Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности




Одним из основоположников этого метода прогнозирования аварийности является профессор В. Ф. Бабков (МАДИ, г. Москва). Метод позволяет достаточно просто выявлять на реальных дорогах и в проектах дорог опасные участки, нуждающиеся в улучшении.

Степень опасности участков дороги по методике коэффициентов аварийности характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, вычисленным как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, профиля и транспортно-эксплуатационных показателей дороги:

                                                          ,                                                   (5.1)

где  – частные коэффициенты, представляющие собой отношение относительной пробеговой аварийности на участке дороги с характерным элементом плана или продольного профиля к относительной пробеговой аварийности на эталонном участке дороги. Эталонный участок – горизонтальный прямой участок с усовершенствованным шероховатым покрытием шириной 7,5 м с укрепленными обочинами шириной 3 м в открытой местности с суммарной интенсивностью движения 5000 автомобилей в сутки.

                                                                .                                                        (5.2)

Относительная пробеговая аварийность – отношение количества дорожно-транспортных происшествий к суммарному пробегу транспортных средств по участку дороги (в млн. авт.*км):

                                                           ,                                                    (5.3)

где  – среднегодовое количество ДТП на участке дороги;

 – суммарный пробег транспортных средств по участку дороги за год в обоих направлениях (в млн. авт.*км).

При определении  необходимо учесть размеры «зон влияния» каждого из учитываемых факторов (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1 – Зоны влияния частных коэффициентов аварийности

Частный коэффициент Наименование фактора Зона влияния
Интенсивность движения в пределах каждого километра
Ширина проезжей части в пределах каждого километра
Ширина обочины в пределах каждого километра
Продольный уклон в пределах участка с уклоном 20%0 или более
Радиус кривых в плане в пределах кривой в плане
Расстояние видимости принимается равным 500 м в продольном профиле для всей дороги
Ширина моста по сравнению с шириной проезжей части дороги в пределах моста
Длина прямых участков на всей дороге
Пересечение в одном уровне с учетом интенсивности на второстепенной дороге в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)
Тип пересечения в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)
Видимость пересечения в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)
Число полос движения на проезжей части в пределах участков с одинаковым числом полос
Расстояние от застройки в пределах населенного пункта
Длина населенного пункта в пределах населенного пункта
Коэффициент сцепления (состояние покрытия) в пределах каждого километра

Значения частных коэффициентов аварийности  приведены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Значения частных коэффициентов аварийности

1

Приведенная интенсивность движения, прив. авт./сут.

500

1000

3000

5000

6000

7000

9000

 

0,4

0,5

0,75

1,00

1,15

1,3

1,70

2

Ширина проезжей части, м

4,5

5,5

6

7,5

9,0

10,5

 

 (при укрепл. обочинах)

2,20

1,50

1,35

1,00

0,80

0,70

 

 (при неукрепл. обочинах)

4,00

2,75

2,50

1,50

1,00

0,90

3

Ширина обочины, м

0,5

1

1,5

2,0

2,5

3,0

 

2,2

1,7

1,4

1,2

1,1

1,0

4

Продольный уклон, %0

20

30

50

70

80

 

 (с разделит. полосой)

1,0

1,0

1,25

1,4

1,5

 

(без разделит. полосы)

1,0

1,25

2,5

2,8

3,0

5

Радиус кривых в плане, м

<50

100

150

200-300

400-600

600-1000

1000-2000

>2000

 

10

5,4

4,0

2,25

1,6

1,4

1,25

1,0

6

Расстояние видимости, м

50

100

150

200

250

350

400

=>500

 

 в плане

3,6

3,0

2,7

2,25

2,0

1,45

1,2

1,0

 

 в продольном профиле

5,0

4.0

3,4

2,50

2,4

2,0

1,4

1,0

7

Ширина проезжей части мостов

по отношению к ПЧ дороги

меньше на 1м

равна

больше на 1м

больше на 2м

 

6,0

3,0

2,0

1,5

8

Длина прямых участков, км

3

5

10

15

20

25

 

1,0

1,1

1,4

1,6

1,9

2,0

9

Пересечения в одном уровне при

Qпр по главной дороге, авт./сут.

<1600

1600-3500

3500-5000

5000-7000

 

1,5

2,0

3,0

4,0










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...