Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретический блок вопросов
1. Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности. 2. Генезис теории инвестиций в процессе эволюции экономической мысли. 3. Модель инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде. 4. Макроэкономические факторы, влияющие на инвестиционную активность предприятия. 5. Классификация инвестиций предприятия. 6. Сущность инвестиционного менеджмента и его современная парадигма. 7. Цель и задачи инвестиционного менеджмента. 8. Объекты и субъекты инвестиционного менеджмента. 9. Классификация предприятий как объектов инвестиционного менеджмента. 10. Функции и механизм инвестиционного менеджмента. 11. Система организационного обеспечения инвестиционного менеджмента. 12. Принципиальные органиграммы управления инвестиционной деятельностью в рамках различных типов организационных структур управления предприятием. 13. Система информационного обеспечения инвестиционного менеджмента. 14. Системы и методы инвестиционного анализа. 15. Системы и методы инвестиционного планирования. 16. Системы и методы инвестиционного контроля. 17. Концепция и методический инструментарий оценки стоимости денег во времени. 18. Концепция и методический инструментарий учета фактора инфляции. 19. Концепция и методический инструментарий учета фактора риска 20. Концепция и методический инструментарий учета фактора ликвидности. 21. Понятие инвестиционного рынка и характеристика его видов. 22. Участники инвестиционного рынка и их функции. 23. Характеристика основных финансовых инструментов инвестиционного рынка. 24. Роль цены в обеспечении равновесия на инвестиционном рынке и механизм ее формирования. 25. Виды сделок предприятия на инвестиционном рынке. Классификация сделок предприятия на организационном и неорганизационном инвестиционном рынке. 26. Характеристика основных операций предприятия на инвестиционном рынке. 27. Понятие конъюнктуры инвестиционного рынка и принципы ее исследования. 28. Методы технического анализа конъюнктуры инвестиционного рынка. 29. Методы фундаментального анализа конъюнктуры инвестиционного рынка. 30. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия. 31. Принципы и последовательность разработки инвестиционной стратегии предприятия. 32. Стратегический инвестиционный анализ и методы его осуществления. 33. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности. 34. Принятие стратегических инвестиционных решений. 35. Оценка разработанной инвестиционной стратегии. 36. Управление реализацией инвестиционной стратегии и контроль ее выполнения. 37. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций предприятия. 38. Содержание процесса управления реальными инвестициями предприятия. 39. Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке. 40. Определение стоимости инвестиционного проекта. 41. Определение суммы чистого денежного потока по инвестиционному проекту. 42. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов. 43. Оценка рисков реальных инвестиционных проектов. 44. Формирование программы реальных инвестиций. 45. Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта. 46. Разработка бюджета реализации инвестиционного проекта. 47. Оптимизация материальных потоков реализуемого инвестиционного проекта. 48. Обеспечение нейтрализации проектных рисков. 49. Обоснование форм выхода проекта из инвестиционной программы предприятия. 50. Понятие инвестиционных ресурсов предприятия и их классификация. 51. Методы прогнозирования общего объема инвестиционных ресурсов. 52. Характеристика источников формирования инвестиционных ресурсов. 53. Обоснование схемы и источников финансирования инвестиционных проектов. 54. Принципы оценки стоимости формируемых инвестиционных ресурсов. 55. Механизм оптимизации структуры формируемых инвестиционных ресурсов. 56. Содержание процесса управления формированием собственных инвестиционных ресурсов предприятия. 57. Оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала предприятия. 58. Управление формированием операционной прибыли предприятия. 59. Дивидендная политика. 60. Амортизационная политика. 61. Эмиссионная политика.
Ситуационное задание Ответить на поставленную ситуацию и обосновать предложенные решения исходя из накопленного мирового опыта и авторской позиции. 1. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения интенсивности формирования сбережений населения в экономике страны 2. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения процентной ставки 3. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации понижения процентной ставки 4. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения уровня инфляции 5. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения инфляционных ожиданий 6. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации понижения уровня инфляции 7. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии рецессии национальной экономики 8. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии оживления национальной экономики 9. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии пика экономического развития (бума) национальной экономики 10. Сформулируйте основное содержание стратегии развития строительной компании, специализирующейся на рынке жилья, в ситуации, когда спрос на жилье в новостройках имеет тенденцию к сокращению 11. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии компании, когда региону, в котором она базируется на федеральном уровне присвоен статус особой экономической зоны (территории опережающего развития) 12. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии крупного банка в аграрном регионе 13. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии инвестиционной компании в депрессивном регионе (например, «шахтерских территориях» Ростовской области) 14. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на олигополистическом рынке, например, местной строительной компании в небольшом городе 15. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на рынке монополистической конкуренции, например, бутилированной питьевой воды 16. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на рынке совершенной конкуренции, например, сельхозпредприятия в аграрном регионе 17. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в новое строительство 18. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций приобретение предприятий (доли в существующем бизнесе) 19. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в реконструкцию объектов социальной инфраструктуры 20. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в техническое перевооружение компании 21. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в проекты, содействующие расширению компании 22. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в приобретение нематериальных активов
Кейсовые задания КЕЙС 1 Обучающий Интернет-сервис. Интернет-сервис для изучения английского языка LinguaLeo – один из наиболее привлекательных сервисов для обучения. Изюминка сервиса – игровая форма: есть область «джунгли», где собраны аудио- и видеоматериалы по английскому языку, которые можно осваивать с помощью сервиса. У всех пользователей есть свой львенок, которого нужно кормить фрикадельками. Фрикадельки пользователь получает за каждое слово, добавленное в словарь, за пройденные тренировки или грамматические курсы. «Переведи LinguaLeo!» – с таким призывом команда стартапа в январе этого года обратилась к пользователям. Перевод интерфейса на другие языки – первый шаг к выходу на новые зарубежные рынки. LinguaLeo создал платформу, позволяющую любому пользователю переводить фразы интерфейса с русского или английского на один из 55 языков. Каждую неделю трем самым активным переводчикам компания дарит золотой статус, дающий доступ ко всем возможностям сервиса. К концу мая в проекте приняли участие 1300 переводчиков-волонтеров. Самыми активными оказались турки – они почти полностью перевели сервис на родной язык. Самая большая проблема LinguaLeo – удержание пользователей. Игровые механики должны помочь. До конца года в LinguaLeo планируют выйти на три новых рынка. ЗАДАНИЕ 1. Какие признаки формируют явные источники конкурентного преимущества проекта? 2. Какие дополнительные источники конкурентного преимущества для проекта Вы можете предложить? 3. Какие рекомендации для разработки инновациoннoй стратегии Вы можете предложить предприятию?
КЕЙС 2 Рынок дронов Беспилотники – вотчина военных. Однако предприниматели пытаются демилитаризовать рынок, создав моду на недорогие многофункциональные дроны. Они перенимают идеи, взорвавшие в свое время рынок мобильных гаджетов. 270компаний из 57 стран мира занимаются в настоящее время производством беспилотных летательных аппаратов. Из них 144 компании находятся в США. Если в 2015 г. американские власти смягчат требования к беспилотным летательным аппаратам и разрешат их использовать в небе в коммерческих целях, тысячи беспилотников совершат революцию в курьерском бизнесе и логистике. По оценкам аналитиков, после того как американские власти откроют небо для коммерческого использования беспилотников, в США появится 70 тыс. новых рабочих мест, которые принесут в экономику страны $13,6 млрд. Международный эффект от повсеместного применения беспилотников в частных целях может быть гораздо больше, уверены в 3D Robotics. 7,5 тыс.беспилотников, по прогнозам американских авиавластей, могут быть задействованы в небе США в коммерческих целях в течение ближайших пяти лет. Одна из главных причин, по которой применение беспилотных летательных аппаратов вызывает дискуссии, это их потенциальная небезопасность для сохранения приватности. Законодательные органы в 33 штатах США ограничили применение беспилотников, поскольку есть риск, что они будут нелегально вмешиваться в частную жизнь. Такие же запреты существуют и в отдельных европейских странах. ЗАДАНИЕ 1. Какие изменения во внешней среде привели к возникновению рыночной ниши? 2. Какие конкурентные преимущества Вы можете использовать для создания предприятия в данной сфере? 3. Какие направления для организации инновационного предприятия вы можете предложить? 4. Оцените качественно и количественно пользователей и объем потенциального спроса на продукцию. За корректно и полно выполненное кейсовое задание можно получить 20 баллов. Работа рассчитана на 2 академических часа. Билет включает в себя: один теоретический вопрос и одно практическое (кейсовое) задание.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |