Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника общения: практическая ориентация




В профессиональной подготовке психолога неотъемлемым элемен­том является развитие психологической компетентности в сфере межличностного общения. В этом смысле в понятие психологичес­кой компетентности входит как овладение определенным объемом знаний о принципах, закономерностях и приемах эффективного обшения, так и тренинг по совершенствованию собственных навы­ков и умений общения до уровня, позволяющего психологу зани­маться практической профессиональной деятельностью.

В этой области существуют разные теоретико-прикладные ори­ентации (нейролингвистическое программирование, психологи-

140__________________________________________________________I лава 3

ческие подходы, Т-групповые методы и т.д.), которые нашли свое отражение в обширной литературе в форме прикладных обучаю­щих спецкурсов, обзор которых выходит за рамки данного раздела

В этой связи представляется оправданным кратко обсудить один из самых распространенных в современной практической психологии подходов к технике эффективного обшения, разви­тый в рамках гуманистической психологии (К Роджерс, 1994), трансактном анализе и в психологии разрешения межличностных конфликтов (А Филлей, 1976),

Основная цель этого обсуждения — не столько в изложении основ прикладного обучающего спецкурса по психологии меж­личностного обшения, а скорее в формировании установки чита­теля на необходимость самостоятельного овладения техникой эф­фективного обшения как необходимого элемента профессиональ­ной подготовки психолога.

В последующем изложении будем опираться на материалы конкретного пособия (В.А. Соснин, 1993, 1996), в котором рас­смотрены основные положения данного подхода, проанализиро­ваны техники эффективного общения, правила веления целенап­равленных бесед и поведения в ряде типичных ситуаций практи­ческого общения (специфика конфликтных ситуаций и рекомен­дации по их разрешению), даны рекомендации для самостоятель­ного тренинга, а также список литературы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...