Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методическое обеспечение реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Принципы организации обучения и воспитания Принцип гуманизации и демократизации личностных отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в учащегося, сотрудничество, мастерство общения. Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию. Принцип открытого общения способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь учащихся в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха. Принцип природосообразности связан с необходимостью учитывать природные задатки учащегося, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления их способностей. Принцип психологической комфортности предполагает охрану и укрепление психологического здоровья учащихся. Психологическое обеспечение программывключает в себя следующие компоненты: создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; проведение психологического тестирования с целью выявления направленности личности; побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности; применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения. Структура программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание 4. Формы и методы реализации программы. Формы реализации программыподбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания образовательной программы и возраста учащихся: организационные формы – лекция (лекция-диалог, лекция-конференция и т.д.), конкурс, тренинги, коллективно-творческое дело; активные формы – семинар (семинар-беседа, семинар-диспут, семинар-заслушивание и обсуждение и т.д.), дискуссия, экскурсия, учебная конференция, консультация, защита творческих заданий; игровые формы – деловые и ролевые игры, игровое моделирование, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование (конструирование), профессиональные игры, социально-психологический тренинг; самостоятельные занятия учащихся –самостоятельные исследовательские, практические и теоретические работы и др. Формы подведения итогов образовательного процесса: отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятие; зачет, конкурс, выставка, самостоятельная работа, презентация и защита творческого проекта и другие. Методы реализации программы Широкое распространение в дидактике последних лет получила следующая классификация методов обучения, в которой выделены три группы методов: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Первая группа включает следующие методы: перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.); практические (опыты, упражнения, выполнение тестов); логические, т.е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные); самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, информацией, базой данных и пр.). Ко второй группе методов стимулирования и мотивации учения относятся: методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); методы формирования ответственности к обучению (поощрение, одобрение, порицание и др.). К третьей группе отнесены различные методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности. Ожидаемые результаты реализации программы Знания по программе не могут подвергнуться жесткому контролю, так как программа направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала. Реализация программы призвана способствовать: социальной адаптации учащихся; повышению уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами; формированию знаний об основных сферах современной социальной жизни и устройства общества; созданию условий для развития коммуникативной, социально успешной личности. В результате освоения программы у учащихся актуализируются такие психологические процессы, как: познавательный интерес и творческий подход к решению различных задач; способность самостоятельно добывать знания; исследовательская деятельность; потребность в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала; сформированность общей психологической культуры; получение учащимися начального уровня практически ориентированных уровней психологического образования; активная деятельность учащихся для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми; творческое мышление учащихся, стремящихся к раскрытию личностного потенциала, направленного на поиск места в социуме, профессионального самоопределения; успешное прохождение кризисных возрастных этапов. Литература и информационный ресурс – литературные и информационные источники по каждому направлению деятельности указываются в соответствии с требованиями государственного стандарта по составлению библиографических записей. Пример: 1. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2011. 2. Поддубская, Г.С. Воспитываем самостоятельность / Г.С. Поддубская // Пачатковая школа. – 2010. – №8. – С.63-66. 3. Сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011г. 4. Электронная почта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011г. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 128. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |