Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ЗАДАНИЯ

Для муниципального (городского) тура Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре в 2009-2010 учебном году

КЛАССЫ

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Участникам Олимпиады предлагаются 40 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой и открытой форме. К каждому заданию в закрытой форме  предложено 3 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 45 минут.

  1. Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был:

а) Алексей Дмитриевич Бутовский;

б) Константин Александрович Андриянов;

в) Георгий Александрович Дюпперон.

 

2. Основоположником научной ситемы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре является:

а) Петр Александрович Дубовицкий;

б) Петр Францевич Лесгафт;

в) Лев Владимирович Урусов.

 

  1. Судьями античных олимпийских игр были:

а) элланодики;

б) панкратионики;

в) палестрики.

 

  1. Античные олимпийские игры перестали проводить с:

а) 394г. до нашей эры;

б) 742г. до нашей эры;

в) 776г. до нашей эры.

 

  1. Историческое событие на VI зимних Олимпийских играх (1952г, Осло):

а) впервые был поднят олимпийский флаг;

б) впервые был зажжен олимпийский огонь;

в) медали победителей были особого образца.

 

  1. Первым знаменосцем олимпийской сборной СССР был:

а) Александр Медведь;

б) Александр Карелин;

в) Яков Куценко.

 

  1. Где состоялась XXIV зимняя Универсиада 2009:

а) Харбин;

б) Казань;

в) Мюнхен.

 

8. Какое общекомандное место заняла студенческая сборная России на XXV летней Универсиаде 2009 года:

а) второе;

б) первое;

в) четвертое.

 

9. Летние паралимпийские игры проводятся с:

а) 1960 года;

б) 1988 года;

в) 1976 года.

 

  1. Дефлимпийские игры – это спортивные соревнования для людей…:

а) с нарушением зрения;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

  1. Спортивно-игровую деятельность характеризует:

а) обучающе – развивающая направленность;

б) небольшое количество относительно стандартных ситуаций;

в) высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

 

  1. Вера Зозуля и Сергей Данилин – Чемпионы Олимпийских игр в..:

а) фигурном катании;

б) санном спорте;

в) легкой атлетике.

 

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимают:

а) комплекс психофизических свойств, позволяющих выполнять разные физические нагрузки;

б) способность сохранять заданные параметры нагрузки;

в) способность противостоять физическому утомлению в процессе выполнения физических упражнений.

 

  1.  Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию:

а) скоростной силы;

б) технике движений;

в) быстроты реакции.

 

  1. Как дозируются упражнения на гибкость?

а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнется уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

 

  1. Динамика индивидуального развития человека обусловлена…:

а) влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б) генетикой и наследственностью человека;

в) двигательной активностью человека.

 

  1. Определите упражнения, используемые для определения и развития скоростных способностей школьников:

а) скоростной бег на дистанции 100-200м;

б) прыжки в высоту с разбега;

в) скоростной бег на дистанции 10-30м.

 

18. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) они выполняются медленно;

б) они вызывают значительное напряжение мышц;

в) в качестве отягощения используется собственный вес человека.

 

  1. Величина непрерывной физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений;

б) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

в) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

 

  1. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями – это:

а) постоянное наблюдение за своим физическим состоянием;

б) постоянное наблюдение за частотой сердечных сокращений;

в) постоянный контроль за своим внешним видом.

 

  1. Основным показателем, характеризующими стадии развития организма, являются..:

а) биологический возраст;

б) календарный возраст;

в) скелетный и зубной возраст.

 

  1. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:

а) как нормальная жизнедеятельность;

б) «золотая середина»;

в) основной обмен.

 

  1. Соотношение энергетической ценности основных пищевых ингредиентов составляет:

а) белков – 1 ккал, жиров – 9 ккал, углеводов – 4 ккал;

б) белков – 4 ккал, жиров – 11 ккал, углеводов – 8 ккал;

в) белков – 9 ккал, жиров – 4 ккал, углеводов – 4 ккал.

 

  1. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать

 « куриную слепоту»:

а) С;

б) Е;

в) А.

 

  1. Для « кругло-вогнутой спины» характерно:

а) увеличение грудного кифоза и увеличение поясничного лордоза;

б) увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза;

в) увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника.

 

  1. Для занимающихся пауэрлифтингом важны:

а) силовые показатели;

б) красота тела;

в) росто-весовые показатели.

 

27. Систему преимущественно силовых упражнений для женщин, направленную на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, принято обозначать как:

а) шейпинг;

б) гидроаэробика;

в) стрейтчинг

 

28. Способ выполнения прыжка в высоту с разбега, где после отталкивания спортсмен преодолевает планку спиной к ней называется:

а) « перекидной»;

б) «фосбюри – флоп»;

в) «перешагивание».

 

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа:

 

29. Свободное движение тела или его частей относительно оси вращения называется…………………..

30. Наибольшая амплитуда движений в суставах, проявляемая только за счет активности мышц, характеризует ……………..гибкость.

 

31. Технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки в волейболе называется…………………….

 

32. В баскетболе прием для укрывания мяча от соперника и быстрого изменения места расположения по отношению к нему (удаление, сближение) называют………….

 

33.  Процесс распада питательных веществ, протекающий без доступа кислорода называют………………..обмен.

 

34.  Длительное снижение двигательной активности организма называют………………..

 

35.  Анатомическое образование, орган тела человека, состоящий из поперечно-полосатой или гладкой ткани, способной к сокращению под воздействием нервных импульсов называют…………………….

 

36. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется……..

 

37.  Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется…….

 

38.  Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как………..

 

39.  Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают голень, в гимнастике обозначается………..

 

 40. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как………..

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...