Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегии на различных этапах жизненного цикла отрасли. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Набор типичных стратегий в зависимости от жизненного цикла можно показать на следующей матрице, в которой строками являются стадии жизненного цикла, а столбцами – сила бизнеса. На стадии развития обычно несколько компаний способны приобрести существенную долю рынка, и появление новых конкурентов с улучшенными продуктами часто результируется в большом числе компаний, предлагающих товар с различными характеристиками. В этой ситуации компания, у которой сила бизнеса высока, должна сосредоточиться на увеличении рыночной доли, которая может быть достигнута только через маркетинг. Те компании, которые имеют средние преимущества, должны также пытаться увеличить рыночную долю, но могут выбирать: делать это не только через маркетинг, но также путем более рискованных приобретений. Для тех, у кого очень слабые силы, стратегиями могут быть либо поиск того, как компании вернуться на старые позиции, либо выход из отрасли. В течение стадии роста стратегией компании с очень высокими силами бизнеса будет сохранение и, если возможно, увеличение рыночной доли. Опять же, это возможно достичь преимущественно через маркетинг. В "средней" категории увеличение доли становится неотложным, если компания собирается заработать максимальную прибыль на последующих стадиях жизненного цикла продукта. Маркетинг будет оставаться самым важным условием достижения этой цели, но слияние (или подавление) станет растущей возможностью. Для тех, кто имеет низкие силы бизнеса, это, наиболее вероятно, последний шанс заработать будущие прибыли. Поэтому, поскольку стратегия сохранения доли, вероятно, будет для этих компаний дорогой для реализации, две наиболее вероятные стратегии останутся: кругооборот и оставление отрасли. На стадии зрелости рынок становится более концентрированным. Для компаний с высокой силой бизнеса важно на этом этапе сохранить рыночную долю и пожинать (собирать) прибыль от кривой опыта, таким образом происходит сосредоточение на снижении издержек. Для тех компаний, которые имеют среднюю силу, единственный путь - это увеличение доли через поглощение более мелких компаний, или в качестве альтернативной стратегии компания может искать пути постепенного оттягивания сил с рынка путем блокирования новых вложений и общего "бегства" бизнеса. На матрице эта стратегия обозначена как "выборочно сжиматься". Для тех компаний, которые нашли себя в категории с низкими силами бизнеса, предпочтительно выйти из отрасли, стараясь минимизировать потери. Когда спрос начинает падать, связующая структура рынка нарушается. Снижающаяся рыночная доля означает более низкие продажи и прибыль, избыток мощности и др. В этих обстоятельствах вполне вероятно, что конкурентное действие, зачастую ценовая война, приведет к тому, что уровень продаж сохранится, что, в свою очередь, означает в снижающемся рынке зарабатывание рыночной доли. В этой ситуации наиболее вероятные шаги для сильных компании - это увеличение рыночной доли, возможно через серию приобретений, которые потребуют частичного или общего снижения активов. Для тех компаний, которые имеют среднюю и слабую силу, доходность вероятно будет низкой и поэтому "выборочное сжатие" (divestiture strategy) или процесс выхода являются наиболее подходящим выбором. Таблица 5.1. Жизненный цикл отрасли и стратегические альтернативы
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |