Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Укажите, какая информация содержится в оповещении, о бедствии, переданном с использованием аппаратуры ЦИВ.




1) MMSI;

2) position & time;

3) nature of distress;

4) type of communication (3, 4, если указаны оператором).

 

Что такое MMSI? MMSI судовой станции, береговой станции, группы судов.

MMSI - Идентификатор ЦИВ морской подвижной службы

MMSI судовой станции -девятизначный цифровой номер начинающийся с MID - MIDXXXXXX

MMSI береговой станции -девятизначный цифровой номер, начинающийся с "00" - 00MIDXXXX

MMSI группы судов -девятизначный цифровой номер, начинающийся с "0"

- 0MIDXXXXX

 

Что такое MID?

2) Цифровой опознаватель кода страны.

3) MID Украины-272,

Составляющие формата вызывной последовательности ЦИВ при передаче вызова бедствия.

• Определитель формата

• Самоидентификатор (MMSI)

• Характер бедствия

• Координаты судна

• Время снятия координат

• Вид последующей связи

 

Что относится к радиооборудованию спасательных средств?

• РЛО          

• УКВ носимые радиостанции

 

Судовые источники питания оборудования ГМССБ

• Судовая сеть

• Аварийный источник питания

• Резервное питание (аккумуляторы)

 

Что означает режим "ARQ" в радиотелексе?

Автоматический запрос на повторение при обнаружении ошибки.

Связь только меж­ду двумя станциями.

 

Что означает режим "FEC" в радиотелексе?

Прямое исправление ошибок. Режим работы без обратной связи, работа станции только на передачу или прием

Назначение РЛО (SART).

Радиолокационный ответчик (РЛО), работающий на частоте 9 ГГц, должен обеспе­чивать указание местоположения спасательных единицы, терпящей бедствие, на экране радиоло­катора посредством серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от дру­га.

 

Основные эксплуатационные требования к РЛО (SART).

a) Обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности.

б) Иметь плавучий линь.

в) Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров.

г) Быть водонепроницаемым на глубине 10м не менее 5 минут.

д) Быть оборудован визуальными или звуковыми средствами для определения нормальной работы и предупреждения терпящих бедствие о том, что РЛО при­веден в действие радаром.

е) Иметь достаточную емкость батареи для работы в режиме ожидания 96 часов, а в

режиме излучения - 8 часов.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

a) краткие инструкции по эксплуатации;

б) дата истечения срока службы батареи питания.

 

Назначение и основные эксплуатационные требования к АРБ (EPIRB).

Существуют два типа аварийных радиобуев (АРБ) применяемых в ГМССБ:

• АРБ УКВ

• АРБ КОСПАС-САРСАТ

АРБ спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ обеспечивает передачу оповещений о бедствии через систему спутников на околополярных орбитах и работает в диапа­зоне 406,1 МГц. Данный радиобуй пригоден для судов любого района плавания.

УКВ аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе цифрового избирательного вызова на 70 канале УКВ (частота 156,525 МГц), исполь­зуя класс излучения G2B. Данный АРБ пригоден для судов, совершающих рейсы ис­ключительно в морском районе А1.

Достоинства и недостатки АРБ КОСПАС/САРСАТ:

a) Не требуется ввод координат судна, так как последние определяются по величи­не доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике.

б) Зона действия системы КОСПАС-САРСАТ не имеет ограничений.

Недостаток системы: задержка времени доставки сообщения на береговой центр может достигать до 1...1.5 часов в Северном полушарии и до 2 часов в Южном по­лушарии с учетом времени ожидания пролета спутника и времени движения спутни­ка до ближайшего берегового центра.

Основные эксплуатационные требования к УКВ радиотелефон­ной аппаратуре двухсторонней связи спасательных шлюпок и плотов.

• Приводиться в действие неподготовленным персоналом одной рукой, одетым в перчатки.

• Выдерживать падение на твердую поверхность с высоты 1м.

• Быть водонепроницаемым на глубине 1м по крайней мере в течение 5 минут.

• Сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке до 45 градусов Цельсия при условии погружения.

• Противостоять воздействию морской воды и нефти.

• Иметь устройства для его крепления на одежде пользователя.

• Не иметь острых углов, которые могут повредить спасательные шлюпки и плоты.

• Быть либо окрашенным в яркий желтый или оранжевый цвет или иметь маркировочную полосу яркого желтого или оранжевого цвета вокруг оборудования.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

• краткие инструкции по эксплуатации;

• дата истечения срока службы батареи первичных элементов.

 

Радиожурнал. Обязательные записи

Радиожурнал включает в себя раздел 1 со сведениями о судне и способах обеспе­чения работоспособности, раздел 2 со сведениями о судовом персонале, имеющем сертификаты операторов ГМССБ, а также сведения о радиооператорах, ответственных за связь в случае бедствия и раздел 3, в который заносятся с указанием вре­мени регистрации (UTC):

а) открытие и закрытие радиовахты;

б) проверки оборудования ГМССБ. Результаты этих проверок должны заноситься в вахтенный журнал радиостанции.

в) краткое изложение сообщений, касающихся обмена в случае бедствия, срочно­сти и безопасности;

г) краткое изложение сообщений, касающихся обмена общественной корреспонденцией

 

Обязанности вахтенного радиооператора во время нахождения в море

Когда станция открыта, вахтенному радиооператору следует:

a) проверять часы в радиорубке по стандартным сигналам проверки времени не реже одного раза в день;

б) посылать сообщения при входе и выходе из зоны, обслуживаемой береговой ра­диостанцией, с которой возможен радиообмен;

в) передавать сообщения согласно системам судовых сообщений, в соответствии с

указаниями капитана.

Если терпит бедствие собственное судно, радиооператор, ответственный за ра­диосвязь во время бедствия, должен немедленно взять на себя ответственность за выполнение процедур радиосвязи.

При получении оповещения о бедствии вахтенный радиооператор должен сообщить об этом капитану и, если это необходимо, радиооператору, ответственному за ра­диосвязь во время бедствия.

 

Обязанности радиооператора по прибытии в порт

Закрывая станцию по прибытии в порт, вахтенному оператору следует извещать ме­стную береговую станцию и другие береговые станции, с которыми поддерживалась связь, о прибытии судна и о прекращении работы станции.

Закрывая радиостанцию, радиооператор, ответственный за радиосвязь во время бедствия, должен:

a) проверять, достаточно ли заряжены резервные источники энергии

 

Что представляет собой одночастотный и многочастотный метод передачи оповещения о бедствии в ЦИВ в диапазоне ПВ/КВ.

-одночастотный метод: информация передается 5 раз на одной и той же выбранной частоте бедствия и безопасности (5-7 сек.);

- многочастотный метод: сигнал бедствия передается последовательно на нескольких выбранных частотах бедствия и безопасности (не более 1 мин.);

 

В каких случаях при использовании для передачи оповещения о бедствии аппаратуры ЦИВ оператору следует остановить автоматическое повторение передачи оповещения.

При ошибочном срабатывании аппаратуры или при передаче ложного сигнала бедствия.

 

Какие действия следует предпринять на судне в случае непреднамеренной (ошибочной) передачи оповещения о бедствии по ЦИВ, в Инмарсате-С или в случае непреднамеренного срабатывания АРБ.

- ЦИВ: 1) остановить последующую передачу;

- 2) передать отмену в телефонном режиме на соответствующей частоте (ch. 16); 3) запись в журнале (факт передачи, факт отмены), если ни одна береговая станция не подтвердила факт отмены, рекомендуется передать сообщение в адрес любого СКЦ.

- ИНМАРСАТ-С: передать отмену в адрес СКЦ через ту же БЗС через которую послан ошибочный DISTRESS ( с приоритетом DISTRESS: To: RCC psn …. Cancel my INMARSAT-C alert.). Запись в журнале.

EPIRB: прекратить передачу, передать сообщение в адрес любого СКЦ отмену (To: RCC cancel my EPIRB alert of date … time … reg # … Master.) Запись в журнале.

 

На Вашем судне т/х Карина (UABC, MMSI 272100010, 38-30.3N, 055-23.5W) оборудованием ЦИВ ошибочно передан вызов в формате бедствия в диапазоне 16 МГц (2,4,6,8,12 МГц). Напишите текст сообщения, которое Вы передадите для отмены ложного сигнала бедствия, и укажите частоту, на которой это сообщение будет передано.

Mayday

All stations – 3

This is – 273100010 m/v Carina call sign – UABC

Psn -  38-30.3N, 055-23.5W

Cancel my DSC alert of (DATE), TIME(UTC), FREQ в диапазоне 16 МГц (2,4,6,8,12 МГц.

Master. 273100010 m/v Carina call sign – UABC

 

На Вашем судне т/х Карина (UABC, MMSI 272100010, 38-30.3N, 055-23.5W) оборудованием ЦИВ ошибочно передан вызов в формате бедствия в диапазоне 2 и 8 МГц (многочастотный способ передачи). Напишите текст сообщения, которое Вы передадите для отмены ложного сигнала бедствия, и укажите частоту, на которой это сообщение будет передано

Mayday

All stations – 3

This is – 273100010 m/v Carina call sign – UABC

Psn - 38-30.3N, 055-23.5W

Cancel my DSC alert of (DATE), TIME(UTC), FREQ в диапазоне 2 и 8 МГц (многочастотный способ передачи).

Master. 273100010 m/v Carina call sign – UABC

 

На Вашем судне т/х Карина (UABC, MMSI 272100010, 38-30.3N, 055-23.5W) оборудованием ЦИВ ошибочно передан вызов в формате бедствия в диапазоне 16 МГц (2,4,6,8,12 МГц). Вы выполнили все действия для отмены ложного сигнала бедствия в соответствии с требованиями Резолюции ИМО 814(19). Приведите пример записей, которые Вы сделает в радиожурнале ГММСБ.

06.23 – CQ – 2731000010 – ch. 70 (????) – TX: distress psn 38-30.3N, 055-23.5W

06.25 – CQ – 2731000010 – ch/ 16 (????) – TX: distress cancel, false distress.

06.26 – 2731000010 – 273002000 – ch.16 (????) – RX: receive distress cancel.

 

На Вашем судне т/х Карина (UABC, MMSI 272100010, 38-30.3N, 055-23.5W) при помощи СЗС Инмарсат-С получено сообщение: «Mayday received. Inform about required assistance or cancel the false alert/ US CG MRCC Boston». Напишите текст сообщения, которое Вы передадите для отмены ложного сигнала бедствия и укажите, каким образом Вы адресуете его на СКЦ.

To: US CG MRCC Boston

From: 273100010, m/v Carina / UABC Inm – C № …….., psn 38-30.3N, 055-23.5W

Cancel my INMARSAT – C distress alert of DATE, TIME (UTC).

Master.

По приоритету DISTRESS или по двух цифровому коду доступа – 39.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...