Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Основа курсовой работы – это план. От правильного его составления во многом зависит содержание, раскрытие темы, логическая связь частей курсовой работы и их качество.

Составляется он только после изучения литературы (учебной и научной), материалов периодических изданий и статистических сборников, Интернет-ресурсов, рекомендованных к соответствующей теме в Примерных планах семинарских занятий по экономической теории, микро- или макро- экономике.

Предварительный вариант плана курсовой работы согласовывается с научным руководителем.

План курсовой работы должен включать:

· Введение;

· Основную часть (3 главы);

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения (если это необходимо).

Главы и параграфы Основной части курсовой работы не следует перегружать большим количеством вопросов, так как это приведет к поверхностному изложению материала. Следует остановиться на наиболее важных вопросах темы, раскрывающих ее содержание.

Материал курсовой работы должен быть расположен в следующей последовательности:

· Титульный лист (См.: Приложение 1);

· Оглавление с указанием страниц глав, параграфов курсовой работы, заключения, списка литературы и приложений (См.: Приложение 2);

· Введение;

· Основная часть, включающая не более четырех глав. Каждая глава должна начинаться с новойстраницы;

· Заключение, в котором делаются основные выводы по итогам рассмотрения каждого вопроса, главы, обосновываются возможные пути решения поставленных задач (объем: 2-3страницы);

· Список использованной литературы и других источников (не менее 15).

· Приложения (если они необходимы).

 

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируются цель работы и задачи исследования. Дается краткий обзор использованной литературы, описание структуры работы. Объем введения - 2-3страницы.

Актуальность изучаемой темы необходимо обосновать, например, тем, что данная проблема в настоящее время действительно представляет интерес для изучения и рассмотрения в силу ее малоизученности или специфичности.

Освещение актуальности не должно быть многословным. Главное – это отразить суть проблемной ситуации. Краткость в изложении свидетельствует об умении выделить главное, показать, что известно науке, практике, а что необходимо исследовать.

Формулировка цели курсовой работы заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций. Цель исследования выделяется во введении отдельным абзацем.

Исходя из цели, определяются задачи курсовой работы. Они отражают содержание основных разделов (глав, параграфов) работы. Поэтому студенту необходимо обратить особое внимание на формулировку задач,используя такие «ключевые» слова, как: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить и т.п.

В кратком обзоре литературы студент указывает (без подробных библиографических указаний): на работы каких ученых, практиков он опирался при подготовке работы, какие информационные источники использовал.

Описание структуры работы не должно быть подробным. Достаточно кратко описать содержание основных ее разделов.

Пример структуры введения курсовой работы на тему: «Рынок труда: формирование его структуры и функционирование на макроуровне».

 

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование выбора темы и её актуальность.Проблема занятости населения является важнейшим направлением исследования в экономической теории. Занятость – необходимое условие воспроизводства населения, поскольку от неё зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство и материальную поддержку тех, кто лишился работы. Занятость – условие осуществления гражданами трудовых функций, обеспечивающих удовлетворение личных и общественных потребностей и приносящих доход(заработок).

Занятость связана со всеми сторонами жизнедеятельности людей: производством, распределением, потреблением, доходами, культурой, образом жизни. Поэтому проблемы занятости населения, условия, необходимые для его воспроизводства, в настоящее время приобретают особую актуальность. Эти проблемы оказывают воздействие на экономическую и социальную жизнь общества, становятся существенным фактором углубления кризисных явлений, сдерживания структурных преобразований экономики и создания условий для устойчивого развития той и или иной территории.

Курсовая работа посвящена анализу и выработке методов регулирования рынка труда на макроуровне. В основу исследования положены статистические данные по России. Выводы, сделанные в работе, в которых отражены общие закономерности функционирования рынка труда, могут найти практическое применение при решении проблем занятости в отдельных регионах России.

Степень изученности проблемы.В целом различные вопросы занятости нашли отражение в исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных. Основы теории занятости, заложенные представителями классической школы в конце XIX и на протяжении XX в., развивали такие выдающиеся экономисты, как Т. Веблен, Дж. Гэлбрейт, А. Маршалл, А. Пигу, П. Самуэльсон, М. Фридмен, Ф. Хаек и многие другие. На рубеже XX — XXI вв. в зарубежной научной литературе исследованием данной проблемызанималисьГ.Беккер,Я.Корнай,Р.Коуз,С.Кларк,Д. Норт, Р. Смит, Г. Стендинг, М. Фишер, Р. Эренберг и другие. Среди российских учёных следует выделить работы Капелюшникова Р.И., Костина JI.A., Котляра А.Э., Масловой И.С., Озерниковой Т.Г., Самарухи В.И., Трофимова Е.А., Чукреева П.А. и других.

Анализ работ по исследуемой проблеме показал, что в настоящее время в целом сформированы основные принципы и положения теории занятости. Но при всём многообразии имеющегося материала по рынку труда и занятости населения недостаточно внимания уделяется вопросам совершенствования механизма регулирования занятости. Актуальность темы исследования, её практическая значимость определили выбор темы данной курсовой работы.

Целью исследованияявляется анализ факторов, влияющих на динамику занятости, выявление устойчивых зависимостей между ними, выработка предложений по регулированию рынка труда в России.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

· изучение различных моделей рынкатруда;

· исследование факторов, влияющих на формирование рынкатруда;

· определение специфики и закономерностей функционирования рынкатруда;

· выработка основных предложений по совершенствованию регулирования рынка труда намакроуровне.

Объектом исследованияявляется рынок труда России.

Предметом исследованияявляются рыночные отношения в трудовой сфере, причины и особенности безработицы в Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой и информационной базойисследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам рынка труда. В качестве информационной базы использованы материалы Госкомстата России.

Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения (общий объём 35с., 2 рисунка, 3 таблицы), списка использованной литературы и трех приложений.

Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи.

В первой главе «Теоретические концепции рынка труда и их эволюция» изучены теоретические подходы к определению рынка труда в современной экономике, раскрыто социально-экономическое содержание понятия «занятость населения».

Во второй главе «Формирование и функционирование рынка труда» выявлены основные проявления деформации рынка труда (на примере структуры занятости населения в России в отдельных регионах).

В третьей главе «Основные направления развития рынка труда и повышения уровня занятости в России» рассмотрены институциональные преобразования в современной экономике России и их влияние на развитие рынка труда, формирование новых форм занятости населения.

В заключении сформулированы основные выводы.

 

Основная, аналитическая часть курсовой работы должна раскрывать содержание рассматриваемой темы (историю вопроса, уровень разработанности темы, анализ различных точек зрения, позицию автора. Как правило, она содержит 2-4 главы. Каждая глава подразделяется на несколько параграфов. Каждый параграф главы должен иметь заголовок.

В конце параграфа рекомендуется формулировать основные выводы. Это позволит студенту логически связать параграфы между собой и облегчить написание заключения курсовой работы.

Минимальный объем основной части – 22 страницы компьютерного набора шрифтом 14 (безПриложений).

Заключение содержит выводы, к которым пришёл автор в результате исследования, рекомендации. Примерный объем Заключения – 1-2 страницы.

Пример структуры Заключения курсовой работы на тему: «Рынок труда: формирование его структуры и функционирование на макроуровне».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленной целью — анализ факторов, влияющих на динамику занятости, выявление устойчивых зависимостей междуними, выработка предложений по регулированию рынка труда в России, в курсовой работе решены следующие задачи:

1. Определена специфика российского рынкатруда.

Особенностью российского рынка труда, отличающей его от моделейрынков труда, сложившихся в странах Центральной и Восточной Европы, является то, что при формировании рынка труда в 90-е годы ХХ в. высвобождение рабочей силы было незначительным, уровень безработицы был сравнительно низким. В условиях экономического спада и сокращения объёмов производства спрос на рабочую силу падал, а рынок труда на это практически не реагировал, во всяком случае, заметного снижения числа занятых не происходило.

С углублением кризисных явлений на рынке труда своеобразную роль амортизатора взял на себя и неформальный рынок труда, где безработные могли получить более или менее стабильные доходы.

· Определены особенности и исследованы факторы, влияющие на формирование отдельных региональных рынков труда: Неразвитость транспортной инфраструктуры;

· низкий уровень освоения природных ресурсов;

· низкий уровень развития промышленногопроизводства;

· снижение объёмов сельскохозяйственного производства;

· энергообеспечение.

· уровень жизни и финансоваяобеспеченность.

2.

3. Рассчитаны экономические потери от безработицы. При расчёте экономических потерь от безработицы использовался закон А.Оукена.

Расчёты, проведённые автором курсовой работы, показали, что по России наибольшие потери от безработицы имели место в 2008-2009 годах (10,05% ВВП по закону Артура Оукена), что связано с последствиями мирового финансового кризиса, а также в 2014-2015 гг., в период введения США и странами Запада экономических санкций (10,575% ВВП). К концу 2015 года рост численности занятых при существенном снижении уровня безработицы привел к уменьшению потерь от безработицы.

4. Предложены меры по сокращению безработицы и совершенствованию регулирования рынка труда на региональномуровне.

В первую очередь в регионах необходимо развивать малое предпринимательство.

Основными мерами по повышению занятости сельского населения могут стать государственные и внебюджетные инвестиции в сферы сельской экономики, в развитие социальной инфраструктуры села.

Для преодоления безработицы среди молодёжи необходимо введение государственного заказа на подготовку специалистов, подготовленных в рамках целевых программ. Целесообразно поощрять (посредством льготного налогообложения, кредитования) предприятия, создающие рабочие места для молодёжи.

Для расширения возможностей трудоустройства женщин, имеющих малолетних детей, и многодетных матерей предприятиям и организациям можно рекомендовать использование гибких графиков работы, расширение масштабов организации надомного труда.

В целях расширения возможностей занятости населения с ограниченными возможностями трудоустройства рекомендуется предоставить право региональным и местным органам власти установления налоговых льгот и субсидий предприятиям и организациям, обеспечивающим трудоустройство наименее защищённых групп населения.

Реализация данных мер, по мнению автора курсовой работы, позволит ежегодно создавать новые рабочие места, повысит занятость и доходы населения


Список использованной литературы составляется в следующей последовательности:

· Законы Российской Федерации;

· Указы президента Российской Федерации;

· Постановления Правительства Российской Федерации;

· Монографии, учебная литература и книги (в алфавитном порядке авторов или названийработ);

· Периодические издания (статьи из журналов:«Вопросы экономики», «Российский экономический журнал» (РЭЖ), «Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика», «Финансы», «Финансовый журнал», «Мировая экономика и международные отношения» (МЭ и МО), «Экономист», «Деньги и кредит», «Вопросы экономики и права», «Эксперт» и др.; газет:«Российская газета», Экономика и жизнь» (еженедельник), «Вести», «Экономические новости», «Коммерсант», «Финансовая газета», «Новые известия» и др.);

· Справочники, энциклопедии, словари, статистическиесборники;

· Интернет-ресурсы.

 

Приложения (таблицы и другие дополнительные материалы исследования).

Подготовленная курсовая работа должна отвечать следующим основным требованиям:

· написана на основе изучения не менее 15 источников информации и содержать ссылки (сноски) наних;

· иметь высокий теоретический уровень и содержать последовательное изложение рассматриваемых вопросов ипроблем;


· отражать различные точки зрения экономистов и их подходы к решению дискуссионных вопросов, а также позицию самогостудента;

· содержать соответствующий понятийный и терминологический аппарат;

· раскрыть тему и показать умение студента использовать методы экономического анализа: научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, экономико-математические, графические идр.;

· содержать статистический и фактический материал (и иханализ).

Вопросы, возникающие в процессе изучения темы курсовой работы и ее написания, обсуждаются с научнымруководителем.

 





ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210х297) на компьютере с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 25 мм, верхнее – 20 мм. Основной шрифт – TimesNewRoman14, межстрочный интервал – полуторный. Допускается использование шрифтов Arialи CourierNewдля выделения текста.

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Номера проставляются с третьей страницы в середине нижнего поля. На титульном листе и на странице с Оглавлением нумерация не проставляется.

Все разделы курсовой работы (главы и параграфы) должны иметь за- головки и номера. Между заголовком и началом текста нужно пропустить одну строку. Каждую главу работы следует начинать с новой страницы (листа).

Цифровой материал в курсовой работе для лучшей наглядности, сопоставимости и удобства сравнения показателей оформляют в виде таблиц.

Все иллюстративные материалы: таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики должны иметь заголовки и нумерацию. Слово «Таблица» пишется полностью, а слово «Рисунок» – сокращенно. Например, Рис. 3.1. (первый рисунок третьей главы).

Допускается нумерация таблиц – сквозная и по главам (напр., Таблица 1, Таблица 2 ит.д., или Таблица1.1.(первая таблица в первой главе),Таблица2.1 (первая таблица во второйглаве).

Размер шрифта текста в таблицах меньше размера шрифта основного текста на 2 пункта. Название таблицы должно быть точным и кратким и отражать её основное содержание (См.: Приложение 3).

Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Название рисунка располагается под рисунком, за его номером (См.: Приложение 4).

Таблицы и рисунки размещаются только после ссылки на них в тексте. Использованные в работе цифровые данные, выводы, позиции других авторов и цитаты должны сопровождаться ссылкой на источник.

Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемыми справа от формулы.

Курсовая работа может содержать приложения. Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения очень разнообразны: копии подлинных документов, статистические данные, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т. д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, рисунки.

В приложения не включаются вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения располагают после основного текста.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь заголовок, ссылку на источник. При наличии в работе более одного приложения их следует нумеровать.

Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки на них (см.: Приложение).

Каждое приложение имеет самостоятельное значение.

Курсовая работа должна быть вложена в папку-скоросшиватель (папку-файл), иметь титульный лист, оформленный в соответствии с Приложением 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...