Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 14. Условия и порядок применения мер физического воздействия и специальных средств.




Добровольная народная дружина

ХАИ

Го м/р-на

Аттестация

Осень 2013 г.

Г. Харьков

 

Вступление

 

К законодательным актам, закрепляющим основы добровольного участия граждан в охране общественного порядка, относятся:

1.    Закон Украины «Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы» № 1835-IIIот 22.06.2000г. (далее – Закон);

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении типового устава общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, описания образцов бланка удостоверения и нарукавной повязки члена такого формирования» № 1872 от 20.12.2000г.

Эти нормативные акты создали правовые условия для реализации конституционных прав граждан по защите своих законных интересов, чести и достоинства от противоправных посягательств, а также для повышения активности и консолидации общественности в целях обеспечения правопорядка.

 

Закон Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы"

Закон состоит из 8 разделов и 21 статьи.( Закон вступил в силу со дня его опубликования.)

 

Статья 1.Основы участия граждан в охране общественного порядка и государственной границы.

 

Граждане Украины в соответствии с Конституцией Украины имеют право создавать в установленном настоящим Законом порядке общественные объединения для участия в охране общественного порядка и государственной границы, содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам, Государственной пограничной службе Украины и органам исполнительной власти, а также должностным лицам в предотвращении и прекращении административных правонарушений и преступлений, защите жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, а также в спасении людей и имущества во время стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств (далее — общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы).

 

Статья 9. Основные задачи общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы.

 

Основными задачами общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы являются:

 

1) в сфере охраны общественного порядка:

 

оказание помощи органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, предупреждении административных проступков и преступлений; информирование органов и подразделений внутренних дел о совершенных или готовящихся преступлениях, местах концентрации преступных группировок;содействие органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, розыске лиц, их совершивших, защите интересов государства, предприятий, учреждений, организаций, граждан от преступных посягательств; участие в обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с детской беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

 

2) в сфере охраны государственной границы:

 

оказание помощи подразделениям Государственной пограничной службы Украины в выявлении и задержании лиц, нарушивших или пытающихся нарушить государственную границу либо осуществляющих иную противоправную деятельность на границе; содействие военнослужащим Государственной пограничной службы Украины в охране государственной границы, исключительной (морской) экономической зоны Украины, а также осуществление контроля за соблюдением режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, осуществление совместно с ними пропуска граждан к местам отдыха и работы;

оказание помощи подразделениям Государственной пограничной службы Украины в выявлении условий и причин, которые могут привести к преступной деятельности на границе, и принятие мер по их устранению;

участие в наблюдении за местами работы и отдыха вблизи границы и за пограничными инженерными сооружениями;

участие в мероприятиях Государственной пограничной службы Украины по профилактике нарушений или попыток нарушения государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу, незаконного перемещения через государственную границу грузов, предметов, материалов и другого имущества;

 

3) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:

 

оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений; участие в спасении людей и имущества, поддержании общественного порядка в случае стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств.

 

Статья 14. Условия и порядок применения мер физического воздействия и специальных средств.

 

Члены общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы при совместном с работниками органов внутренних дел, пограничниками выполнении возложенных на них задач по охране общественного порядка и государственной границы имеют право применить меры физического воздействия, специальные средства индивидуальной защиты и самообороны, заряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Порядок приобретения, выдачи общественным формированиям по охране общественного порядка и государственной границы этих специальных средств и их хранения определяется Министерством внутренних дел Украины и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по делам охраны государственной границы.

О намерении применить силу и специальные средства лица предупреждаются (если позволяют обстоятельства). Без предупреждения физическая сила и специальные средства могут применяться, если возникла непосредственная угроза жизни или здоровью члена общественного формирования, другого гражданина, работника милиции, военнослужащего Государственной пограничной службы Украины.

Не разрешается применение мер физического воздействия и специальных средств к женщинам с явными признаками беременности, лицам преклонного возраста или с выраженными признаками инвалидности и малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, членов общественных формирований, работников милиции, военнослужащих Государственной пограничной службы Украины, или вооруженного нападения либо вооруженного сопротивления.

При невозможности избежать применения мер физического воздействия или специальных средств члены общественных формирований не могут превышать меру, необходимую для пресечения правонарушения, а также обязаны свести к минимуму возможность причинения вреда здоровью правонарушителя и других граждан. В случае причинения такого вреда члены общественных формирований обеспечивают оказание помощи потерпевшим в кратчайший срок.

О ранении или смерти правонарушителя, произошедших вследствие применения мер физического воздействия и специальных средств, члены общественных формирований должны немедленно известить соответствующие органы внутренних дел и прокуратуры, подразделения Государственной пограничной службы Украины.

Превышение полномочий с применением силы, а также специальных средств влечет ответственность согласно закону.

Члены общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы, имеющие разрешение органа внутренних дел на приобретение, хранение и применение специальных средств самообороны, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, имеют право при исполнении своих обязанностей совместно с работниками органов внутренних дел или пограничниками применять собственные или выданные этими объединениями специальные средства:

для самозащиты и защиты граждан от нападения и иных действий, создающих угрозу их жизни или здоровью;

для пресечения групповых нарушений общественного порядка и государственной границы;

для отражения нападения на здания, помещения государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений, транспортные средства, а также граждан и их личную собственность;

для задержания и доставки в орган внутренних дел, подразделение Государственной пограничной службы Украины, общественный пункт охраны порядка лиц, которые совершили административные правонарушения или преступления, продолжают причинять вред окружающим гражданам или оказывают сопротивление;

для пресечения в случае необходимости сопротивления работникам милиции и военнослужащим Государственной пограничной службы Украины, другим лицам, исполняющим служебные или общественные обязанности по охране общественного порядка и государственной границы и борьбе с преступностью.

Членам общественного формирования запрещается при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка и государственной границы использовать холодное и огнестрельное оружие, в том числе охотничье, которое, согласно действующему законодательству, находится в их личном пользовании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...