Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание образовательных областейСтр 1 из 2Следующая ⇒
УТВЕРЖДЕНО Заместитель Министра образования Якжик В.В. 12.07.2013 г. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-педагогический профиль)
Пояснительная записка Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи социально-педагогического профиля (далее – программа) представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий модель процесса деятельности по социально-педагогическому профилю при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Процесс социализации реализуется через систему социальных институтов, призванных корректировать формирование социальных качеств личности в соответствии с общественно значимыми ценностями, ограничивать или активизировать воздействие каких-то факторов. Сущность процесса социализации заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму. Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми. В учреждении образования необходима организация профессиональной психологической помощи и социально-педагогической поддержки учащихся. Социально-психологическое обучение при этом рассматривается как направление, обеспечивающее интеграцию различных прикладных аспектов психологии, элементов психотерапии, организации умственного труда, культуры эмоций и мышления, творческого потенциала педагогического общения в процессе формирования гармоничной личности учащегося. Реализация программы содействует освоению учащимися социального опыта, приобретению ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, овладению некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, нормами и правилами поведения, социальными ролями. Учащийся обучается быть личностью. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи по социально-педагогическому профилю является основой для разработки и создания программ объединений по интересам. Дополнительное образование детей и молодежи может быть получено учащимися в очной и заочной (дистанционной) формах. Освоение образовательных областей, тем осуществляется на базовом, повышенном уровнях. Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина. Задачи: обучающие: обучение учащихся навыкам конструктивного поведения в нестандартных ситуациях, элементам релаксации, уверенного поведения и самообладания; повышение психолого-педагогической и правовой культуры учащихся;приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;развивающие:развитие социально-психологической компетентности учащихся, адекватного эмоционально-волевого состояния; создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся; организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся;воспитательные: содействие формированию инициативности, активной позиции, социально зрелой и творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащихся потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии. профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни; охрана и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, безопасной жизнедеятельности; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Сроки получения дополнительного образования детей и молодежи по социально-педагогическому профилю определяются учебно-программной документацией: программами объединений по интересам, экспериментальными программами, индивидуальными программами. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста учащихся: до 6 лет – не более 2 учебных часов в неделю; 6-10 лет – до 4 учебных часов в неделю; 11-13 лет – до 6 учебных часов в неделю; от 14 лет и старше – до 12 учебных часов в неделю. Продолжительность одного учебного часа – 45 минут, для детей дошкольного возраста – 35 минут. Время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин определяется в соответствии с уровнями их изучения, сроками и формами получения образования, возрастом обучающихся, ресурсным обеспечением. Образовательные области дополнительного образования детей и молодежи социально-педагогического профиля: межличностное взаимодействие, психология успеха, личностный рост, профессиональное самоопределение, права человека, психоэмоциональное состояние и способы его саморегуляции, конфликтология и партнерство, здоровьесберегающие технологии, формирование гендерной культуры, ответственного родительства, одаренные дети и их социализация, развитие творческих способностей детей с особенностями психофизического развития как способ социальной адаптации и др. Перечень направлений и видов деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, может изменяться в соответствии с запросами участников образовательного процесса. Учебно-тематический плантиповой программы дополнительного образования детей и молодежи является примерным и предусматривает освоение основных тем образовательных областей, раскрывает технологию реализации программы, определяет последовательность изложения тем, количество часов на каждую из них с разбивкой на теоретические и практические виды занятий на каждую тему, направление, год обучения и форму получения образования. Для очной формы получения образования
Для заочной (дистанционной) формы получения образования
Содержание образовательных областей В строгом соответствии с учебно-тематическим планом в этом компоненте программы представляется краткое описание теоретических и практических видов занятий, краткое изложение каждой темы, позволяющее освоить содержание занятий, образовательных областей получаемых в очных и заочных (дистанционных) формах образования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 128. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |