Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Парламентско-президентские (полупрезидентские, смешанные) республики




Отличительная черта парламентско-президентской республики состоит в том, что президент, возглавляя государство, как правило, не является главой исполнительной власти (которая в такой республике обязательно представляет собой коллегиальный орган), тем не менее в исполнительной сфере ему отводится существенная роль. Не часто в конституциях республик со смешанной формой правления устанавливается бицефальная (двуглавая) исполнительная власть, принадлежащая одновременно главе государства (президенту) и правительству с оговоренными специально пределами самостоятельности последнего (Финляндия, Франция). Система «противовесов» в таких странах своеобразна.

Например, исполнительная власть там носит двойственный (бицефальный) характер. Она поделена между президентом республики и правительством»- считает Л.М. Энтин. О «двуглавой» природе исполнительной власти применительно к России пишет и Д.А. Авдеев: «...властные полномочия, осуществляемые Президентом с одной стороны, и полномочия, исполняемые Правительством с другой, в совокупности образуют дуалистическую природу исполнительной власти».

В ряде стран (главным образом со смешанными формами правления) в последнее время прослеживается движение в сторону формального отделения главы государства от исполнительной власти, акцентирования его арбитражных функций. Подчеркивая арбитражные функции президента и говоря о причинах его вывода за пределы традиционных ветвей власти, В. Суворов полагает: «Вообще, если президентская и парламентская формы правления в плане взаимодействия законодательной и исполнительной властей в основном выступают как «саморегулирующиеся системы», то смешанные формы предполагают наличие внешнего арбитра, который стоит над этими властями, обеспечивает их нормальное взаимодействие и способствует разрешению конфликтовмежду ними»

Такое понимание статуса президента составило базу самостоятельной доктрины, так называемой «теории арбитража».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...