Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Урок «открытия» нового знания
Урок отработки умений и рефлексии
№
| Этапы урока деятельностной направленности
| 1.
| Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности
| 2.
| Этап актуализации и пробного учебного действия
подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
| 3.
| Этап локализации индивидуальных затруднений
осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке
| 4.
| Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
| 5.
| Этап реализации построенного проекта
осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
| 6.
| 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
организуется обсуждение типовых затруднений
проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий
| 7.
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха
| 8.
| Этап включения в систему знаний и повторения
применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса
| 9.
| Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности
|
Урок развивающего контроля
№
| Этапы урока деятельностной направленности
| 1.
| Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности
| 2.
| Этап актуализации и пробного учебного действия
подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности
| 3.
| Этап локализации индивидуальных затруднений
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы
| 4.
| Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации
| 5.
| Этап реализации построенного проекта
осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
| 6.
| Этап обобщения затруднений во внешней речи
закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется обсуждение типовых ошибок, проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение
| 7.
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.
Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу
| 8.
| Этап решения заданий творческого уровня
применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.
При отрицательном результате предыдущего этапа повторяют предыдущий этап, но другого варианта
| 9.
| Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности, осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности
|
|