Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показ сочинения сказки методом «Каталога» детьми.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер-класс «Сочиняем методами ТРИЗ вместе С К.И. Чуковским» Для родителей Подготовительной к школе группы
Воспитатель высшей категории: Горбунова Марина Геннадьевна Цель:дать родителям элементарные знания о методах ТРИЗ, и способах их применения в работе с детьми дома. Оборудование: мольберт с магнитами, карточки для показа методов ТРИЗ, предметные картинки, презентация, экран, чудо-дерево, ножницы, клей, сюжетная картина «Федорино горе», столы для работы. Ход: Воспитатель: Друзья, сегодня, чтобы побольше узнать друг о друге, разделимся на две команды. Задание для команд – подумайте и напишите, что у вас общего ( работа в командах). Пожалуйста выскажитесь. - Смотрю, вы все любите читать. А какие книги любят читать ваши дети? У каждого ребенка своя любимая сказка. Какие сказки они любят? - А сейчас игра «Отгадайте сказки». v Кто-то пасть свою открыл, Кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! Струсил враг и воротил То, что в небе проглотил! («Краденое солнце») v В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил («Муха-цокотуха») v Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: - Куда? Куда? Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается, Все на место возвращаются, Все виновную прощают,- Без хозяйки плохо быть! А она им обещает, Их не пачкать и не бить. («Федорино горе») Воспитатель: Что же общего у этих сказок? Конечно, у них один автор – Корней Иванович Чуковский. Биография: Это псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. В 2014 году ему исполнилось бы 132 года. Он появился на свет (19) 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского. Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. В гимназии он подружился с Борисом Житковым, который также стал знаменитым детским писателем. - А наши дети тоже очень талантливы. И не уступают самым знаменитым сказочникам. Не верите, сейчас мы вам покажем! Оказывается сочинять сказки не так то сложно. Быть может и вам захочется со своим ребенком сочинить свою собственную, эксклюзивную сказку, используя детские книги, которые есть у вас дома. Давайте их позовем.
Показ сочинения сказки методом «Каталога» детьми. Тема: «Сочиняем сказки вместе с Чуковским» Задача:продолжать учить связывать в единую сюжетную линию случайные объекты и наугад выбранные носители, составляя тексты сказочного содержания. Оборудование: карточки для сочинения сказок. Предварительная работа:Повторить алгоритм составления сказок.
Воспитатель: Вы нам нарисуйте сказку, которую мы сочинили. Воспитатель: Это было составление сказки с помощью метода «Каталога» из технологии ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач. Эта технология сейчас внедряется в нашем детском саду. Суть этого метода – построение связанного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.п.). Алгоритм составления: v Берется любая книга. v Вы задаете вопрос ребенку, ответ на который ребенок находит указав слово на открытой странице выбранного текста. v Ответы, найденные в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. v После этого вспомнить на какие вопросы они отвечали с помощью книги. v Можно порисовать, полепить, сконструировать по придуманному сюжету. v Вечером попросить вспомнить придуманную сказку. Воспитатель: Речь становится более образной , логичной, расширяется кругозор, развивается фантазия. А вот развивать все мыслительные операции можно совместно с детьми, сочиняя различные загадки. А поможет нам в этом еще одинтризовский метод – это сочинение загадок. Вначале учим детей сравнивать. Посмотрите на карточку.
Пришла в гости бабушка Сравнилка. Например: Цыпленок (по цвету) желтый - желтый , как солнышко; Снежинка(что делает) кружится – кружится, как балерина; Воздушный шар(по форме) круглый – круглый, как мяч; Чайник (что делает) булькает – булькает, как вулкан. А потом переходим к сочинению загадок, используя таблицу.
Какой, что такое же у другого объекта? У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «Какой?» и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. Например: «Самовар, какой по цвету? Блестящий, как солнышко, монета. По форме какой - круглый, пузатый, как мяч, арбуз. Издает звук - какой шипящий, как вулкан ». Из предложенных объектов, выбирается наиболее удачный вариант сравнения. Строится содержание загадки: не называя загаданный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами. Итог: «Блестящий, как солнце, круглый, как арбуз, шипящий, но не вулкан». Вот так можно сочинять загадки. - А теперь отгадайте загадки, сочиненные нашими детьми. Ø Пестрая, но не шуба Красивая, но не девочка Жужжащая, как муха. ( пчела) Ø Красная, но не роза Вкусная, но не конфета Душистая, как клубника. (малина) Ø Сладкий, как сахар Полезный, но не витамин Липкий, но не липучка. (мед) Ø Растет в Африке, но не апельсин Желтый, как солнце Овальный, но не огурец Сладкий, но не мед. (банан) Воспитатель: С помощью разных игр можно составлять творческие рассказы по картине. 1. Для побуждения детей к выделению и называнию объектов на картине используется прием «подзорная труба». Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Кто из вас самый внимательный? Назовите объекты. |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |