Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок «открытия» нового знания






Урок отработки умений и рефлексии

Этапы урока деятельностной направленности
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
3. Этап локализации индивидуальных затруднений осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
5. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
6. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи закрепление способов действий, вызвавших затруднения. организуется обсуждение типовых затруднений проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха
8. Этап включения в систему знаний и повторения применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

 



Урок развивающего контроля

Этапы урока деятельностной направленности
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности
3. Этап локализации индивидуальных затруднений выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации
5. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется обсуждение типовых ошибок, проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу
8. Этап решения заданий творческого уровня применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. При отрицательном результате предыдущего этапа повторяют предыдущий этап, но другого варианта
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности, осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...