Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрированно. Для проведения консультаций используются групповые и индивидуальные формы.
Кадровое обеспечение руководства учебной практики.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины( модуля): педагогика, психология, опыт руководства производственной практикой по профилю специальности.
Современные образовательные технологии, используемые на учебной практике
ИКТ, имитационные, технология проблемного обучения, практикоориентированные, личностно – ориентированные, проектные технологии.
Учебной практики
Результаты ( освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК.4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
Контролировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
| Устанавливает психологический контакт с родителями.
Использует разнообразные формы работы с родителями ( реализация проекта, организация досуга, создание предметно-развивающей среды и др)
Педагогический анализ результатов работы с родителями.
Формулирует сама рекомендации по результатам психолого-педагогического анализа результатов работы с родителями.
Составляет методические рекомендации, содержание педагогической деятельности с родителями в соответствии с необходимой коррекцией процесса и содержания взаимодействия с ними
| Форма: собеседование. Обратная связь от субъектов образования ( родителей)
Метод: интерпретация результатов собеседования. Отзывы родителей.
Решение профессиональных задач во время учебной практики.
Метод: оценка по критериям
| Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций , но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты ( освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки.
| ОК1.
| - Полнота в понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявлении к ней устойчивого интереса
| Форма: представление методического комплекта
Метод: экспертная оценка методического комплекта.
| ОК2.
| -Результативность организации собственной деятельности при решении профессиональных задач
| Форма: решение профессиональных задач во время учебной практики.
Метод: экспертная оценка прохождения программы учебной практики.
| ОК4.
| - Результативность владения способами поиска профессионально – ориентированной информации посредством различных источников.
| Форма: процесс работы с профессиональной информацией
Метод: наблюдение за процессом работы по поиску, анализу профессионально – ориентированной информации;
| ОК5.
| Обоснованность выбора возможностей реализации ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности и планирования продуктивной деятельности детей.
| Форма: презентация учебной практики
Метод: оценка разработанного дидактического обеспечения по критериям
| ОК6.
| -Оптимальность выбора стратегии педагогического общения в коллективе, команде.
| Форма: процесс профессиональной деятельности, работа в команде, группе ( проектная деятельность).
Метод: формализованное наблюдение за организацией коллективной деятельности.
| ОК8.
| - Полнота владения умениями и навыками самовоспитания, саморазвития.
| Форма: процесс практической деятельности, представление методического комплекта.
Метод: наблюдение за процессами оценки и самооценки; экспертная оценка сформированности процессов самооценки по критериям
|
Матрица оценивания деятельности студента на
Учебной практике
Виды работ
| компетенции
| Оцениваемые показатели
| Самооценка студента
| Оценка методиста
| - планирование различных видов деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
| ПК4.1
| -Использование разнообразных форм работы с родителями( реализация проекта, организация досуга, создание предметно-развивающей среды и др.)
|
|
| ОК1
| - Полнота в понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявлении к ней устойчивого интереса.
|
|
| ОК2.
| - Результативность организации собственной деятельности при решении профессиональных задач.
|
|
| ОК4.
| -Результативность владения способами поиска профессионально- ориентированной информации посредством различных источников.
|
|
| ОК8
| -Полнота владения умениями и навыками самовоспитания, саморазвития.
|
|
| - разработка методического обеспечения работы воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
| ПК4.4
| -Полнота и доступность предлагаемого содержания методического обеспечения с учетом возрастных особенностей детей и включением родителей в образовательную деятельность.
|
|
| ОК5.
| -Обоснованность выбора возможностей реализации ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности и планирования продуктивной деятельности детей.
|
|
| ОК6.
| -Оптимальность выбора стратегий педагогического общения в коллективе, команде
|
|
| - оценка продуктов деятельности воспитателя по методическому сопровождению взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
| ПК4.4
| -Точность и полнота показателей в матрице
|
|
|
| Общий балл
|
|
|
| Отметка за практику
|
|
|
Для оценки используется 4-балльная шкала:
0 баллов – качество отсутствует;
1 балл – качество проявляется слабо;
2балла – качество проявляется частично;
3балла – качество проявляется в полном объеме, всегда.
Соотнесение общего балла отметке за практику:
« 5» - 27-22 баллов
«4» - 21-17 баллов
« 3» - 16-12 баллов
«2» - 11 и менее баллов
|