Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочтите следующие слова и скажите их значения.




ГРАММАТИКА

Ø Отрицание

Отрицание в корейском языке передается разными способами. Например, лексическим:     

모르다       не знать

부족하다   не хватать

싫다 не нравиться

없다           не иметься и т. д.

 

Ø Дательный падеж со значением местонахождения-에있다/없다

- 책상이어디에있어요?                          - 교실에있어요.

- Где находиться стол?                      - Стол находиться в аудитории.

- 안나씨는지금집에있어요?                  - 아니요, 안나씨는학교에있어요.

- Анна (находиться) сейчас дома?        - Нет, Анна (находиться) в школе.

 

Ø Послелоги

Для конкретизации пространственных отношений используются послелоги, образованные от имен существительных. Вместе с падежом они служат для указания на местонахождение, на место (сферу) действия и т. п. и выполняют ту же роль, что и предлоги в русском языке. Ставятся после имени в основном падеже.

위       имеет значение «на поверхности» и соответствует русским предлогам «на, над»:

책상위에 «на столе», 머리위에 «на голове» и т. п.

안(속) имеет значение «внутри чего-л.», соответствует русскому предлогу «в»:

가방안에 «в портфеле», 교실안에 «в аудитории» и т. п.

В отличие от послелога 안 послелог 속 употребляется в тех случаях, когда пространство представляется заполненным:

물속에 «в воде», 바다속에 «в море», 땅속에 «в земле», 마음속에 «в душе».

   имеет значение «перед, впереди», соответствует русскому предлогу «перед»:

학교앞에 «перед школой», 칠판앞에 «у доски» и т. п.

   «за (позади)»:       은행뒤에 «за банком»

밑 (아래) «под, внизу»:  책상밑에 «под столом»

   «сбоку, рядом с»:     

시계옆에 «рядом с часами», 카메라옆에 «у(сбоку) фотоаппарата», 엄마옆에 «рядом с мамой»

   «за(вне), кроме»: 문밖에 «за дверью», 밖에서 «на улице (снаружи)»

사이 «между (кем-л., чем-л.)»:

시계와텔레비전사이에 «между часами и телевизором»

가운데      «посреди, среди»: 방가운데 «посреди комнаты»

근처 «рядом(поблизости), около»:

집근처에 «рядом с домом», 학교근처에 «около (в окрестностях) школы»

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, кто или что находится в аудитории.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, где находятся следующие предметы.

(63쪽)

  1. Составьте диалог о том, что и где находится в комнате.
  2. Расскажите о том, что и где находится в вашей комнате.
  3. Прочтите записку и определите их место на картинке.

 

  1. Прочтите внимательно следующий микротекст и дополните картинку.

(65쪽)

  1. Прочтите записку и определите их место на картинке.
  2. Прочтите внимательно следующий микротекст и дополните картинку.

한국인의인사법

Что делают эти люди?

 

Способы приветствия при первом знакомстве

Рукопожатие/ Обмен визитками

 

Выражения приветствия со знакомыми людьми

Приветствие коллег/       Приветствие друзей

 

Традиционныйпоклон

В Корее в особые дни младшие приветствуют старших, совершая традиционные поклоны. Например, на Новый лунный год вся семья собирается вместе, и младшие члены семьи поздравляют старших, совершая традиционные поклоны.

Новогодний поклон

Есть ли особые способы приветствия в вашей стране, отличающиеся от корейских?



Урок 9

Шопинг

물건사기 1

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения

Выучите следующие слова и выражения.


사과           яблоко

우유           молоко

물               питьевая вода

오렌지       апельсин

빵               батон, булочка

초콜릿       шоколад

주스           сок

포도           виноград

요구르트   йогурт

얼마예요? Сколько стоит?

원   вона (корейская денежная единица)

싸다           дешевый

주다           давать

무엇을드릴까요? Что вам предложить (дать)?


ДИАЛОГ 2

Слова и выражения:Числительные китайского происхождения

Прочтите следующие числа.



ГРАММАТИКА

Ø Повелительнаяформа глаголов

Как уже говорилось в уроке 5, ввежливойразговорнойречииспользуютсяокончания, которыеобразуютсяприсоединениемковторойосновеглаголаилиприлагательногоокончания-요. Взависимостиотинтонацииэтиформымогутвыражатьутверждение, вопрос, повеление.

Сравните:

Утвердительныеформы  -ㅂ(습)니다 -아/어/여요

Вопросительныеформы -ㅂ(습)니까? -아/어/여요?

Повелительныеформы   -(으)십시오 -아/어/여요

가다           갑니다       가요

쓰다           씁니다       써요

읽다           읽습니까   읽어요?

받다           받으십시오 받아요

Глагольные связки 이다 и 아니다 имеют окончание –예요/-이에요.

그것은책상이에요.

저는기사예요.

В сочетании с суффиксом -시 эти окончания преобразуются в форму -세요/-으세요, присоединяются к корню глагола, прилагательного, связки. Эти формы также в зависимости от интонации могут выражать утверждение, вопрос, повеление.

아버지께서는은행에서일하세요. Отец работает в банке.

누가가세요?                    Кто идёт?

열심히공부하세요.         Учитесь прилежно.

 

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы покупаете.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог между продавцом и покупателем.

(75쪽)

5. Составьте диалог между продавцом и покупателем, ориентируясь на картинки справа.

6. Сколько стоят вещи, которые сейчас находятся у вас? Разыграйте сценку «В магазине».

(76쪽)

7. Внимательно прочитайте чек из супермаркета и выберите правильный ответ.

8. Прочтите следующуюзаписку и отметьте правильный ответ галочкой.

(77쪽)

9. Есть ли сегодня на рынке дешевые фрукты? Если да, оставьте записку другу.

10. Прочитав эту записку, расскажите об этом другому другу.

 

 



Урок 10

Шопинг

물건사기2

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения: Исконно корейские числительные

Прочтите следующие числа.

Выучите следующие слова и выражения.


여기           здесь

모두           весь, вся, всё

친구           друг

얼마나       сколько (вопросительное наречие)

가게           магазин

죄송합니다 Извините!


몇               сколько (вопросительное слово, употребляющееся только как определение)

ДИАЛОГ 2

Ø Слова и выражения:Счётные слова

 

명   для счёта людей

마리 для счёта животных, птиц, рыб, насекомых

잔   для счёта чашек, рюмок, бокалов и т. п.

병   для счёта бутылок, кувшинов, ваз и т. п.

대   для счёта транспортных средств, машин, станков

장   для счёта плоских, тонких предметов (листов)

권   для счёта томов, книг и некоторые другие.

   «штука», универсальное счётное слово, употребляемое при подсчёте вещей.



ГРАММАТИКА

Ø -하고

Разговорное окончание, которое присоединяется к основе существительного и соответствует в русском языке союзу «и».

Ø Счётный комплекс

Счётный комплекс – это сочетание числительного со счётным словом, может быть двух типов:

사과세개가가방안에있습니다. Три яблока есть в сумке.

사과가세개가방안에있습니다.

사과를세개샀습니다.     Купил три яблока.

사과세개를샀습니다.

*Внимание

В сочетании со счетными словами некоторые корейские числительные употребляются обязательно в особой определительной форме:

Основная форма            Определительная форма

하나 один                      한

둘   два                        두

셋   три                         세

넷   четыре                  네

스물 двадцать              스무

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Посчитайте, что находится в аудитории и в каком количестве.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Обсудите с другом, какие продукты и в каком количестве вы покупаете на рынке.

(85쪽)

5. Разыграйте сценку «В магазине».

6. Расскажите другу, что вы идете сегодня на рынок, какие продукты и в каком количестве покупаете.

(86쪽)

7. Внимательно прочитайте записку и выберите правильный ответ.

8. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

(87쪽)

9. К вам приходят в гости три друга.Напишите, какие продукты и в каком количестве вы покупаете.

10. Прочитав эту записку, расскажите об этом.

Урок 11

Дела вчерашние

어제일과

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения:Глаголы

Выучите следующие слова и словосочетания.


어제 вчера

같이 вместе

영화를보다 смотреть фильм

우유를마시다      пить молоко

책을읽다   читать книгу

음악을듣다 слушать музыку

친구를만나다      встречаться с другом


아침/점심/저녁을먹다    завтракать, обедать, ужинать

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения:Место действия

Выучите следующие слова.


어디        где

극장        театр; кинотеатр

도서관       библиотека

백화점       универмаг

커피숍       кофейня

텔레비전   телевизор

그리고       союз и


 





ГРАММАТИКА

Ø Прошедшее время

Форма прошедшего времени у глаголов, прилагательных, связки образуется присоединением ко второй основе суффикса -, который часто рассматривается вместе с гласной второй основы -았, -었, -였.

가다           가               갔습니다              갔어요           

보다           보아           봤습니다              봤어요

먹다           먹어           먹었습니다          먹었어요

일하다       일하여       일했습니다          일했어요

듣다           들어           들었습니다          들었어요

 

Ø Местный падеж

Окончание местного падежа для всех имён -에서.

Местный падеж служит для обозначения места действия (сферы действия) и в отличие от дательного падежа употребляется с глаголами активного действия:

우리들은대학교에서공부해요.     

Мы учимся в университете.

아버지는회사에서일해요. 

Отец работает в фирме.

저는도서관에서책을읽었어요.

Я читал книгу в библиотеке.

 

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы делали вчера.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, куда вы вчера ходили и что там делали.

(95쪽)

5. Поговорите с другом о том, что и где вы вчера делали.

6. Расскажите, чем вы вчера занимались.

(96쪽)

7. Прочтите следующую записку и выберите правильный ответ.

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы.

(97쪽)

9. Напишите о том, что вы делали вчера.

10. Прочитав рассказ друга, расскажите о его вчерашних делах.

 

 


 

한국의화폐


Корейские денежные знаки

Видели ли вы корейские денежные знаки?

Какие денежные знаки используются в Корее?

Давайте познакомимся с корейскими деньгами.

Бумажная купюра достоинством в 50000 вон

 Бумажная купюра достоинством в 10000 вон

Бумажная купюра достоинством в 5000 вон

Бумажная купюра достоинством в 1000 вон

 

Корейские монеты

Монета достоинством в 500 вон

Монета достоинством в 100 вон

Монета достоинством в 50 вон

Монета достоинством в 10 вон

 

Безналичные деньги

Чеки

Подарочные сертификаты

Транспортные карты

Прочтите следующий текст «Способы оплаты товаров в Корее».

В Корее при покупке товаров часто пользуются не только наличными деньгами, но и кредитными картами. Кроме того, можно совершать покупки, оплачивая их чеками или подарочными сертификатам

Расскажите о том, какими способами можно оплатить товары и услуги в вашей стране.

 

 

Урок 12

Погода

날씨

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения:Времена года

Выучите следующие слова.


봄          весна

여름        лето

가을        осень

겨울        зима

좋아하다   любить; нравиться


ДИАЛОГ 2

Слова и выражения:Погода

Выучите следующие словаи словосочетания.


비가/눈이와요.    Дождь/Снег идет.

날씨가어때요?     Какая погода?

날씨가좋아요/나빠요.    Погода хорошая/плохая.

덥다           жаркий

춥다           холодный

따뜻하다   теплый

시원하다   прохладный; освежающий

두꺼운옷   теплая одежда

가져오다   приносить

요즘           в последнее время

언제           когда

쉬다           отдыхать


 





ГРАММАТИКА

Ø Частица -도

Частица - имеет значение «тоже», «также», «и … тоже». Как и тематическая частица оформляет подлежащее и прямое дополнение, вытесняя именительный и винительный падежи, а в остальных случаях присоединяется к падежным окончаниям.

가:저는봄을좋아해요.    Я люблю весну.

나:저도봄을좋아해요.    Я тоже люблю весну.          

학생들은신문을읽어요. 잡지읽어요.

Студенты читают газеты. Журналы тоже читают.

교실에컴퓨터도있고, 텔레비전도있어요.

В аудитории есть и компьютер, и телевизор.

       Обратите внимание: в отличие от русского предложения в корейском предложении происходит удвоение сказуемого

 

Ø Отрицательная частица안

 

Один из способов отрицания, главным образом, в разговорной речи часто выражается с помощью отрицательной частицы안, которая ставится перед глаголом (прилагательным).

눈이안와요.         Снег не идет.

오늘은학교에안가요.     Сегодня не иду в школу.

날씨가안추워요. Погода не холодная.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы любите (времена года, еда и т.д.).

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о погоде.

(107쪽)

5. Ориентируясь на картинки, расскажите о погоде.

6. Расскажите, какое время года вы любите и почему.

 

(108쪽)

7. Прочтите следующее письмо и выберитеправильный ответ.

8. Прочтите внимательно текст и ответьтена вопросы.

 

(109쪽)

9. Напишите о временах года и погоде в вашей стране.

10. Прочитав рассказ друга, перескажите его.


 


Урок 13

Время

시간

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения:Дата и дни недели

Выучите следующие слова.

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения

Выучите следующие слова выражения.


수업 урок, занятие

내일 завтра

오전 до полудня

오후 после полудня

아침 утро

점심 ~시간 обед; обеденноевремя

저녁 вечер 

회의 собрание

시험 экзамен

날짜 дата; число (календарное)

시간 время

같이 вместе

며칠에 …? Какого числа …?

며칠이에요? Какое число?

무슨요일이에요? Какой день недели?

몇시예요? Который час?

몇시에 …? В котором часу …?




ГРАММАТИКА

Ø Дата и Время

 

При указании года употребляются только китайские числительные, например: 천구백구십팔년 «1998 год»

При указании чисел месяца употребляются, как правило, китайские числительные, к которым обязательно добавляется слово 일 «число»,

например: 오늘은십이일입니다. Сегодня 12-е число.  

 

При указании времени – для счёта часов употребляются корейские числительные, для счёта минут (и секунд) – только китайские числительные.

Примеры:

다섯시                              пять часов

여섯시십오분                  шесть часов пятнадцать минут     

열시이십분                 10 час. 20 мин.

열두시이십오분         12 час. 25 мин.

Сутки делятся на две части: с 0 часов до 12 часов дня – 오전 и с 12 часов дня до 0 часов – 오후:

오전일곱시에                  в 7 часов утра;

오후일곱시에                  в 7 часов вечера.

 

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Заполните таблицу и обсудите в соответствии с ней ваши дела на этой неделе.(이번주에무엇을…..)

 

3. Ориентируясь на памятки, напишите правильные ответы. (그림을보고대화를완성하세요)

 

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, что и в какое время вы будете сегодня делать. (오늘몇시에…)

 

(117쪽)

5. Ориентируясь на образец, спросите друга, что и когда он делает.(언제무엇을하는지…)

 

6. Расскажите, что вы собираетесь делать в этом месяце.(여러분은이번달에….)

 

(118쪽)

«읽고쓰기»없애기

7. Прочтите следующее объявление Школы корейского языка имени Сечжона и ответьте на вопросы.(다음을잘읽고…)

 

8. Прочтите внимательно текст и заполните таблицу.(다음을잘읽고아래에쓰세요)

 

(119쪽)

9. Напишите о том, что вы делаете на этой неделе. (여러분은이번주에…)

 

10. Прочитав рассказ друга, обсудите с ним, когда и какие дела вы можете делать вместе. (친구의글을읽어보세요…)

 



Урок 14

Договоренность

약속

(120과121쪽은그대로. 노어만«약속»근처에추가해주세요)

(122쪽)

ДИАЛОГ 1(대화 1)

 («대화 1»만노어로바꿔주시고본문은122쪽에있는그대로놔둬주세요)

Слова и выражения (어휘와표현)Договоренность(약속하기)

Выучите следующие слова и словосочетания. (알고있는어휘에표를하고그뜻을말해보세요)

…어때요? Как насчет (чего-либо)?

약속 договоренность, обещание; переносн. встреча

       저는오늘약속이있어요.     

       У меня сегодня встреча.

약속을하다договариваться, обещать

바쁘다       быть занятым

일이있어요. Есть дела.

괜찮다       в значении сказуемого нормально, ничего

 

(122쪽문법은없애주세요)

(123쪽은연습문제로보냅니다)

ДИАЛОГ 2(대화2)

(«대화 2»만노어로바꿔주시고본문은124쪽에있는그대로놔둬주세요)

 

Слова и выражения (어휘와표현)о чем можно договориться(약속의내용)

Выучите следующие словосочетания. (알고있는어휘에표를하고그뜻을말해보세요)

놀러가다   идти погулять/развлечься/отдохнуть

남자/여자친구друг/ подруга (парень/девушка)

쇼핑을하다 делать покупки

층          этаж

시내        город

생일        день рождения

그러면       в таком случае; разгов. Ну, тогда

반친구       товарищ по учебной группе

노래방       караоке

 

(124쪽문법은없애주세요)

(125쪽은연습문제로보냅니다)

ГРАММАТИКА

Ø -(으)ㄹ까요?

Разговорное вопросительное окончание -(으)ㄹ까요, присоединяемое к корню глагола, имеет несколько значений:

• стремление говорящего выяснить мнение (согласие или возражение) собеседника относительно какого-либо совершаемого им действия.

- 내일몇시에만날까요?  Завтра во сколько мы встретимся?

- 열한시에어때요? / 열한시에만나요.  Как насчет 11 часов?/ Давайте встретимся в 11 часов.

불을켤까요? Я зажгу свет? (Не возражаете?)

네, 불을켜세요. Зажгите. (т. е. Не возражаю.)

 

• приглашение к совместному действию.

- 주스를마실까요? Давайте выпьем сока? (Может быть, выпьем сока?)

- 네, 좋아요. Хорошо.

 

Ø Пригласительное предложение

 

В отличие от русского языка в корейском языке выделяют пригласительное наклонение глагола, которое выражает приглашение собеседника совершить совместное действие. В официально-вежливой речи имеет окончания -ㅂ시다 (읍시다), присоединяемые к корню глагола, в разговорно-вежливой речи -아/어/여요с соответствующей интонацией. Часто для усиления значения совместного действия употребляется местоимение 우리 без падежного окончания. В русском языке соответствует форме глагола 1-го лица множественного числа с частицей «давайте».

읽다           읽읍시다   읽어요       Давайте почитаем.

듣다           들읍시다   들어요       Давайте послушаем.

기다리다   기다립시다 기다려요(우리기다려요) Давайте подождём.

Обратите внимание: форма глагола с окончанием -ㅂ시다 (-읍시다) употребляется очень редко и только по отношению к младшим. При обращении к старшим, как правило, используются, разные формы вопросительных предложений:

- 내일공원에갈까요?                              - Не пойти ли нам завтра в парк?

- 좋아요. 어느공원으로갈까요?            - Хорошо. В какой парк пойдем?

- 대학교공원에가요.                              - Давайте пойдем в университетский парк.

 

- 민수: 크레믈린에갈까요?            

Давайте поедем в Кремль? (Не поехать ли нам в Кремль?)

- 안나: 좋아요. 가요.      Хорошо. Давайте поедем.

 

(126쪽)

АУДИРОВАНИЕ(듣고말하기)

Прослушайте кассету и выберите правильные ответы. (다음을잘듣고맞는것을고르세요)

(126쪽은앞장에서처럼«다음을잘듣고맞는것을고르세요»란표현만위로끌어낸뒤나머지는그냥그대로둡니다)

(127쪽은연습문제로넘깁니다)

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

123쪽과125쪽 (과제만노어로바꿔주세요)

1. Ориентируясь на образец, закончите вопросительное предложение.(다음을읽고대화를완성하세요)

 

2. Составьте по следующему образцудиалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать. (저녁에친구를만나고…..)

 

3. Ориентируясь на образец, закончите диалог. (다음을읽고대화를완성하세요)

 

4. Составьте по следующему образцудиалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать. (여러분은친구하고무엇을…)

 

(127쪽)

5. Составьте по следующему образцу диалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать.(여러분은주말에친구하고…)

(도표에있는한국어를다음노어로바꿔주세요)

Имя друга(이름)

Куда пойдете? (어디에가요?)

Что будете делать?(무엇을해요?)

Когда и где встретитесь?(언제, 어디에서만나요?)

 

6. Расскажите друзьям о вашей встрече на этой неделе.(여러분은이번주에어떤….)

 

(128쪽)

«읽고쓰기»없애기

7. Прочтите следующий текст и ответьте на вопросы. (다음을잘읽고…)

 

8. Прочтите следующие сообщения и ответьте на вопросы.(다음을잘읽고질문에답하세요)

 

(129쪽)

9. Напишите другу SMS о том, что вы хотите пригласить его в кино (на ужин, в парк и т. п.) и сообщите время и место встречи(여러분은이번주말에…)

 

10. Ответьте другу наегоSMS. (여러분은누구한테문자…)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...