Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика 1 Оценка объема кратковременной зрительной памяти




 

Ребенку поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков (рис. 1 А, Б). После предъявления каждой части рисунка, А и Б, ребенок получает трафаретную рамку (рис. 2 А, Б) с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части рис. 1. По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которое он воспро­извел по памяти правильно.

рис.1. Стимульные изображения ломаных линий для методики определения объема кратковременной и оперативной зрительной памяти.

 

рис.2. Трафаретные рамки для воспроизводства стимульных изображений в методике определения объема кратковременной зрительной памяти.

 

Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ори­ентация которой не намного отличаются от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение на­чала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона).

Полученный показатель, равный числу правильно воспро­изведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

 

Методика 2 «Запомни рисунки»

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 3 А. Им дается ин­струкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 3 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее пока­занных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 3 А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зре­ния ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку — рис. 3 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов -ребенок узнал на картинке 3 Б все девять изобра­жений, показанных ему на картинке 3 А, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов -ребенок узнал на картинке 3 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов -ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов -ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла -ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл -ребенок не узнал на картинке 3 Б ни одного изображения в течение 90cек. и более.

Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий, 8-9 баллов–высокий,

Баллов–средний; 2-3 балла – низкий;0-1 балл - очень низкий.

 

А

 

Б

Рис. 3. Набор фигур к методике «Запомни рисунки»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...