Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




Данные об общем объеме дисциплины, трудоемкости отдельных видов учебной работы по дисциплине (и распределение этих трудоемкостей по семестрам) представлены в Таблица 2.1.

Таблица 2.1. Объем и трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы

Направление 23070062

очная форма обучения

Всего (ЗЕ или час)

Семестры

№4      
1 2 3 4 5 6
Общая трудоемкость дисциплины,    ЗЕ/(час) 4/ 144 4/ 144      
Аудиторные занятия, всего час. 68 68      
в том числе:          
лекции (Л)                                                   (час) 34 34      
Практические/семинарские занятия (ПЗ)              (час)          
лабораторные работы (ЛР)                       (час) 34 34      
курсовой проект (работа) (КП, КР)         (час)          
Экзамен                                                     (час) 36 36      
Самостоятельная работа, всего    (час) 40 40      
Вид итогового контроля:зачет, экзамен, дифференцированный зачет (Зачет. Экз. Дифф. зач) Экз. Экз.      

 

 

   

                                                             



Содержание дисциплины

Распределение трудоемкости дисциплины по учебным разделам и видам занятий

Наименование разделов и тем лекционного курса и их трудоемкость представлены в Таблица 3.1.

Таблица 3.1. Разделы дисциплины и их трудоемкость

Раздел, темы дисциплины Лекции (час) ЛР (час) ПЗ (час) КР (час) СРС (час) Коды формируемых компетенций
Раздел 1. Основы системного анализа            
Тема 1.1. Основные понятия и определения 4       2 ОК-2, ОК-5, ОК-7
Тема 1.2 Базовые модели и методы системного анализа 6 6     4 ПК-5, ПК-10
Тема 1.3. Методы принятия решений 6 10     6 ПК-15, ПК-17
Раздел 2. Системный анализ в области информационных систем            
 Тема 2.1.Системный подход к проектированию информационных систем 4 4     5 ПК-3, ПК-10
Тема 2.2. Структурный анализ систем. 6 6     5 ПК-18, ПК-21
Тема 2.3. Интегрированные методологии 4         ПК-17, ПК-19
Раздел 3. Объектно-ориентированное моделирование           ПК-5, ПК-10, ПК-19
Тема 3.1. Принципы и методология объектно-ориентированного подхода 4 6     4 ПК-5, ПК-10
Тема3.2. Унифицированный язык моделирования UML. 4 8     4 ПК-5, ПК-10, ПК-19

Содержание разделов и тем лекционного курса, общей трудоемкостью – 34 часа

Раздел 1. Основы системного анализа и теории систем

Тема 1.1. Основные понятия и определения

Основные определения системы, характеристические свойства. Классификация систем. Цели системы, показатели и критерии. Структура системы. Функции системы. Виды и формы представления структур: сетевые, иерархические и древовидные структуры, структуры со слабыми связями, страты, эшелоны, смешанные структуры.

Тема 1.2. Базовые модели и методы системного анализа

Понятие модели. Модель черного ящика. Модель состава системы. Модель структуры системы. Классификация моделей. Принципы системного анализа. Методы системного анализа.

Тема 1.3. Методы принятия решений.

Генерирование множества альтернатив. Построение дерева целей. Оценивание и выбор альтернатив. Выбор решения по многим критериям. Выделение главного критерия. Методы формирования свертки критериев. Введение метрики в пространстве целевых функций. Метод максиминной свертки. Метод последовательных уступок. Компромиссы Парето. Эспертные методы принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Принятие решений в условиях конфликта. Примеры построения операционных моделей.

 

Раздел 2. Системный анализ в области информационных систем

Тема 2.1. Системный подход к проектированию информационных систем

Этапы системного проектирования. Оценка качества и эффективности информационных систем.

Тема 2.2. Структурный анализ систем

Средства структурного анализа и их взаимоотношения. Практическое применение структурного анализа системы.

Тема 2.3. Интегрированные методологии

Методология SSADM. Методология Мартина.

 

Раздел 3. Объектно-ориентированное моделирование.

Тема 3.1. Принципы и методология объектно-ориентированного подхода

Объект, класс, инкапсуляция, наследование и изоморфизм. Логическая и физическая структура системы.

Тема 3.2. Унифицированный язык моделирования UML.

Архитектура UML. Диаграммы UML. Преимущества UML.

 

.

Лабораторные занятия общей трудоемкостью – 34 часа.

Таблица 3.2. Лабораторные работы и их трудоемкость

 

№ п/п Номер раздела дисциплины Наименование лабораторных работ, трудоемкость …(час)
1 1 Описание систем в пространстве состояний – 4 часа
2 1 Решение многокритериальных задач оптимизации – 4 часа
3 2 Функция выбора и ее свойства – 4 часа
4 2 Построение медианы Кемени- 4 часа
5 3 Построение моделей систем с помощью IDEF- стандартов – 4 часа
6 3 Построение оптимального программного комплекса – 4 часа
7 3 Моделирование корпоративных информационных систем – 4 часа
8 3 Графическое описание системы массового обслуживания – 2 часа
9 3 Определение основных характеристик СМО – 4часа

 

Практические (семинарские) занятия

Не предусмотрены.

 

Курсовое проектирование.

Не предусмотрено.

 

.

Самостоятельная работа студента, общей трудоемкостью – 40 час

Виды самостоятельной работы и ее трудоемкость приведены в Таблица 3.3.

Таблица 3.3. Виды самостоятельной работы студента и их трудоемкость

Условное обозначение № темы дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (час.)
ТО 2.3, 3.3 Самостоятельное изучение теоретического материала 10
ДЗ 1.2, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2 Самостоятельная подготовка к практическим занятиям 14
ТО Все разделы Самостоятельное изучение лекционного материала 6

Самостоятельное изучение теоретического материала (ТО), общей трудоемкостью – 10 часов

Темы теоретического материала и их трудоёмкость показаны в Таблица 3.4.

Таблица 3.4. Темы теоретического материала для самостоятельного изучения и их трудоемкость

Темы на самостоятельное изучение и их трудоемкость Итого (час) в семестре
Раздел 1. Тема 2.3 Способы сведения многокритериальной задачи к однокритериальной  –2 часа. Раздел 1. Тема 3.3. Решение задач принятия решений на основе функции выбора – 4 часа Раздел 2. Применение метода ветвей и границ при построении медианы Кемени. –4 часа 10

 

 

Литература для выполнения:

1) [519.863(075) А 92] Антонов А.В. Системный анализ: Учебник для вузов. Третье издание – М.: Высш. шк. 2008. ФО (3), СО (10).

2) [681.5.01 (075)] Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации в теории управления: Учебное пособие. СПб.: ПИТЕР, 2004. ФО(3), ЧЗ(2).

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

Не предусмотрено

Курсовая работа (КР)

Курсовая работа не предусмотрена.

Реферат (РФ)

Не предусмотрен

Домашнее задание

Не предусмотрена:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по ДИСЦИПЛИНе

Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы

Основная литература

1. [007.5 (075) К30] Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа, Учебное пособие – М., Горячая линия – Телеком, 2007. Экз. в библ. – СО(18)

2. [519.6/.8 М34] Математические методыи модели исследования операций : учебник / В. А. Колемаев [и др.] ; ред. В. А. Колемаев. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 591 с. Экз. в библ. – ФО(2), СО(28)

3. [519.1 (075)] Сухарев А.Г. Курс методов оптимизации: Учебное пособие, МГУ им М.В. Ломоносова, 2-е изд- М., Физматлит. 2005. Экз. в библ. – ФО(3).

4. [004 З12] Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н. Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с. Экз. в библ. – ФО(5).

 

Дополнительная литература

 

1. [004.8 А72] Антонов А.В. Системный анализ: учебник / А. В. Антонов. - 3-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2008. - 453 с. Экз. в библ. – ФО(2), СО(12)

2. [519.68.(075) С34] Сигал И.Х. Введение в прикладное дискретное программирование: Модели и вычислительные алгоритмы.-М.: Физматлит, 2002. ФО(3).

3. [519.8(075) К89] Кузнецов В.Т.. Математические методы и модели исследования операций: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. СЧЗ(2)

4. [004.932. (075) М 64] Мироновский Л.А. Введение в MATLAB, Учебное пособие, С-Петербург. гос. ун-т Аэрокосм. приборостроения.- СПб: ГОУВПО «СПбГУАП», 2006. ФО(3), ЧЗ(2), СО(88).

Учебно-методическая литература

Не предусмотрена.

Периодическая литература (журналы)

Не предусмотрена.

Информационные ресурсы

Не предусмотрены.

Нормативно-техническая документация

Не предусмотрена.

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

Не предусмотрен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...