Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Эффективное освоение дисциплины предполагает посещение всех видов аудиторных занятий, выполнение плана самостоятельной работы в полном объеме и прохождение аттестации в соответствии с календарным учебным графиком. Обучающемуся рекомендуется ознакомиться со списком основной и дополнительной литературы и при необходимости взять в библиотеке издания в твердой копии (необходимо иметь при себе читательский билет и уметь пользоваться электронным каталогом Пользование информационными ресурсами расширяет возможности освоения теоретического курса, выполнения самостоятельной работы. Доступ к информационным ресурсам библиотеки и информационно-справочным системам сети Интернет организован в читальных залах библиотеки со стационарных ПЭВМ. Для выполнения самостоятельной работы обучающемуся рекомендуется изучить теоретические сведения по темам заданий, следовать рекомендациям, изложенным в учебно-методическом пособии, предоставлять преподавателю промежуточные и окончательные результаты в процессе контактной аудиторной работы. С целью формирования компетенций использование интерактивных методов осуществляется в рамках реализации компетентностного подхода к формированию технологии обучения по основной образовательной программе. Основные компоненты применения в процессе обучения интерактивных методов следующие: цель – развитие самостоятельности и познавательной активности, навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств, формирование творческого экономического мышления студентов; самостоятельная работа по освоению дисциплины осознается студентом как существенно необходимый элемент собственного развития и формирования компетенций; применение системы интерактивных методов в различных дисциплинах позволит включить студентов в разнообразную самостоятельную учебно-познавательную деятельность, поставить его в позицию активного субъекта этой деятельности. Методические материалы по подготовке к занятиям лекционного типа С целью обеспечения успешного усвоения знаний, умений и навыков в процессе формирования компетенций важным элементом являются занятия лекционного типа. В конспекте лекций следует четко отражать логику и последовательность лекционного материала и содержание вопросов для самостоятельного изучения. Методические материалы по подготовке к практическим занятиям В практических занятиях могут быть использованы различные интерактивные методы. При подготовке к вопросам, вынесенным на обсуждение занятий студентам важно выполнять индивидуальные и групповые задания, что обеспечит полноту отражения содержания на основе соответствующим образом самостоятельно проработанной информации, обоснования собственного суждения при наличии различных точек зрения на ту или иную проблему. В случае возникновения неясных вопросов студент может получить индивидуальную консультацию преподавателя. Выполнение контрольной работы Контрольная работа студентов заочного обучения включает в себя теоретическую часть и практическое задание. Задание к контрольной работе представлены в оценочных материалах. При написании контрольной работы студент должен продемонстрировать умение систематизировать и правильно излагать имеющиеся у него знания, работать со справочной литературой и источниками, раскрывать основные термины и понятия. Одним из наиболее важных моментов при написании контрольной работы является обоснование собственной точки зрения по избранной теме. Подготовка к последующей защите способствует приобретению новых знаний, формированию навыков научной работы, дискуссионной и полемической культуры.Литературу для подготовки контрольной работы можно подобрать из приведенного списка и в перечне ресурсов сети Интернет. Контрольная работа является формой самостоятельной учебной работы студента, выполнение которой осуществляется последовательно и включает в себя следующие этапы: выбор темы, составление плана, написание теоретической части, систематизация фактического материала для практической части, оформление согласно стандартам ОмГУПС, сдача преподавателю, доработка в соответствии с замечаниями преподавателя, защита. По структуре и содержанию контрольная работы должна включать в себя титульный лист с указанием названия университета («Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ))»), кафедры («Менеджмент, маркетинг и коммерция»), вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания; лист с содержанием (планом) работы;введение;основную часть, включающую теоретическую и аналитическую составляющие; заключение; список литературы; приложения (при необходимости). План работы должен отражать структуру работы, ее основные разделы и проблематику.Оформляется контрольная работа в соответствии с СТП ОмГУПС - 1.2-2005. Во введении (1 – 2 стр.) обосновывается актуальность исследуемой проблемы, ставятся цели и задачи работы. В теоретической части работы (5 – 8 стр.) раскрываются основные понятия, категории, закономерности исследуемой темы. В аналитической части должны быть проанализированы статистические данные по рассматриваемой проблеме. В заключении (1 – 2 стр.) должен быть сделан вывод, вытекающий из анализа проблемы, содержащегося в основной части работы. Список литературы должен содержать библиографическое описание использованной литературы. При освоении программы дисциплины обучающемуся рекомендуется проявлять активность в процессе занятий лекционного и семинарского типа по дисциплине, проводимых в интерактивной форме. У обучающегося формируется логическое мышление, навыки принятия решений. При обсуждении происходят групповые дискуссии, анализируются ситуации, осуществляются иные технологии сотрудничества, в процессе которых формируются навыки командной работы, межличностной коммуникации, лидерские качества.
13. ИЗМЕНЕНИЯИ ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ В 2018 г.
В 2019 г.
В 2020 г.
В 2021 г.
Приложение (обязательное)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ)) Кафедра: «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
(наименование кафедры) Автор(ы):Беляева Елена Рудольфовна, доцент, канд. экон. наук, доцент (Ф.И. О. полностью, должность, ученая степень, ученое звание) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |