Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Данные выборочного обследования студентов ВУЗа




(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

 

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
1 м 18 Э 3,2 15 ж 22 б 4,6
2 ж 19 Ю 4,5 16 ж 24 э 3,9
3 ж 20 Э 3,2 17 м 23 б 4,2
4 м 20 Ю 3,3 18 ж 23 б 4,4
5 ж 24 Б 3,5 19 м 22 ю 4,3
6 м 20 Э 3,3 20 м 19 б 3,7
7 ж 25 Б 4,7 21 ж 21 ю 3,7
8 м 21 Ю 3,4 22 ж 24 б 4,5
9 ж 21 Э 3,8 23 ж 22 ю 3,6
10 м 23 Ю 4,3 24 ж 20 б 4,3
11 м 19 М 3,2 25 ж 21 м 3,9
12 ж 20 М 3,3 26 ж 22 м 4,0
13 м 23 Б 3,4 27 м 19 Б 4,1
14 ж 21 М 3,6 28 ж 21 м 4,3

1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.

3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:

 

Год  1998 2000 2002 2004 2006 2008 2009
Кол-во студен- тов, тыс.   35,2 34,0 36,0 36,5 36,8 35,6 37,4

 

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

 

Вариант 6

Статистические методы изучения банковской деятельности

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:

Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком

 физическим лицам в течение квартала

(в графах «Вид ссуды»: А – автокредитование, И – ипотечное кредитование, Л – кредитование для любых целей; «Сумма» – размер ссуды в тыс. руб.)

 

Вид ссуды Сум-ма Срок, мес. Став- ка, % Вид ссуды Сум-ма Срок, мес. Став- ка, %
1 А 50 18 18 20 А 220 6 24
2 Л 80 36 26 21 Л 145 24 25
3 И 335 24 21 22 А 140 24 26
4 А 240 32 20 23 Л 230 18 19
5 И 350 24 25 24 И 320 20 17
6 Л 225 6 22 25 Л 185 36 12
7 Л 125 12 26 26 А 160 20 20
8 Л 135 18 17 27 Л 165 24 20
9 А 100 48 15 28 Л 170 24 21
10 Л 175 36 20 29 И 340 20 16
11 А 160 30 18 30 Л 230 12 23
12 Л 140 24 18 31 Л 130 24 20
13 И 290 36 23 32 А 90 32 14
14 Л 80 24 23 33 Л 60 24 16
15 А 150 24 16 34 А 85 30 19
16 Л 120 6 24 35 Л 200 36 12
17 Л 125 18 17 36 А 145 24 21
18 Л 140 36 25 37 А 65 30 14
19 А 170 36 23 38 Л 70 36 18

1. Провести группировку выданных ссуд по размеру с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения ссуд по размеру.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с комбинационным подлежащим, сгруппированным по двум количественным признакам, и сложным сказуемым, сгруппированным по атрибутивному и количественному признакам. Количество групп и подгрупп в подлежащем и сказуемом – по две с произвольными интервалами.

3. Сгруппировать ссуды: а) по виду и б) по сроку на 5 групп с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и рассчитать размер средней ссуды и ее среднюю ставку в каждой группе.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю ставку выданных ссуд с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации размера ссуд: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения размера ссуд а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости срока ссуд от их процентной ставки. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о выданных банком ссудах, приведенных ниже:

 

Квартал /год 1/2005 3/2005 4/2005 2/2006 4/2006 3/2007 4/2007 1/2009
Сумма ссуд,тыс.руб.   1230 950 1400 1420 1360 1580 2010 2100

 

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

 

Вариант 7

Статистические методы анализа численности и состава рабочих

ЗАДАЧА 1.На основании данных обследования рабочих завода:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...