Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ЕЕ СПИСКА




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки

Экономика»

Одобрено кафедрой экономической теории

(протокол № --- от 05 декабря 2017 г.)

Уфа 2017



ББК 65.012.1я73

М 59

Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работыдля студентов, обучающихся по направлению

38.04.01 – «Экономика»

 

Методические рекомендации содержат основные требования, этапы написания курсовой работы, критерии оценки, примерную тематику курсовых работ, приложения.

 

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи выполнения курсовой работы….…………………...… 4

Выбор темы курсовой работы…………………………………………… 5

Подбор, изучение литературы и составление ее списка…...…………...     6

Структура и содержание курсовой работы………………………..…….    9

Оформление курсовых работ ……………………………………..……. 18

Порядок представления и рассмотрения курсовых работ………..…. 21

Подготовка к защите курсовой работы и ее защита ………………….. 22

Примеры библиографического описания…………………………….… 24

Примерная тематика курсовых работ…………………………………. 27

Интернетресурсы …………..…………………………………………  40

Приложения……………………………………………………………… 43



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплинам «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика» выполняется студентами, обучающимися по направлению 38.04.01 – «Экономика» на заключительном этапе изучения дисциплины. Научная работа в университете - важный элемент процесса подготовки высококвалифицированного выпускника, поскольку предполагает изучение научной литературы по заинтересовавшей студента проблеме и выбранной теме, сопоставление идей и мнений различных экономистов, выработку собственной позиции.

Выполнение курсовой работы осуществляется в целях:

· систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических знаний и практическихумений;

· выработки навыков творческого мышления и умения принимать обоснованные в теоретическом и практическом отношении решения поставленных задач, воспитания чувства ответственности за качество принятыхрешений;

· самостоятельного анализа проблемных ситуаций с учетом методологических возможностей современных экономическихтеорий;

· выработки умения анализировать современные явления экономической жизни общества, соотносить и сравнивать достижения разных экономических школ в разработке тех или иных категорий и концепций экономической теории; делать на основе этого научно- обоснованные теоретические и практические выводы; самостоятельно ставить проблемы и решать их методами микро- и макроанализа;

· использования инструментария микро- и макроэкономики длямоделирования возможного поведения экономических агентов;

· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию и навыков работы с научной литературой – монографиями, статьями из научных журналов, газет, статистическими сборниками, литературой на иностранныхязыках;

· развития умения применять экономико-математические методы, современные методы организационного, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений идр.;

· решения практических задач, требующих аналитических расчетов и графическихпостроений;

· выработки навыков оформления выводов и предложений по теоретической и практической частям курсовойработы.

Важным моментом при выполнении курсовой работы является возможность индивидуальной работы студента с преподавателем – научным руководителем. Именно с научным руководителем студент согласовывает план и структуру курсовой работы, обсуждает ее основные положения.

Индивидуальное консультирование проводится в соответствии с графиком консультаций научного руководителя.

 



ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Примерная тематика курсовых работ ежегодно утверждается кафедрой экономической теории.

Студент выбирает тему самостоятельно в соответствии с прилагаемой Тематикой курсовых работ и своим научным интересом, что позволяет ему существенно расширить знания по изучаемой дисциплине.

Для студента заочной формы обучения и особенно магистранта важно, чтобы выбранная им тема в той или иной степени была связана с его практической деятельностью, с тем, чтобы при выполнении работы можно было использовать конкретный фактический материал о деятельности своей организации.

В перечне курсовых работ нет легких или очень сложных тем. Чтобы их раскрыть, необходимы соответствующие знания, источником которых являются не только лекции, но и литература как отечественных, так и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, ресурсов Интернета.

Курсовая работа на актуальную тему дает возможность студенту подготовить доклад на научную конференцию или материал для участия в региональном, российском или международном конкурсе научных студенческих работ, написать и опубликовать статью.

 



ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ЕЕ СПИСКА

После выбора темы курсовой работы студент должен самостоятельно подобрать необходимую литературу (не менее 15 источников), используя предметные, алфавитные и электронные каталоги фондов библиотеки Университета, а также фондов Российской государственной библиотеки или иных научных библиотек. Отметим, что курсовая работа не пишется только на основе учебной литературы. Необходимо ознакомиться с нормативными документами по данной теме, монографиями, статистическими справочниками, а также статьями, публикуемыми в журналах и газетах.

Чтение монографий и статей нужно начинать в порядке, обратном хронологическому, т.е. вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем прошлогодние, потом двухгодичной давности и т.д. Помимо книг и статей, следует использовать экономические энциклопедии и словари. При работе с различными публикациями необходимо обращать внимание на сноски и библиографические списки, приводимые в них они дают информацию о дополнительных источниках.

Важнейшее требование, предъявляемое к курсовой работе – самостоятельность. От студента, изучающего экономическую теорию, микро- и макроэкономику, не требуется, чтобы в курсовой работе он открывал новые научные истины, но он обязан в процессе работы над темой выработать самостоятельное суждение об изучаемой проблеме, с точки зрения уже открытых в экономической науке истин, и выразить своюпозицию.

Не следует заимствовать текст из источников дословно. Механическое списывание опубликованных работ не принесет положительной оценки.

Чтобы хорошо понять содержание книги или статьи, читать её надо внимательно, вдумчиво, стараясь выявить существенное.

Основным методом изучения литературы является ее конспектирование. Конспект можно составлять в виде:

· тезисов (сжатого изложения основных идей прочитанного материала);

· аннотации (очень краткого изложения содержания прочитанной работы);

· резюме (краткой оценки прочитанного, отражающейвыводы);

· развернутого конспекта.

В последующем законспектированный материал редактируется и создаётся отдельный фрагмент будущей работы, представляющий собой связанное и сжатое изложение обработанного материала. При использовании средств компьютерной техники целесообразно конспектировать путём набора материала в одном из текстовых редакторов с указанием ссылок и соблюдением того формата, который требуется при оформлении работы.

Если по изучаемой проблеме в экономической литературе ведутся дискуссии, то необходимо определить точку зрения автора и свое отношение к данному вопросу.

При конспектировании материала не забывайте указывать фамилию автора произведения, название работы, издательство, год ее выпуска, страницу.

При оформлении в курсовой работе сносок предпочтительным является подстрочный вариант (постраничный) со сквозной их нумерацией. Такое расположение сносок, во-первых, удобно для чтения и работы с текстом, а, во-вторых, при внесении в него изменений и дополнений сноски практически «застрахованы» от сбоя в нумерации. Данное обстоятельство существенно облегчает студенту работу над текстом и экономит время. Современные текстовые редакторы Microsoft Word позволяют без труда устанавливать в автоматическом режиме сноски такого вида.

При использовании материалов из Интернет-источников следует указывать автора, название работы, сайт (См.: Приложение 5).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...