обучающейся на _______ курсе по специальности __________________________________________________________________________________
Оцениваемая ПК
| Основные показатели оценивания результата
(ОПОР) ПК
| Оценка сформированности ПК
|
Низкий уровень компетенции
| Средний уровень компетенции
| Высокий уровень компетенции
|
ВПД 1. Проведение профилактических мероприятий (центр здоровья)
|
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
| - Грамотное планирование и проведение патронажей к беременным женщинам, новорожденным и грудным детям;
- Правильная оценка физического, нервно-психического, социального, полового развития детей;
- Планирование и осуществление качественного консультирования по питанию, режиму дня, физическому воспитанию с учетом возрастных и других индивидуальных особенностей пациентов;
точность и грамотность оформления медицинской документации.
|
|
|
|
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
| - Планирование качественное проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения (консультирование, проведение бесед, составление памяток, бюллетеней);
точность и грамотность оформления медицинской документации.
|
|
|
|
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| - определение видов и способов проведения профилактики с учетом конкретных особенностей;
- составление и оценка индивидуального календаря прививок;
- осуществление грамотного анализа и рациональный выбор мероприятий в очаге инфекций;
- выбор способов профилактики неинфекционных заболеваний с учетом индивидуальных особенностей пациента
|
|
|
|
ВПД 2 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (Отделение стационара)
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| - демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении
- демонстрация знаний психологии профессионального общения
- аргументированный выбор уровня и типа общения
- рациональное использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения
- определение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению
- владение техникой вербального и невербального общения
- владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения
|
|
|
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| - демонстрация знаний философии и этики сестринского дела
- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа
- демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм
- демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса
- демонстрация знаний основ диетологии и эргономики
- демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения
- рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации
- демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала
- рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной
- правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями
- выявление проблем пациента при заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода;
- правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения
- эффективное осуществление основных этапов сестринского процесса при уходе за пациентами
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
- грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах и отравлениях
- правильное выполнение сестринских манипуляций по уходу (оказание медицинских услуг) при выполнении диагностических, лечебных, реабилитационных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с установленными стандартами и врачебными назначениями
- эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала
|
|
|
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
| - демонстрация знаний основ медицинского страхования
- демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения
- демонстрация знаний роли сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения
- демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала
- профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ООМД в интересах пациента
- эффективная организация сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами (социальная, психолого-педагогическая и пр.)
|
|
|
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| - демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств
- демонстрация знаний нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок в медицинском учреждении
- соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования лекарственных средств
- осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению
- правильная оценка действия лекарственных средств у конкретного пациента
|
|
|
|
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| - демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении
- демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и применения изделий медицинского назначения
- рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ООМД
- правильная подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям
- правильное пользование аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса
|
|
|
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
| - демонстрация знаний учетно-отчетной деятельности структурного подразделения медицинского учреждения
- демонстрация знаний основных видов медицинской документации
- правильное документирование этапов сестринского процесса при уходе за пациентом
- аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке
- введение сведений в электронную базу данных
|
|
|
|
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
| - демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации
- демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов
- демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса
- демонстрация знаний основ диетологии и эргономики
- правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного
- правильное выполнение основных видов физиотерапевтических процедур
- эффективное проведение занятий по лечебной гимнастике
- владение приемами массажа
- проведение контроля выполнения пациентами рекомендаций по трудотерапии
- эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации
- эффективное использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе
- правильная оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
|
|
|
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
| - демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи
- демонстрация знаний основ танатологии
- демонстрация знаний основ диетологии, эргономики
- рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным
- правильное выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов
- эффективное осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому
- оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам
- эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода
- правильное ведение медицинской документации
|
|
|
|
ВПД.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях (приемное отделение)
|
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
| - правильное оценивание по клиническим признакам состояния заболевшего или пострадавшего;
- распознавание состояния клинической смерти;
- устранение механической асфиксии в соответствии с алгоритмами;
- эффективное проведение искусственного дыхания разными способами;
- эффективное выполнение непрямого массажа сердца;
- эффективное осуществление временной остановки кровотечения разными способами;
- оказание адекватной и эффективной доврачебной помощи при термических и химических ожогах (включая обезболивание, наложение контурных повязок, транспортную иммобилизацию)
- оказание адекватной и эффективной неотложной доврачебной помощи при ранениях мягких тканей (включая использование индивидуального перевязочного пакета для наложения асептических, бинтовых фиксирующих и сетчатых повязок)
- оказание адекватной и эффективной неотложной доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата (включая обезболивание, транспортную иммобилизацию с использованием лестничных шин, а также импровизированных)
- оказание адекватной и эффективной неотложной помощи при терапевтических состояниях: бронхиальной астме, стенокардии, остром коронарном синдроме, обмороке, гипертоническом кризе, комах различного генеза, аллергических реакциях, отравлениях;
- оказание адекватной и эффективной доврачебной медицинской помощи больным при неотложных состояниях и несчастных случаях самостоятельно и в медицинской бригаде.
|
|
|
|
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
| - правильное и эффективное применение коллективных и индивидуальных средств защиты от факторов массового поражения;
- активная и результативная деятельность в составе медицинской сортировочной бригады в ЧС
- оказание по алгоритму адекватной и эффективной доврачебной медицинской помощь в ЧС
|
|
|
|
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
| - демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС
|
|
|
|
ВПД.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
а) Решение проблем пациента посредством сестринского ухода (отделение стационара)
|
ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| – способность к осознанному выбору определенного уровня и типа общения;
– умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
– способность определять факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– умение владеть техникой вербального и невербального общения;
|
|
|
|
ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
| – готовность к соблюдению морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– способность понимать концепцию философии сестринского дела;
– готовность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами;
– умение разрешить конфликт;
– готовность к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
|
|
|
|
ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
| – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента;
– способность выявлять нарушенные потребности пациента;
– способность планировать и осуществлять сестринский уход.
|
|
|
|
ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
| – способность оценить исходный уровень знаний, умений пациента и/или его родственников, его способности к обучению;
– умение составлять индивидуальный план обучения;
– способность определить содержание обучения;
– готовность консультировать пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода;
– умение составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода
|
|
|
|
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию
| - умение вести медицинскую документацию
|
|
|
|
ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
| - готовность к выполнению технологий простых медицинских услуг
|
|
|
|
б) Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
(отделение стационара)
|
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность
| - навык проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств
|
|
|
|
ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
| – умение безопасного перемещения пациента в постели;
– готовность применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики;
– готовность к поддержанию санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря;
– способность проведения санитарной обработки пациента при педикулезе;
– способность проведения частичной санитарной обработки пациента;
– готовность к правильному обращению с опасными медицинскими отходами класса А и Б
– умение соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
|
|
|
|
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
| - умение составлять памятки для населения по приоритету профилактики в сфере охраны здоровья
|
|
|
|
ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания
| - способность соблюдать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов, при кормлении пациента.
|
|
|
|
ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
| - способность к поддержанию чистоты и порядка на рабочем месте;
- способность к соблюдению личной гигиены
|
|
|
|