Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Одним из основоположников этого метода прогнозирования аварийности является профессор В. Ф. Бабков (МАДИ, г. Москва). Метод позволяет достаточно просто выявлять на реальных дорогах и в проектах дорог опасные участки, нуждающиеся в улучшении. Степень опасности участков дороги по методике коэффициентов аварийности характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, вычисленным как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, профиля и транспортно-эксплуатационных показателей дороги: , (5.1) где – частные коэффициенты, представляющие собой отношение относительной пробеговой аварийности на участке дороги с характерным элементом плана или продольного профиля к относительной пробеговой аварийности на эталонном участке дороги. Эталонный участок – горизонтальный прямой участок с усовершенствованным шероховатым покрытием шириной 7,5 м с укрепленными обочинами шириной 3 м в открытой местности с суммарной интенсивностью движения 5000 автомобилей в сутки. . (5.2) Относительная пробеговая аварийность – отношение количества дорожно-транспортных происшествий к суммарному пробегу транспортных средств по участку дороги (в млн. авт.*км): , (5.3) где – среднегодовое количество ДТП на участке дороги; – суммарный пробег транспортных средств по участку дороги за год в обоих направлениях (в млн. авт.*км). При определении необходимо учесть размеры «зон влияния» каждого из учитываемых факторов (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
Значения частных коэффициентов аварийности приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Значения частных коэффициентов аварийности
|