Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результаты освоения учебного материала
Конспект урока
Педагог:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс:
Тема урока:
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний (комбинированный урок, урок- лекция; урок-беседа; урок- экскурсия, исследовательская работа, защита проекта); урок отработки умений и рефлексии ( практикум; экскурсия); урок общеметодологической направленности ; урок обобщения и систематизации знаний ( семинар, конференция, круглый стол) ; урок развивающего контроля;; урок с разнообразными видами занятий;
Год Бийск
Характеристика класса:
Цель урока:
Задачи урока
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Результаты освоения учебного материала
Предметные результаты :общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Формирование основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения..
Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге; выдвигать версии по изученному материалу, планировать деятельность в учебной ситуации, корректировать свое мнение, анализировать работы товарищей, оценивать свои достижения на уроке, принимать самостоятельные решения.
Личностные:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Осознавать свои интересы, , навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осваивать новые социальные роли ( критически осмысливать) Осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей, иметь мотивацию учебной деятельности., быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Форма проведения урока:
Форма работы учащихся: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная; коллективная
Методы:словесный ( рассказ, беседа, лекция, объяснение); наглядный (метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала); практическая работа, упражнения; устный опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка домашнего задания.
Зрительный ряд:таблицы, схемы, альбомы, дидактический раздаточный материал, иллюстрации: , репродукции художников.
Музыкальный ряд:музыка композитора
Литературный ряд:сказки, рассказы, притчи, мифы, легенды, стихи.
Технологии: ИКТ; приемы здоровьесберегающих технологий
Домашнее задание:
Оборудование для учителя:рабочая программа по предмету, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, поурочные разработки для ____класса, компьютер, мульмедийный проектор, экран проекционный, бумага, карандаш, резинка, краски, кисти, баночка для воды.
Оборудование для учащихся:альбом, карандаш, резинка, точилка, краски, кисти, баночка для воды.
Структура урока:
- Организационный момент –
- Актуализация изучаемой темы–
- Изучение нового материала –
- Физкультминутка –
- Практическая работа (изучение и закрепление учебного материала) -
6. Анализ работ учащихся. Рефлексия. -
7. Подведение итогов -
8. Задание на дом -
Ход урока:
1. Организационный момент
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос.
Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| 2. Актуализация изучаемой темы
Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.
Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.
Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Примечание
|
|
|
| 3. Изучение нового материала
Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме « .; обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний по теме:
Задачи: систематизировать знания учащихся по теме ; установить уровень осознанности усвоения учебного материала; повысить уровень осмысления изученного материала и глубины его понимания; сформировать у учащихся конкретные представления по теме и содержанию урока: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; сформировать умение анализировать , устанавливать причинно-следственные связи, умение работать в коллективе и делать выводы.
Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей, поощрение, похвала, создание ситуации успеха) познавательные ( создание проблемной ситуации); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
( музыка, презентация, иллюстрации, ИКТ)
Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей; активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельной работы и добывании знаний и овладении способами действий.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| 4. Физкультминутка:
Цель: профилактика утомления, развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых глаз и мышц тела.
Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и увеличение их работоспособности на уроке.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| 5. Практическая работа
Цель: установка на выполнение практической работы; организация деятельности по применению новых знаний.
Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы с ИКТ; научить работать с тестом в файл папках по поиску материала, проинструктировать по технике безопасности; организация деятельности по применению новых знаний .
Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).
Планируемый результат: Поиск информации с помощью ИКТ и систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся; самостоятельное выполнение задания, требующее применение знаний в полученных в процессе урока.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| 6. Рефлексия. Анализ работ.
Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); формирование целостной системы знаний по теме: ______________.
Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: _________, установить уровень осознанности усвоения нового учебного материала; выявить проблемы по изучаемой теме и пути их коррекции .
Методы: групповая рефлексия.
Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
| 7. Итог урока:
Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.
Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока, поставить новые цели.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).
Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| 8. Домашнее задание:
Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.
Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи.
Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: беседа,объяснение.
Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Примечание
|
|
|
| | | | | |
|