Программа производственной (преддипломной) практики (далее – практика) регламентирует содержание, организацию, порядок проведения практики и порядок отчетности обучающихся (далее - студентов).
Практика является составной частью образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.
Производственная (преддипломная) практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В период прохождения практик у студентов формируются практические навыки работы по направлению подготовки, умения принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, целостное представление о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.
Цель и задачи практики
Целью производственной (преддипломной) практики является:
· Совершенствовать умения использовать основные положения теории и методики обучения иностранным языкам для решения методических задач, конструировании образовательных технологий и приемов формирования межкультурной коммуникативной компетенции; осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком.
Задачи, решаемые в ходе практики:
· изучить концептуальные основы философии, лингвистики , лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;
· совершенствовать умения выстраивать и использовать междисциплинарные связи в ходе решения профессиональных лингводидактических и методических задач;
· совершенствовать способность творчески использовать системные знания в ходе решения профессиональных задач;.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
Соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:
Результаты
освоения
образовательной программы
(Код и
формулировка компетенций)
Уровень освоения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
(в целях формирования названной компетенции)
ОПК-13
Способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
Высокий
Знать: концептуальные основы философии, лингвистики , лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;
Уметь: использовать понятийный аппарат философии, лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных лингводидактических и методических задач;
Владеть: концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом лингводидактики и смежных наук.
ОПК-15
Способность структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и умение творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач
Высокий
Знать: актуальные вопросы лингводидактики и смежных областей профессиональной деятельности;
Уметь: выстраивать и использовать междисциплинарные связи в ходе решения профессиональных лингводидактических и методических задач; обладать способностью творческого использования и развития системного знания в ходе решения профессиональных задач;
Владеть: системным представлением о связи лингводидактики с комплексом знаний из различных областей профессиональной деятельности.
ОПК-16
способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей) и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности
Высокий
Знать: осознавать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности;
Уметь: использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях решения профессиональных задач;
Владеть:системным представлением о междисциплинарных связях лингводидактики с комплексом знаний из различных областей профессиональной деятельности и их значении для решения профессиональных задач.
ПК-1
Владеет теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков
Высокий
Знать: методологические основы и концептуальные положения современной теории и методики преподавания иностранных языков; основные психолого-педагогические положения современной теории образования; основы теории межкультурной коммуникации; закономерности и условия формирования межкультурной коммуникации.
Уметь: использовать основные положения теории и методики обучения иностранным языкам для решения методических задач, конструировании образовательных технологий и приемов формирования межкультурной коммуникативной компетенции; осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
Владеть: эффективными образовательными технологиям и методическими приемами моделирования условий становления способности к межкультурной коммуникации, формирования умений межкультурной коммуникатиыной компетенции.
ПК-2
способен применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития, совершенствования первичной языковой личности, формирования коммуникативной, межкультурной компетенции обучающихся
Высокий
Знать: основы концепции первичной и вторичной языковой личности, характеристики вторичной языковой личности как глобальной цели обучения ИЯ; характеристики межкультурной коммуникативной компетенции как способности к межкультурному общению; новые педагогические технологии воспитания и обучения в области ИЯ.
Уметь: анализировать и конструировать учебно-воспитательный процесс по ИЯ с использованием новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование черт вторичной языковой личности и развитие первичной языковой личности.
Владеть: эффективными приемами обучения и воспитания в области ИЯ в рамках
ПК-32
умеет использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
Высокий
Знать: лингводидактические требования к структуре и содержанию современных учебников и учебных пособий по иностранному языку.
Уметь: составлять авторские дидактические материалы по изучаемой теме, опираясь на учебники и учебные пособия, предусмотренные программой.
Владеть: современными образовательными технологиями, приемами и формами обучения для создания новых учебных материалов по искомой теме.
Место практики в структуре образовательной программы
В структуре образовательной программы производственная (преддипломная) практика относится к Блоку 2 – «Практики» вариативной части учебного плана, проводится на 2 курсе обучения, в 4 семестре.
Практика базируется на изучении следующих учебных дисциплин:
Учебная дисциплина
Код
компетенции
Наименование компетенции
Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков и культур
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...