Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Данные обследования рабочих завода со стажем работы 2–10 лет
(в графах «Цех»: Р – ремонтный, М – механический, И – инструментальный, Т – технологический ; «Пр.» (профессия): с – слесарь, т – токарь, ф – фрезеровщик, а – аппаратчик; «Разр.» – разряд; «Стаж» – производственный стаж в годах; «З.пл.» – заработная плата в тыс. руб.)
1. Провести группировку рабочих по стажу работы на 7 групп с равными интервалами и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения рабочих по стажу работы. 2. Составить и назвать статистическую таблицу с комбинационным подлежащим, построенным по атрибутивному и количественному признакам, и простым сказуемым, построенным по атрибутивному признаку. Формирование подгрупп количественного признака – произвольное. 3. Сгруппировать рабочих а) по стажу на 5 групп с равными интервалами; б) по разряду. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки. Для первой группировки рассчитать среднюю заработную плату рабочих, для второй – их средний производственный стаж. 4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю заработную плату рабочих с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической. 5. Рассчитать показатели вариации производственного стажа рабочих: а) по сгруппированным выше данным квалификационной структуры (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным. 6. Определить модальные и медианные значения производственного стажа рабочих: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически. 7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости заработной платы рабочих от их производственного стажа. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера). ЗАДАЧА 2. Из динамики численности работающих на предприятиях региона, приведенных ниже:
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда. 2. Рассчитать средние показатели динамики ряда. 3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда. Вариант 8 Статистические методы анализа численности и состава населения ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования жителей поселка:
Данные обследования населения поселка в возрасте 20–40 лет (в графах «Обр.» (образование): в – высшее, с-с – среднее специальное, с – среднее; «Возр.» – возраст; «Дох.» – средний месячный доход за год, тыс. руб.)
1. Провести группировку жителей по возрасту на 5 групп с равными интервалами и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения жителей по возрасту. 2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и сложным сказуемым, построенным по двум количественным признакам, каждый из которых содержит по 2 группы с произвольными интервалами. 3. Сгруппировать жителей поселка: а) по возрасту на 4 группы с равными интервалами; б) по доходу на 7 групп с равными интервалами. Для каждой группировки определить относительные показатели структуры. Для первой группировки найти средний доход жителей каждой группы, для второй – их средний возраст. 4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний доход жителей с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической. 5. Рассчитать показатели вариации возраста жителей: а) по сгруппированным выше (пункт 3б) данным с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным. 6. Определить модальные и медианные значения возраста жителей: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически. 7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости дохода женского населения поселка от возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера). ЗАДАЧА 2. Из данных о средних ценах на хлеб в регионе в течение года, приведенных ниже:
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда. 2. Рассчитать средние показатели динамики ряда. 3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 9 Статистические методы исследования предприятий ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования предприятий легкой промышленности области:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |