Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическое обеспечение реализации программы




Принципы организации обучения и воспитания

Принцип гуманизации и демократизации личностных отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в учащегося, сотрудничество, мастерство общения.

Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.

Принцип открытого общения способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь учащихся в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

Принцип природосообразности связан с необходимостью учитывать природные задатки учащегося, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления их способностей.

Принцип психологической комфортности предполагает охрану и укрепление психологического здоровья учащихся.

Психологическое обеспечение программывключает в себя следующие компоненты:

создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

проведение психологического тестирования с целью выявления направленности личности;

побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности;

применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

Структура программы:

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание

4. Формы и методы реализации программы.

Формы реализации программыподбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания образовательной программы и возраста учащихся:

организационные формы – лекция (лекция-диалог, лекция-конференция и т.д.), конкурс, тренинги, коллективно-творческое дело;

активные формы – семинар (семинар-беседа, семинар-диспут, семинар-заслушивание и обсуждение и т.д.), дискуссия, экскурсия, учебная конференция, консультация, защита творческих заданий;

игровые формы – деловые и ролевые игры, игровое моделирование, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование (конструирование), профессиональные игры, социально-психологический тренинг;

самостоятельные занятия учащихся –самостоятельные исследовательские, практические и теоретические работы и др.

Формы подведения итогов образовательного процесса: отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятие; зачет, конкурс, выставка, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта и другие.

Методы реализации программы

Широкое распространение в дидактике последних лет получила следующая классификация методов обучения, в которой выделены три группы методов:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Первая группа включает следующие методы:

перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств);

словесные (лекция, рассказ, беседа и др.);

наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.);

практические (опыты, упражнения, выполнение тестов);

логические, т.е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);

гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);

самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, информацией, базой данных и пр.).

Ко второй группе методов стимулирования и мотивации учения относятся:

методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.);

методы формирования ответственности к обучению (поощрение, одобрение, порицание и др.).

К третьей группе отнесены различные методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

Знания по программе не могут подвергнуться жесткому контролю, так как программа направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала.

Реализация программы призвана способствовать:

социальной адаптации учащихся;

повышению уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами;

формированию знаний об основных сферах современной социальной жизни и устройства общества;

созданию условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.

В результате освоения программы у учащихся актуализируются такие психологические процессы, как:

познавательный интерес и творческий подход к решению различных задач;

способность самостоятельно добывать знания;

исследовательская деятельность;

потребность в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала;

сформированность общей психологической культуры;

получение учащимися начального уровня практически ориентированных уровней психологического образования;

активная деятельность учащихся для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми;

творческое мышление учащихся, стремящихся к раскрытию личностного потенциала, направленного на поиск места в социуме, профессионального самоопределения;

успешное прохождение кризисных возрастных этапов.

Литература и информационный ресурс – литературные и информационные источники по каждому направлению деятельности указываются в соответствии с требованиями государственного стандарта по составлению библиографических записей.

Пример:

1. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2011.

2. Поддубская, Г.С. Воспитываем самостоятельность / Г.С. Поддубская // Пачатковая школа. – 2010. – №8. – С.63-66.

3. Сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011г.

4. Электронная почта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...