Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретический блок вопросов




1. Экономическая сущность инвестиций и ин­вестиционной деятельности.

2. Генезис теории инвестиций в процессе эво­люции экономической мысли.

3. Модель инвестиционного поведения пред­приятия в рыночной среде.

4. Макроэкономические факторы, влияющие на инвестиционную активность предприятия.

5. Классификация инвестиций предприятия.

6. Сущность инвестиционного менеджмента и его современная парадигма.

7. Цель и задачи инвестиционного менеджмента.

8. Объекты и субъекты инвестиционного ме­неджмента.

9. Классификация предприятий как объектов инвестиционного менеджмента.

10. Функции и механизм инвестиционного ме­неджмента.

11. Система организационного обеспечения ин­вестиционного менеджмента.

12. Принципиальные органиграммы управления инвестиционной деятельностью в рамках различных типов организационных структур управления предприятием.

13. Система информационного обеспечения ин­вестиционного менеджмента.

14. Системы и методы инвестиционного анализа.

15. Системы и методы инвестиционного плани­рования.

16. Системы и методы инвестиционного контроля.

17. Концепция и методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.

18. Концепция и методический инструментарий учета фактора инфляции.

19. Концепция и методический инструментарий учета фактора риска

20. Концепция и методический инструментарий учета фактора ликвидности.

21. Понятие инвестиционного рынка и характе­ристика его видов.

22. Участники инвестиционного рынка и их функ­ции.

23. Характеристика основных финансовых инстру­ментов инвестиционного рынка.

24. Роль цены в обеспечении равновесия на ин­вестиционном рынке и механизм ее форми­рования.

25. Виды сделок предприятия на инвестиционном рынке. Классификация сделок предприятия на организационном и неорганизационном инвестиционном рынке.

26. Характеристика основных операций предпри­ятия на инвестиционном рынке.

27. Понятие конъюнктуры инвестиционного рынка и принципы ее исследования.

28. Методы технического анализа конъюнктуры инвестиционного рынка.

29. Методы фундаментального анализа конъюнк­туры инвестиционного рынка.

30. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия.

31. Принципы и последовательность разработки инвестиционной стратегии предприятия.

32. Стратегический инвестиционный анализ и ме­тоды его осуществления. 

33. Формирование стратегических целей инвес­тиционной деятельности.

34. Принятие стратегических инвестиционных решений.

35. Оценка разработанной инвестиционной стра­тегии.

36. Управление реализацией инвестиционной стра­тегии и контроль ее выполнения.

37. Особенности и формы осуществления реаль­ных инвестиций предприятия.

38. Содержание процесса управления реальными инвестициями предприятия.

39. Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке.

40. Определение стоимости инвестиционного проекта.

41. Определение суммы чистого денежного потока по инвестиционному проекту.

42. Оценка эффективности реальных инвестици­онных проектов.

43. Оценка рисков реальных инвестиционных проектов.

44. Формирование программы реальных инвес­тиций.

45. Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта.

46. Разработка бюджета реализации инвестици­онного проекта.

47. Оптимизация материальных потоков реализуемого инвестиционного проекта.  

48. Обеспечение нейтрализации проектных рисков.

49. Обоснование форм выхода проекта из инвес­тиционной программы предприятия.

50. Понятие инвестиционных ресурсов предпри­ятия и их классификация.

51. Методы прогнозирования общего объема ин­вестиционных ресурсов.

52. Характеристика источников формирования инвестиционных ресурсов.

53. Обоснование схемы и источников финанси­рования инвестиционных проектов.

54. Принципы оценки стоимости формируемых инвестиционных ресурсов.

55. Механизм оптимизации структуры формируе­мых инвестиционных ресурсов.

56. Содержание процесса управления формиро­ванием собственных инвестиционных ресур­сов предприятия.

57. Оценка стоимости отдельных элементов соб­ственного капитала предприятия.

58. Управление формированием операционной прибыли предприятия.

59. Дивидендная политика.

60. Амортизационная политика.

61. Эмиссионная политика.

 

Ситуационное задание

Ответить на поставленную ситуацию и обосновать предложенные решения исходя из накопленного мирового опыта и авторской позиции.

1. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения интенсивности формирования сбережений населения в экономике страны

2. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения процентной ставки

3. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации понижения процентной ставки

4. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения уровня инфляции

5. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации повышения инфляционных ожиданий

6. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия в ситуации понижения уровня инфляции

7. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии рецессии национальной экономики

8. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии оживления национальной экономики

9. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия на стадии пика экономического развития (бума) национальной экономики

10. Сформулируйте основное содержание стратегии развития строительной компании, специализирующейся на рынке жилья, в ситуации, когда спрос на жилье в новостройках имеет тенденцию к сокращению

11. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии компании, когда региону, в котором она базируется на федеральном уровне присвоен статус особой экономической зоны (территории опережающего развития)

12. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии крупного банка в аграрном регионе

13. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии инвестиционной компании в депрессивном регионе (например, «шахтерских территориях» Ростовской области)

14. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на олигополистическом рынке, например, местной строительной компании в небольшом городе

15.  Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на рынке монополистической конкуренции, например, бутилированной питьевой воды

16. Сформулируйте основное содержание инвестиционной стратегии предприятия, производящего продукцию на рынке совершенной конкуренции, например, сельхозпредприятия в аграрном регионе

17. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в новое строительство

18. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций приобретение предприятий (доли в существующем бизнесе)

19. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в реконструкцию объектов социальной инфраструктуры

20. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в техническое перевооружение компании

21. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в проекты, содействующие расширению компании

22. Сформулируйте параметры экономической конъюнктуры, способствующие увеличению инвестиций в приобретение нематериальных активов

 

Кейсовые задания

КЕЙС 1

Обучающий Интернет-сервис.

Интернет-сервис для изучения английского языка LinguaLeo – один из наиболее привлекательных сервисов для обучения. Изюминка сервиса – игровая форма: есть область «джунгли», где собраны аудио- и видеоматериалы по английскому языку, которые можно осваивать с помощью сервиса. У всех пользователей есть свой львенок, которого нужно кормить фрикадельками. Фрикадельки пользователь получает за каждое слово, добавленное в словарь, за пройденные тренировки или грамматические курсы.
По посещаемости, согласно Alexa.com, LinguaLeo, входит в топ-3 онлайн-сервисов для изучения языков в мире. LinguaLeo действует на рынке онлайн-обучения английскому языку с множеством аналогичных проектов: Duolingo, OpenEnglish, Busuu и другие. Но сохраняет свою популярность благодаря игровой механике и большому количеству материалов, которые могут добавлять сами пользователи. Модель работы сервиса: freemium: базовые функции бесплатны, а за дополнительные возможности надо платить.
При выходе на рынок Бразилии сотрудники LinguaLeo выяснили, что бразильцы предпочитают проходить стандартизированные обучающие курсы, а не использовать разрозненные аудио- и видеоматериалы, и им привычнее платить за каждый месяц обучения, не покупая годовой абонемент. Кроме того, увидев логотип сервиса – львенка, многие бразильцы решают, что это программа для детей, и закрывают ее. LinguaLeo подключил местные способы оплаты, скорректировал PR-кампанию (теперь подробнее рассказывает о стандартизированных курсах сервиса и о том, что LinguaLeo – сервис не только для детей), запустил рекламу в офлайне и получила в Бразилии 500 тыс. зарегистрированных пользователей, из них около 100 тыс. – активные (заходят на сервис хотя бы раз в месяц).

«Переведи LinguaLeo!» – с таким призывом команда стартапа в январе этого года обратилась к пользователям. Перевод интерфейса на другие языки – первый шаг к выходу на новые зарубежные рынки. LinguaLeo создал платформу, позволяющую любому пользователю переводить фразы интерфейса с русского или английского на один из 55 языков. Каждую неделю трем самым активным переводчикам компания дарит золотой статус, дающий доступ ко всем возможностям сервиса. К концу мая в проекте приняли участие 1300 переводчиков-волонтеров. Самыми активными оказались турки – они почти полностью перевели сервис на родной язык.

Самая большая проблема LinguaLeo – удержание пользователей. Игровые механики должны помочь. До конца года в LinguaLeo планируют выйти на три новых рынка.



ЗАДАНИЕ

1. Какие признаки формируют явные источники конкурентного преимущества проекта?

2. Какие дополнительные источники конкурентного преимущества для проекта Вы можете предложить?

3. Какие рекомендации для разработки инновациoннoй стратегии Вы можете предложить предприятию?

 

КЕЙС 2

Рынок дронов

Беспилотники – вотчина военных. Однако предприниматели пытаются демилитаризовать рынок, создав моду на недорогие многофункциональные дроны. Они перенимают идеи, взорвавшие в свое время рынок мобильных гаджетов.
Битва беспилотников «Летающие роботы», организованная компанией «Крок» – это турнир с призовым фондом 1 млн руб. собрал более 500 заявок от увлекающихся робототехникой энтузиастов. «Крок» – один из лидеров российского IT-рынка, который специализируется на системной интеграции, но ищет новые перспективные ниши. Компанией было выбрано направление робототехники, а именно, полуавтономных или автономных устройств, которые что-то делают на благо человека.
Из 500 заявок в финал «Летающих роботов», который прошел в Москве в августе 2013 г., жюри отобрало 18 сильнейших участников. В течение двух финальных дней команды должны были показать, что их дрон способен без пульта управления пролететь по двум сообщающимся параллельным коридорам длиной 30 метров и приземлиться в нескольких контрольных точках. Справились с этой задачей всего две команды: собственно, «Крок», показавшая лучшее время (4 минуты 1 секунду), и Robodem, уступивший ей больше двух минут. Поскольку «Крок», как организатор, не претендовал на награду, миллион рублей получили программисты Robodem.

270компаний из 57 стран мира занимаются в настоящее время производством беспилотных летательных аппаратов. Из них 144 компании находятся в США.
По оценкам аналитиков исследовательских компаний (Forecast, ASD Reports и Teal Group), рынок беспилотников составляет сегодня около $7 млрд. Несколько лет назад было $5 млрд, а через десять лет рынок должен вырасти до $11 млрд. Рост не самый впечатляющий. Дело в том, что львиная доля этого денежного пирога приходится на потребности оборонки. Рост сегмента прогнозируем и не грозит бумом. Доля же гражданского рынка мала. Идея превращения беспилотников в недорогой объект потребительской электроники витает в воздухе.
Продукция 3D Robotics – небольшие дроны стоимостью от $425 до $1 тыс., комплекты для самостоятельной сборки и программное обеспечение. Есть и «специализированные модели», адресованные целевым аудиториям.

Если в 2015 г. американские власти смягчат требования к беспилотным летательным аппаратам и разрешат их использовать в небе в коммерческих целях, тысячи беспилотников совершат революцию в курьерском бизнесе и логистике. По оценкам аналитиков, после того как американские власти откроют небо для коммерческого использования беспилотников, в США появится 70 тыс. новых рабочих мест, которые принесут в экономику страны $13,6 млрд. Международный эффект от повсеместного применения беспилотников в частных целях может быть гораздо больше, уверены в 3D Robotics. 7,5 тыс.беспилотников, по прогнозам американских авиавластей, могут быть задействованы в небе США в коммерческих целях в течение ближайших пяти лет.
Возможные направления инновационного бизнеса в сфере беспилотников – разработка ПО для дронов, разработка игры-стрелялки, в которой нужно будет управлять квадрокоптером, разработка программно-аппаратных решений для беспилотников по заказам крупных игроков.

Одна из главных причин, по которой применение беспилотных летательных аппаратов вызывает дискуссии, это их потенциальная небезопасность для сохранения приватности. Законодательные органы в 33 штатах США ограничили применение беспилотников, поскольку есть риск, что они будут нелегально вмешиваться в частную жизнь. Такие же запреты существуют и в отдельных европейских странах.
Цена на беспилотники, продаваемые в России, колеблется от 20-60 тыс. руб. за модель, предназначенную для любительских нужд, до нескольких миллионов рублей за дроны, используемые в профессиональных целях.
На рынке работают более 30 российских производителей…








ЗАДАНИЕ

1. Какие изменения во внешней среде привели к возникновению рыночной ниши?

2. Какие конкурентные преимущества Вы можете использовать для создания предприятия в данной сфере?

3. Какие направления для организации инновационного предприятия вы можете предложить?

4. Оцените качественно и количественно пользователей и объем потенциального спроса на продукцию.

За корректно и полно выполненное кейсовое задание можно получить 20 баллов.

Работа рассчитана на 2 академических часа.

Билет включает в себя: один теоретический вопрос и одно практическое (кейсовое) задание.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...