Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




Эффективное освоение дисциплины предполагает посещение всех видов аудиторных занятий, выполнение плана самостоятельной работы в полном объеме и прохождение аттестации в соответствии с календарным учебным графиком.

Обучающемуся рекомендуется ознакомиться со списком основной и дополнительной литературы и при необходимости взять в библиотеке издания в твердой копии (необходимо иметь при себе читательский билет и уметь пользоваться электронным каталогом
«ИРБИС»).

Пользование информационными ресурсами расширяет возможности освоения теоретического курса, выполнения самостоятельной работы. Доступ к информационным ресурсам библиотеки и информационно-справочным системам сети Интернет организован в читальных залах библиотеки со стационарных ПЭВМ.

Для выполнения самостоятельной работы обучающемуся рекомендуется изучить теоретические сведения по темам заданий, следовать рекомендациям, изложенным в учебно-методическом пособии, предоставлять преподавателю промежуточные и окончательные результаты в процессе контактной аудиторной работы.

С целью формирования компетенций использование интерактивных методов осуществляется в рамках реализации компетентностного подхода к формированию технологии обучения по основной образовательной программе. Основные компоненты применения в процессе обучения интерактивных методов следующие:

цель – развитие самостоятельности и познавательной активности, навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств, формирование творческого экономического мышления студентов;

самостоятельная работа по освоению дисциплины осознается студентом как существенно необходимый элемент собственного развития и формирования компетенций;

применение системы интерактивных методов в различных дисциплинах позволит включить студентов в разнообразную самостоятельную учебно-познавательную деятельность, поставить его в позицию активного субъекта этой деятельности.


Методические материалы по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного усвоения знаний, умений и навыков в процессе формирования компетенций важным элементом являются занятия лекционного типа. В конспекте лекций следует четко отражать логику и последовательность лекционного материала и содержание вопросов для самостоятельного изучения.

Методические материалы по подготовке к практическим занятиям

В практических занятиях могут быть использованы различные интерактивные методы. При подготовке к вопросам, вынесенным на обсуждение занятий студентам важно выполнять индивидуальные и групповые задания, что обеспечит полноту отражения содержания на основе соответствующим образом самостоятельно проработанной информации, обоснования собственного суждения при наличии различных точек зрения на ту или иную проблему.

В случае возникновения неясных вопросов студент может получить индивидуальную консультацию преподавателя.

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа студентов заочного обучения включает в себя теоретическую часть и практическое задание. Задание к контрольной работе представлены в оценочных материалах.

При написании контрольной работы студент должен продемонстрировать умение систематизировать и правильно излагать имеющиеся у него знания, работать со справочной литературой и источниками, раскрывать основные термины и понятия. Одним из наиболее важных моментов при написании контрольной работы является обоснование собственной точки зрения по избранной теме. Подготовка к последующей защите способствует приобретению новых знаний, формированию навыков научной работы, дискуссионной и полемической культуры.Литературу для подготовки контрольной работы можно подобрать из приведенного списка и в перечне ресурсов сети Интернет.

Контрольная работа является формой самостоятельной учебной работы студента, выполнение которой осуществляется последовательно и включает в себя следующие этапы: выбор темы, составление плана, написание теоретической части, систематизация фактического материала для практической части, оформление согласно стандартам ОмГУПС, сдача преподавателю, доработка в соответствии с замечаниями преподавателя, защита.

По структуре и содержанию контрольная работы должна включать в себя титульный лист с указанием названия университета («Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ))»), кафедры («Менеджмент, маркетинг и коммерция»), вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания; лист с содержанием (планом) работы;введение;основную часть, включающую теоретическую и аналитическую составляющие; заключение; список литературы; приложения (при необходимости). План работы должен отражать структуру работы, ее основные разделы и проблематику.Оформляется контрольная работа в соответствии с СТП ОмГУПС - 1.2-2005.

Во введении (1 – 2 стр.) обосновывается актуальность исследуемой проблемы, ставятся цели и задачи работы. В теоретической части работы (5 – 8 стр.) раскрываются основные понятия, категории, закономерности исследуемой темы. В аналитической части должны быть проанализированы статистические данные по рассматриваемой проблеме. В заключении (1 – 2 стр.) должен быть сделан вывод, вытекающий из анализа проблемы, содержащегося в основной части работы. Список литературы должен содержать библиографическое описание использованной литературы.

При освоении программы дисциплины обучающемуся рекомендуется проявлять активность в процессе занятий лекционного и семинарского типа по дисциплине, проводимых в интерактивной форме. У обучающегося формируется логическое мышление, навыки принятия решений. При обсуждении происходят групповые дискуссии, анализируются ситуации, осуществляются иные технологии сотрудничества, в процессе которых формируются навыки командной работы, межличностной коммуникации, лидерские качества.

 

Автор(ы) рабочей программы:   Беляева Елена Рудольфовна, доцент, канд.экон. наук, доцент    
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)                (подпись / дата)

13. ИЗМЕНЕНИЯИ ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУДИСЦИПЛИНЫ



В 2018 г.

 

Автор(ы) изменений и дополнений:        
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)                (подпись / дата)

    

В 2019 г.

 

Автор(ы)изменений и дополнений:        
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)                (подпись / дата)

     

В 2020 г.

 

Автор(ы)изменений и дополнений:        
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)                (подпись / дата)

     

В 2021 г.

 

Автор(ы)изменений и дополнений:        
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)                (подпись / дата)


Приложение (обязательное)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))

Кафедра: «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

(наименование кафедры)

Автор(ы):Беляева Елена Рудольфовна, доцент, канд. экон. наук, доцент

(Ф.И. О. полностью, должность, ученая степень, ученое звание)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...