Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты освоения учебного материала




Конспект урока

Педагог: 

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:

Тема урока:

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний (комбинированный урок, урок- лекция; урок-беседа; урок- экскурсия, исследовательская работа, защита проекта); урок  отработки умений и рефлексии ( практикум; экскурсия); урок общеметодологической направленности ; урок обобщения и систематизации знаний ( семинар, конференция, круглый стол) ; урок развивающего контроля;; урок с разнообразными видами занятий;

 

 

Год Бийск

Характеристика класса:

Цель урока:

 

Задачи урока

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

 

Результаты освоения учебного материала

Предметные результаты :общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Формирование основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения..

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге; выдвигать версии по изученному материалу, планировать деятельность в учебной ситуации, корректировать свое мнение, анализировать работы товарищей, оценивать свои достижения на уроке, принимать самостоятельные решения.

Личностные:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Осознавать свои интересы, , навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осваивать новые социальные роли ( критически осмысливать) Осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей, иметь мотивацию учебной деятельности., быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

 

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Форма проведения урока:

Форма работы учащихся: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная; коллективная

Методы:словесный ( рассказ, беседа, лекция, объяснение); наглядный (метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала);  практическая работа, упражнения; устный опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка домашнего задания.

Зрительный ряд:таблицы, схемы, альбомы, дидактический раздаточный материал, иллюстрации: , репродукции художников.

Музыкальный ряд:музыка композитора

Литературный ряд:сказки, рассказы, притчи, мифы, легенды, стихи.

Технологии: ИКТ; приемы здоровьесберегающих технологий

Домашнее задание:

Оборудование для учителя:рабочая программа по предмету, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, поурочные разработки для ____класса, компьютер, мульмедийный  проектор, экран проекционный, бумага, карандаш, резинка, краски, кисти, баночка для воды.

Оборудование для учащихся:альбом, карандаш, резинка, точилка, краски, кисти, баночка для воды.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент –
  2. Актуализация изучаемой темы–
  3. Изучение нового материала –
  4. Физкультминутка –
  5. Практическая работа (изучение и закрепление учебного материала) -

6. Анализ работ учащихся. Рефлексия.  -

7.  Подведение итогов -

8.   Задание на дом -

 

Ход урока:

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. 

Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос.

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

 

2. Актуализация изучаемой темы

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.

 

 

  Деятельность учащихся

 

Деятельность учителя

 

Примечание

   

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «                                                        .; обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний по теме:

Задачи: систематизировать знания учащихся по теме                                                      ; установить уровень осознанности усвоения учебного материала; повысить уровень осмысления изученного материала и глубины его понимания; сформировать у учащихся конкретные представления по теме и содержанию урока: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; сформировать умение анализировать , устанавливать причинно-следственные связи, умение работать в коллективе и делать выводы.

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей, поощрение, похвала, создание ситуации успеха) познавательные ( создание проблемной ситуации); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

( музыка, презентация, иллюстрации, ИКТ)

Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей; активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельной работы и добывании знаний и овладении способами действий.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

                          

 

 

4. Физкультминутка:

Цель: профилактика утомления, развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых глаз и мышц тела.

Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и увеличение их работоспособности на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

 

5. Практическая работа

Цель: установка на выполнение практической работы; организация деятельности по применению новых знаний.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы с ИКТ; научить работать с тестом в файл папках по поиску материала, проинструктировать по технике безопасности; организация деятельности по применению новых знаний .

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: Поиск информации с помощью ИКТ и систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся; самостоятельное выполнение задания, требующее применение знаний в полученных в процессе урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

   

6. Рефлексия. Анализ работ.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); формирование целостной системы знаний по теме: ______________. 

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: _________, установить уровень осознанности усвоения нового учебного материала; выявить проблемы по изучаемой теме и пути их коррекции .

Методы: групповая  рефлексия.

Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

 

Примечание

7. Итог урока:

Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.  

Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока, поставить новые цели.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).

Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

 

8. Домашнее задание:

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи.

Методы:  методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: беседа,объяснение. 

Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

 

 

         

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...