Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В. Санитарно-противоэпидемические мероприятия




1. В сентябре - составление плана профилактических прививок

2. Осмотр всех детей перед проведением прививок

3. Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.

4. 1 раз в год - обследование школьников на наличие гельминтов, дегельминтизация нуждающихся

5. Учет и изоляция заболевших школьников, осмотр контактирующих.

Г. Санитарно-просветительные мероприятия: лекции и беседы для школьников, оформление уголка здоровья, участие в организации вечеров, посвященных деятелям медицины и актуальным проблемам охраны здоровья, рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

Работа врача в школах и в детских садах также связана с применением методик организации физической активности, методик, связанных с психологическим развитием учащихся. Особенно актуальны эти методики для детских садов и начальных классов средней школы. В частности, можно выделить: физкультминутки(физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение нарушений осанки), релаксационные упражнения, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику (комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук), биоэнергопластику(соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; эта методика помогает детям справиться с речевыми трудностями), стретчинг(комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий туловища и конечностей; проводятся с детьми в игровой форме), психогимнастику (один из невербальных методов групповой психотерапии; предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимы; психогимнастика направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы), мимические и пантомимические этюды (направлены на выражение отдельных свойств личности и эмоций. Таким образом, дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой).

Организация медико-санитарного обслуживания рабочих, основные направления и методы работы лечебно-профилактических учреждений на предприятиях и их структура определяются основной задачей здравоохранения в этой области – снижения заболеваемости и травматизма, а также ликвидации профессиональных заболеваний. Структура и штаты медико-санитарной организации на промышленном предприятии зависят в основном от характера производства и численности занятых на нем рабочих и служащих.

На предприятиях с числом работающих от 500 до 2000 человек организуются фельдшерские здравпункты; от 1200 до 2000 человек и выше, при условии удаленности обслуживаемого предприятия от других лечебно-профилактических учреждений на расстояние более 4 км, – врачебные здравпункты. При более крупных предприятиях создаются медико - санитарные части со стационаром или без него.

Работа фельдшера и медицинской сестры на врачебном здравпункте или цеховом участке МСЧ но своему характеру существенно не отличается от работы среднего персонала на фельдшерском здравпункте. В то же время, работа на фельдшерском здравпункте предъявляет особо высокие требования к квалификации фельдшера (медицинской сестры), так как во многих и весьма ответственных случаях он должен самостоятельно, без консультации с врачом, принять быстрое и правильное решение по оказанию первой медицинской помощи, определять тактику в отношении больного (освобождение от работы, госпитализация и т. п.), по профилактическим и организационным вопросам. Штаты и режим работы фельдшерского здравпункта устанавливаются в зависимости от численности занятых на предприятии рабочих и режима его работы.

Организация медицинских пунктов является важным звеном по обеспечению безопасных условий труда. Наличие медицинского пункта на предприятии во многом упрощает прохождение плановых профессиональных осмотров, поскольку отпадает необходимость заключать договоры с несколькими медицинскими учреждениями. Дежурный фельдшер не имеет права оставлять помещение здравпункта даже на короткий срок и тем более уходить с дежурства при невыходе на работу своего сменщика. Особенно актуально наличие врачебных здравпунктов, или медико-санитарных частей на удаленных промышленных объектах.

Предприятия и фирмы могут заключать договора с частными клиниками о предоставлении им медицинских услуг. Врач – куратор офиса есть в каждой солидной организации, которая внимательно относится к здоровью своих работников. Основные функции стационарного медицинского пункта – это оказание непосредственной первичной помощи в случае травм или недомоганий. Дежурный медик выполняет обязанности врача-куратора в случае необходимости последующего лечения, а также – консультационные услуги по безопасности труда, плановые или срочные профосмотры (например, предрейсовые), выявляет профессиональные вредности. В зависимости от объема работы, офисный врач может периодически посещать предприятие или работать на базе организованного медицинского кабинета или медпункта.

Услуга врача – куратора офиса востребована при проведении массовых мероприятий с повышенной вероятностью возникновения травм и острых заболеваний (спортивные мероприятия, праздники). При этом разрабатывается ситуационный план действий: какая помощь оказывается на месте, что делать при необходимости госпитализации или эвакуации пациента.

 

 

Здоровьесберегающие технологии в контексте работы врачей в санаторных учреждениях.

Санаторно-курортная помощь занимает основное место в системе лечебно-профилактических мер, в первую очередь в реабилитации больных.

Курортным стационарным лечебно-профилактическим учреждением является санаторий. Большинство санаториев организуют в курортных местностях с целью максимального использования природных особенностей данной местности.

Курорты и санатории.

Курорт – местность, природные особенности которой позволяют эффективно заниматься лечением и профилактикой болезней. По характеру этих особенностей курорты делятся на три группы: бальнеологические (воды минеральных источников), грязевые (лечебная грязь) и климатические (приморские, горные, равнинные, лесные и степные). Для курортов установлены три зоны санитарной охраны, в пределах которых запрещается загрязнение окружающей среды. Важная роль отводится местным курортам, предназначенным чаще всего для больных, которым после лечения по состоянию здоровья противопоказана смена климата.

Санаторий предназначен для лечения больных преимущественно естественными лечебными средствами в сочетании с физиотерапией, лечебной физкультурой, рациональным и лечебным питанием в условиях активного отдыха и специально организованного режима. Медикаментозное лечение и постельный режим не характерны для санатория, хотя и могут назначаться. В санаториях проходят лечение больные с самыми различными заболеваниями. В связи с этим бывают санатории с заболеваниями органов кровообращения, органов пищеварения, с гинекологическими заболеваниями и т. д. В зависимости от возраста больных санатории делятся на детские, подростковые и взрослые.

Основой санаторно-курортного лечения является санаторный режим, который обеспечивает наиболее благоприятные условия лечения и отдыха. Больные обеспечиваются лечением в грязелечебницах, соляриях, бассейнах и т. д. На большинстве курортов наряду с санаторным проводят и амбулаторное лечение больных, приезжающих по курсовым путевкам.

Широко используются и санатории-профилактории – организованные при промышленных предприятиях лечебно-профилактические учреждения, содержащиеся за счет средств государственного страхования. Рабочие этого предприятия по рекомендации лечащего врача получают возможность без отрыва от производства в течение 24 дней после работы проходить лечение в профилактории, куда их доставляют специальным транспортом. Кроме того, к санаторным учреждениям относятся курортные поликлиники, водолечебницы, грязелечебницы и т. д.

Закрепление лиц, прибывающих в санаторий, за теми или иными врачами осуществляется в зависимости от наличия той или иной патологии по данным санторно-курортных карт (у врачей санатория кроме общетерапевтической имеется специализация по узко терапевтическим дисциплинам: кардиологии, гастроэнтерологии, пульмонологии и т.д.). Данная профилизация позволяет проводить углубленную диагностику, а при необходимости, и дифференциально-диагностический поиск причин возникновения патологии в целях ее адекватного лечения. Врачи санатория ориентированы, прежде всего, на патогенетическое лечение и реабилитацию, а не только медикаментозную и физиотерапевтическую и иную коррекцию течения хронической патологии.

Врач санатория осуществляет сбор анамнестических данных, тщательный общий осмотр, назначает дополнительные консультации специалистов для верификации диагноза, лечения сопутствующей патологии. Далее пациент получает те или иные врачебные назначения.

В обязанности санаторного врача входит: изучение анамнестических данных в отношении использования электросветолечения, ингаляций, приема фитосборов, некоторых водных процедур; подбор адекватного физиотерапевтического лечения с учетом консультаций врача-физиотерапевта, соблюдения последовательности в прохождении водных процедур, грязелечения, электролечения и т.д. Разработка и уточнение длительности курсов лечения с учетом количества дней пребывания в санатории. Ознакомление пациента с врачебными назначениями, особенностями их проведения, строгой необходимостью соблюдения графика приема процедур, ожидаемыми результатами, неотложными мерами при возникновении возможных побочных эффектов при их проведении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...