Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное обеспечение учебной практики




Рабочая ПРОГРАММа учебной практики

«Методическое сопровождение деятельности по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пм. 04. «Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

 

44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 (заочная форма обучения)

 

 

Методическое сопровождение деятельности по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Область применения программы

Программа учебной практики( далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности( специальностям) СПО

050144                 Дошкольное образование

Код                              название

 

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики

В рамках учебной практики осуществляется планирование деятельности воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе реализации учебной практики должен:

Иметь практический опыт:

-планирование работы с родителями ( лицами, их заменяющими),

- наблюдение за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка,

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя,

Уметь:

- планировать работу с родителями ( лицами, их заменяющими),

- формировать цели и задачи работы с семьей,

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей        ( родительские собрания, посещение детей на дому, беседы) , привлекать родителей к проведению совместных мероприятий,

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка,

- анализировать процесс и результаты работы с родителями,

-взаимодействовать с работниками образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников,

- руководить работой помощника воспитателя.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 18 часов

1.4 Форма подведения итогов учебной практики: защита методического комплекта.

 

 По результатам освоение программы учебной практики является овладение профессиональными(ПК) и общими ( ОК) компетенциями.

  Код   Наименование результата освоение программы учебной практики  
ПК4.1 Определить цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

Виды работ ( из программы профессионального модуля)

 

курс семестр Виды работ
4 4 -наблюдение, планирование и анализ родительского собрания, - определение тем консультаций родителей; составление конспекта консультации с учетом возрастных особенностей ребенка, - моделирование педагогической ситуации посещения семьи воспитанника с учетом возрастных особенностей детей. - составление модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения, - разработка технологических карт и конструктов занятий с включением родителей в образовательную деятельность.

 

 

Содержание деятельности студента на учебной практике

Название этапа ПП

Примерные виды работы студента

Даты, сроки Уровень освоения Формы отчетности
 1этап- организационный

Знакомство с программой учебной практики( сообщается студентам цель, задачи практики, сроки её прохождения, содержание, требования к оформлению отчетной документации, сроки её предоставления на проверку, критерии оценки деятельности студента на учебной практики).

Январь (зимняя сессия) 2 Заполнение дневника по учебной практике.

2 этап – реализация программы учебной практики

Наблюдение, планирование и анализ родительского собрания

февраль 2 Список тем родительских собраний, протоколы анализа родительского собрания

Разработка технологических карт для разных возрастных групп с включением родителей в образовательную деятельность

февраль 3 Технологические карты                   ( в соответствии с ФГОС) по 5 образовательным областям

Моделирование педагогической ситуации посещения семьи воспитанника с учетом возрастных особенностей детей

февраль 3 Методические разработки

 Определение тем консультаций родителей; составление конспекта консультации с учётом возрастных особенностей ребенка

февраль 3  Список тем и конспекты консультаций.

Составление модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.

февраль 3 Схема- модель взаимодействия с сотрудниками
3 этап- итоговый

Отчёт по видам работ

В период летней сессии 3 Методический комплект
 

итого

18ч.  
             

 

Уровень освоения проставляется в столбце 4:

1- Ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-  Репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-  Продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Информационное обеспечение учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Под ред. А. Гогоберидзе, О.Солнцевой.- Санкт-Петербург, Питер, 2012.

Электронный фонд Российской национальной библиотеки – www.leb.nlr.ru Национального библиотечного ресурса – www. natlib.ru копия доступна в электронной библиотеке РНБ http://vivaldi.nlr.ru/bx000030876/open

2.Меняйлова И.Н. Двигательное и психическое развитие детей ясельного возраста средствами физического воспитания на основе взаимодействия семьи дошкольного образовательного учреждения. – Краснодар, 2009.-24с.

Электронный фонд Российской национальной библиотеки www.leb.nlr.ru

Национального библиотечного ресурса – www. natlib.ru

 

Дополнительные источники:

1. Елжова. Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 2-е. – М.: «Фениск», 2009.

2. Елжова. Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 5-е. – М.: «Фениск», 2011

3. Елжова. Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы,   семинары, методические объединения. Изд. 4-е. – М.: «Фениск»,

 2011-с.342.

4.Козлова С.А., Куликова. Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер.-М.: «Академия», 2010. – 416 стр

5. Петрова. Л.И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними.- М.: «Фениск», 2009.- с.317

6. Петрова. Л.И. Родители – особая профессия. – М.: «Фениск», 2010            – с. 319

7. Платонова. С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно- методическое пособие для родителей и педагогов. – М.: «Фениск», 2010. – с. 221

 8. Прохорова. Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Серия: Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис –Пресс, 2009 – с. 64

 

 Интернет – ресурсы:

www.festival.lseptember.ru

www.dsalekseevka.ucoz.ru

www.orenipk.ru

www.49.caduk.ru

www.kavp2006.khb.ru

www.nsportal.ru

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

 методические рекомендации при подготовке к учебной практике по профессиональному модулю 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»Ю










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...