Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень компетенций, формируемых у студента в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Кафедра №14 Аэрокосмических компьютерных технологий
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета №4 проф., д.т.н., проф.
А.П.Шепета _______________
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория систем и системный анализ» (переработанная)
к следующим основным образовательным программам (ООП) высшего профессионального образования (ВПО)
Санкт-Петербург 2013г.
Лист согласования учебной программы дисциплины
Программу составил доц., к.т.н., доц. _____________________ А.И. Бобков подпись, дата
Программа одобрена на заседании кафедры № 14 «30» августа 2013 г., протокол № 5
Заведующий кафедрой № 14 проф., д.т.н., проф. _____________________ Ю.Е.Шейнин подпись, дата
Программа согласована с выпускающей кафедрой: Заведующий кафедрой № 41 проф., д.т.н., проф. _____________________ А.П.Шепета подпись, дата
Программа соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации
Зам. директора института № 4 по методической работе доц.,к.т.н.,доц ______________________ А. А. Ключарев подпись
Лист внесения изменений в программу учебной дисциплины
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины... 5 1.1. Цели преподавания дисциплины.. 5 1.2. Задачи изучения дисциплины.. 5 1.3. Перечень компетенций, формируемых у студента в результате освоения дисциплины.. 6 1.4. Межпредметная связь. 6 2. Объем дисциплины и виды учебной работы... 4 3. Содержание дисциплины... 5 3.1. Распределение трудоемкости дисциплины по учебным разделам и видам занятий. 5 3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса, общей трудоемкостью – 17 часа. 5 3.3. Лабораторные занятия. 6 3.4. Практические (семинарские) занятия. 6 3.5. Курсовое проектирование. 6 3.6. Самостоятельная работа студента, общей трудоемкостью – 39 часов. 6 3.6.1. Самостоятельное изучение теоретического материала (ТО), общей трудоемкостью – 10 часов 7 3.6.2. Расчетно-графическое задание (РГЗ) 7 3.6.3. Курсовая работа (КР) 7 3.6.4. Реферат (РФ) 7 3.6.5. Домашнее задание. 7 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по ДИСЦИПЛИНе.. 7 4.1. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы.. 7 4.1.1. Основная литература. 7 4.1.2. Дополнительная литература. 7 4.1.3. Учебно-методическая литература. 8 4.1.4. Периодическая литература (журналы) 8 4.1.5. Информационные ресурсы.. 8 4.1.6. Нормативно-техническая документация. 8 4.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения. 8 4.3. Программное обеспечение (лицензионное) 8 4.4. Фонд оценочных средств. 8 4.4.1. Входной контроль. 8 4.4.2. Самоконтроль. 8 4.4.3. Текущий контроль (модульно-рейтинговый контроль) 8 4.4.4. Итоговый контроль. 8 4.5. Распределение рейтинговых баллов, формы и сроки рейтингового контроля по видам занятий 9 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
Программа дисциплины «Теория систем и системный анализ» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 23070062 «Прикладная информатика» Профиль подготовки – Прикладная информатика в информационной сфере. Квалификация бакалавр. Основание введения дисциплины в учебный план направления (специальности): ФГОС по направлению 20100062Ф. Дисциплина «Теория систем и системный анализ» в соответствии учебным планом подготовки бакалавров 23070062 относится к дисциплинам базовой части Математического и естественнонаучного цикла. Цели и задачи дисциплины Цели преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Теория систем и системный анализ» является получение студентами знаний о системах в природе и обществе, о закономерностях их функционирования и развития, а также о методах их анализа и синтеза в технике и социально-экономической сфере, об основных системных принципах, позволяющих рассмотрение любых искусственных систем. Выработать навыки системного мышления у студентов и подготовить их к решению практических задач анализа и синтеза систем. В области воспитания личности целью подготовки по данной дисциплине является закрепление общекультурных и профессиональных компетенций для приобретения таких качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, коммуникативность). Задачи изучения дисциплины По окончании изучения данной дисциплины студент должен: Иметь представление: · о значении дисциплины, ее месте в области современной науки и роли в решении практических задач; · об истории развития и современных исследованиях системного анализа и исследовании операций Знать: · . методологию системного анализа; · основные походы при системном описании информационных систем · основные типы шкал измерения в системах · показатели и критерии оценки сложных систем · принципы принятия решений при многих критериях · основные принципы и подходы к построению оптимизационных моделей принятия решений и методы их разрешения . Уметь: · решать задачи анализа и моделирования сложных систем с помощью математических методов · применять методы системного анализа и методов оптимизации для решения практических задач и синтеза сложных систем
. Владеть: · методами построения математических моделей сложных систем · аналитическим аппаратом современных методов системного анализа и оптимизации для решения практических задач · методами качественного и количественного оценивания функционирования систем . Перечень компетенций, формируемых у студента в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции: – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики, (ОК-2); – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию,(ОК-5); – способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества, (ОК-7). Профессиональные компетенции: – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра, (ПК-3); – способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем, (ПК-5); – способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы, (ПК-10); – способность проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач, (ПК-15); – способность применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях, (ПК-17); – способность анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности, (ПК-18); – способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем, (ПК-19); – способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач, (ПК-21).
Межпредметная связь Дисциплина базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении следующих дисциплин: «Высшая математика», «Введение в направление». Знания и навыки, полученные при изучении материала данной дисциплины, в соответствии с учебным планом направления 23070062 имеют как самостоятельное значение, так и могут быть в дальнейшем использованы при выполнении выпускной квалификационной работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 139. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |