4.4.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.
4.4.2. Практические занятия
Курсовые проекты (работы) не предусмотрены.
Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой (в том числе с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета).
Для обучения дисциплине используются следующие образовательные технологии.
1
| 2
| 3
|
По уровню
применения
| Общепедагогичес-кие технологии
| Характеризуют целостный педагогический процесс в конкретном учебном заведении для подготовки кадров соответствующих направлений и профилей
|
| Частнометодичес-кие (предметные) технологии
| Совокупность методов и средств, направленных на реализацию определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета
|
| Локальные
(модульные)
технологии
| Технологии, направленные на освоение обучающимися отдельных частей/разделов/тем и др. элементов образовательного процесса
|
По категории
обучающихся
| Массовые
технологии
| Направлены на обучение достаточно большого количества обучающихся. Контактная работа преподавателя с обучающимися в условиях аудиторных занятий (лекции/ лабораторные / практические занятия и т.д.)
|
| Продвинутые
технологии
| Технологии для работы с обучаемыми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития по конкретной дисциплине (модулю). Вовлечение одаренных обучающихся в процесс конструирования/проектирования каких-либо исследовательских работ, в деятельность по новым научным направлениям. Развитие интереса будущих специалистов к конкретным вопросам, связанным с наукой и производством
|
| Индивидуальные
технологии
| Направлены на формирование и развитие самостоятельности обучающихся в учебной деятельности: самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, решение типовых/нестандартных задач, выполнение рефератов и т.д.
|
По позиции и отношению к обучаемому со стороны обучающих
| Личностно-ориентированные технологии
| Цель обучения – наиболее полная самореализация человека, раскрытие его природных задатков на основе учета его интересов и способностей. Развитие индивидуальности обучающихся происходит с учетом социальных требований и запросов к формированию ее качеств
|
| Традиционные
(классические)
технологии
| Цели образования ставятся исходя из интересов общества и государства и видятся, прежде всего, в формировании человека с заданными, необходимыми обществу и государству качествами. Взаимодействие в таких технологиях носит однонаправленный характер и представляет собой воздействие педагога на обучаемого. При этом четко определены цели обучения, воспитания и развития, заданы ориентиры деятельности, предложен широкий спектр педагогических средств, обеспечивающих овладение систематическими знаниями, позволяющими сформировать то или иное социально ценное качество
|
| Технологии сотрудничества
| Развитие у обучающихся рационального логического мышления, навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией)
|
По типу организации и управления познавательной деятельностью
| Технологии обучения с помощью технических средств
| Демонстрация слайдов, презентаций, видеороликов посредством мультимедийного оборудования
|
| Технологии обучения «по книге»
| Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
|
| Информационно-коммуникационные технологии
| Освоение теоретического курса по Интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
|
| Модульно-рейтинговые
технологии
| Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности. Применение рейтинговых шкал оценивания
|
По критерию
«способ-метод-средство»
| Репродуктивные
технологии
| Организация деятельности репродуктивного характера: алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам, инструкциям. Использование словесных, наглядных, практических методов обучения. Основным моментом таких технологий является способность обучающихся самостоятельно решать типовые задачи, выполнять задания по инструкциям/маршрутным картам
|
| Коммуникативные технологии
| Технологии, связанные с общением между обучающим и обучаемыми. Направлены на формирование и развитие умений передавать информацию и организовывать деловые взаимоотношение с окружающими людьми
|
| Объяснительно-иллюстративные технологии
| Одни из наиболее экономных способов передачи обучающимся обобщенной и систематизированной информации по данной дисциплине/модулю. Обучающиеся выполняют деятельность, необходимую для первого уровня усвоения знаний, – смотрят, слушают, читают, наблюдают, запоминают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной. Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах
|
| Технологии
развивающего творчества
| Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции. Участие в олимпиадах вуза
|
| Технологии
развивающего/
саморазвивающегообучения
| Обучающемуся отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическим пособиям. Исследовательские методы в обучении. Самостоятельное пополнение обучающимся своих знаний. Предложение путей решения проблемы, развитие воображения, образного, логического, абстрактного мышления
|