Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Человек есть тайна». Образ человека в истории философской мысли.




При рассмотрении первого вопроса темы нужно обратить внимание на содержание объективистских концепций человека, субъективистских, а также концепций человека, сформулированных в «философской антропологии» и марксистской философии.

Понятие «человек» отражает общие черты, свойственные человеческому роду. Оно включает биологическую и социальную характеристики. Человек - часть природы и активно действующий субъект истории. Индивид - это отдельный человек, единица человеческого рода. Личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Человек становится личностным в ходе своего индивидуального развития путем усвоения общественного опыта.

Проблема антропосоциогенеза.

К. Маркс считал, что сущность человека состоит в ансамбле (совокупности) общественных отношений. Человек всегда находился в определенном соотношении с природой. Под «природой» понимается совокупность естественных условий существования человека. В ответе надо показать, как менялись взгляды на природу человека в античной философии, в средневековой христианской культуре, в эпоху Возрождения, в Новое и Новейшее время. Необходимо также рассмотреть концепцию ноосферы Т. де Шардена и В.И. Вернадского.

Человек - это создание природы. Анатомия и физиология человека сходна с анатомией и физиологией других млекопитающих, особенно высших обезьян. Но биология человека не способна объяснить человека как существо одушевленное и деятельное. Человек подчинил природное бытие социальному. Каким образом это произошло? Возникновение «Человека разумного» произошло в ходе эволюции отряда приматов от родоначальника этого отряда, через промежуточные звенья - к дриопитеку, австралопитеку, Человеку умелому, Человеку прямостоящему. Здесь же можно рассмотреть проблему места появления Человека разумного, показать роль труда и нравственно-социальных запретов как факторов антропогенеза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...