных отношений. Это была так называемая "пятичленка", включающая первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое общество. В настоящее время такое деление изжило себя. Если первые четыре из перечисленных пяти видов общества в той или иной степени соответствуют материалистическому пониманию истории, то коммунистическое общество оказалось порождением идеалистической теории. Историческое развитие, как окончательно стало ясно в XX в., пошло другим путем, в котором смена классов перестала быть определяющим это развитие фактором. Считается, что роль ключевого фактора общественного развития перешла к техническому прогрессу, на основе которого возникла другая классификация этапов общественного развития. Согласно этой классификации выделяют традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Традиционное общество было основано на примитивной технике и технологии. Для него было характерно преобладание семейных, клановых отношений. Соответственно традиционное управление основывалось на родовых и семейных традициях, разделении труда по полу и возрасту, личной зависимости, передаче власти по наследству. В категорию традиционных обществ попадали как первобытнообщинные, так и рабовладельческие и феодальные общества. Отдельные черты традиционных обществ (клановость, семейственность, наследование власти) сохранились до настоящего времени. Технический переворот, ознаменовал переход от медленно развивающихся традиционных обществ к индустриальному обществу. Экономика индустриального общества получила наименование рыночной (капиталистической). В соответствии с ней сформировался особый тип управления — менеджмент, основанный на самоуправлении хозяйствующих субъектов и государственном регулировании развития экономики. Основой рыночной экономики является свободное предпринимательство, т. е. инициативная деятельность, направленная на насыщение рынка товарами и получение прибыли. В мировой практике рыночной экономики выделяется, по крайней мере, четыре управленческие функции предпринимателя:
1. Новаторство в технике, технологии, организации, коммерции, финансах и других видах деятельности.

2. Соединение ресурсов земли, труда и капитала в едином процессе предпринимательской деятельности.

3. Риск своими и заемными средствами, временем, трудом, деловой репутацией. В ходе собственного формирования и становления рыночная экономика и ее менеждмент выработали явные ценностные установки. К ним относятся:

• индивидуализм, принцип которого применительно к работы компании в рыночной экономике, сформулированный А. Смитом, гласит: "...дай мне то, собственно мне надо, и ты получишь то, собственно нужно будет тебе";

• свобода работы и пользования;

• рациональность, включающую независимый рынок, независимый от принуждения труд, монетарную систему, здравую технику, технологию и управление, учет человеческого фактора;

• признание конкурентной борьбы как качества, с самого начала свойственного человеку;

• обоюдное доверие, добросовестность и правильность слову как требуемые условия ведения дел;

• компромиссность меж субъектами рыночной экономики (собственниками, коммерсантами, менеджерами, сотрудниками, продавцами и клиентами, изготовителями и покупателями), обеспечивающая учет обоюдных интересов. В одном ряду с совместными убеждениями, характерными для рыночной экономики и ее менеджмента, присутствуют приватные основы работы отдельных компаний, отражающие их специфику, организационную культуру, а еще персона из разработчика. К примеру, Г. Форд (старший) держался следующих 5 убеждений:

1. На первом месте стоит качество.

2. Многократное улучшение сильно оказывает большое влияние на наш триумф.

3. Участие работников в деле и выгоды — наш стиль работы.

4. Бизнесмены и поставщики — наши партнеры.

5. В деле нашей общественной и социальной значимости нет компромиссов.

Задача компании состоит в удовлетворении каких-нибудь необходимостей какого-нибудь круга покупателей. Общественная задача подразумевает, собственно получение выгоды — самый внутреннее дело компании. Прибыль гарантирует выживаемость компании в краткосрочной и среднесрочной возможности. Навык рыночной экономики говорит про то, собственно компании, ставящие собственной крупнейшей целью получение максимума выгоды в как возможно наиболее короткий срок, присутствуют недолго. Долгосрочная выживаемость и становление компании находятся в зависимости не столько от ее доходности, они содержат объективное отношение к сотрудникам, приличную плату и защищенность их труда, отличное качество продукции и услуг, сбережение находящейся вокруг среды, достоверность рекламы, соблюдение всех обещаний перед государством, партнерами, акционерами, сотрудниками, участие в социально-экономическом развитии районов, где находится компания, а еще в благотворительной работы, доступ населению и государственных органов ко всем видам информации о делах компании. В следствии прогрессивная компания делается социально-экономической организацией, в которой этические общепризнанные мерки считаются наиглавнейшим регулятором внутрифирменных и межфирменных взаимоотношений, и еще взаимоотношений внутри общества, в общем. Цивилизационный расклад к развитию общества разрешает выделить ментальную основополагающую этики менеджмента, т.е. совокупность характеризующих ее геополитических, национальных, исторических, религиозных и социокультурных моментов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...