![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока
Заданной интенсивности
Уровень загрузки представляет собой отношение приведенной интенсивности движения к практической пропускной способности автомобильной дороги. Приведенная интенсивность движения определяется по формуле: где
Для расчетов геометрических элементов улиц и дорог, оценки пропускной способности и уровня загрузки в качестве базового применяется легковой автомобиль. Методика измерения интенсивности движения на участке дороги: Выбрав удобное место для наблюдений, студент записывает по горизонтали индексы транспортных средств, а по вертикали – количество замеров от 1 до 10. Продолжительность записи в одну строчку – 1 мин., продолжительность всех замеров 10 мин. Обработка полученных результатов: Для каждой строчки подсчитывается число прошедших транспортных средств где
Число транспортных средств каждого типа: Интенсивность движения для каждого минутного интервала времени (т.е. для каждой из 10 строк) определяется как: где Средняя интенсивность движения за время измерений: Коэффициент приведения состава транспортного потока: где Значения коэффициентов приведения различных типов транспортных средств к легковому автомобилю приведены в таблице 4.1. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой отношение динамического габарита транспортного средства данного вида к динамическому габариту легкового автомобиля.
Таблица 4.1 – Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
Суточные интенсивности движения соответственно легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов определим из выражения: где После определения приведенной интенсивности за сутки рассчитывается ее значение для часа «пик» путем деления суточной интенсивности на 10 (с учетом колебаний по времени суток). Пропускная способность какого-либо участка дороги определяется по следующей формуле: где
При расчетах следует исходить из следующих значений максимальной практической пропускной способности загородных дорог: – для двухполосных дорог – 3000 авт./ч в обоих направлениях; – для дорог, имеющих 4 полосы движения и более – 2000 авт./ч по одной полосе. При определении Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности приведены в таблице 4.3. Результаты определения коэффициентов снижения пропускной способности оформляются в виде линейного графика (рисунок 4.1). Для его построения анализируют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписывают значения соответствующего частного коэффициента снижения пропускной способности. Перемножение по вертикали для каждого участка (по 100 м) всех коэффициентов По результатам расчетов строятся графики пропускной способности и уровня загрузки дороги движением. Пример построения графика приведен на рисунке 4.1. Выводы по разделу должны содержать результаты расчета уровней загрузки и выявление участков, на которых он превышает значение 0,6, а также уровней пропускной способности с анализом по обоим показателям причин сложившегося положения. Таблица 4.2 – Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
Таблица 4.3 – Частные коэффициенты снижения пропускной способности
Рисунок 4.1 – Графики пропускной способности и уровня загрузки (фрагмент) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |