Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и элементы стратегии маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стратегия маркетинга представляет собой набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара(марки) на них, а также их воплощения в подробных программах продвижения, распределения, ценообразования. Ключевыми элементами стратегии маркетинга принято считать: - формулировку общих маркетинговых целей - ожидания по продажам, доли рынка, уровню лояльности потребителей, уровню узнаваемости, предпочтительности марки и другим показателям; - формулировку инвестиционных целей для марки, товара, сегмента - ожидаемые результаты от вложения средств в определенные товары, марки, сегменты рынка; - стратегию конкуренции - определение линии поведения компании относительно реальных и потенциальных конкурентов на основе оценки ее конкурентного потенциала, возможностей завоевания и удержания конкурентных преимуществ; - стратегию сегментации - выбор компанией целевых сегментов, путей их освоения; - концепцию позиционирования - идею представления товара на целевом сегменте в отношении конкурентов, включающую четкое описание рациональных и эмоциональных выгод целевого потребителя; - стратегические решения по 4Р - маркетинговые инструменты донесения выбранной концепции позиционирования до целевых потребителей; - стратегическое обоснование - эмпирическое или теоретическое доказательство для каждого элемента стратегии (результаты полученных исследований, экспертные оценки специалистов компании, заключения консалтинговых агентств и др.). Маркетинговые стратегии могут строиться различными способами. В одном случае речь идет о четком, детальном, основанном на большом количестве аналитической информации (данных исследований) планировании маркетинговых решений (модель планирования),тогда как в другом – маркетинговая стратегия, скорее, следование установленным и поддерживаемым в организации принципам работы, отношений, мотиваций (модель интерпретации). Существуют ситуации, когда стратегические решения в области маркетинга принимаются в виде спросов, аргументаций различных групп менеджеров, когда одни отстаивают, к примеру, идею поиска новых рынков, тогда как другие убеждены в необходимости пересмотра марочного портфеля компании (политическая модель). Наиболее важные решения, особенно в период, кризиса могут исходить и от самого владельца/руководителя компании, который обладает хорошим рыночным чутьем, способен сплотить коллектив, привить новые способы работы (модель проницательного руководства). Часто решения в области маркетинга могут быть продиктованы требованиями внешней среды, успех компании в этом случае в большей мере зависит от ее способности подстроиться под эти требования. Например, желание потребителей сегодня совершать покупки с наименьшими затратами усилий и времени приводит к необходимости создания традиционными магазинами интернет-площадок для торговли книгами, бытовой техникой, мобильными устройствами (экологическая модель). В ряде компаний стратегия маркетинга выстраивается как совокупность неких тактических приемов, опробованных и доказавших свою состоятельность с течением времени (модель логического наращения).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |