Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затраты на перевозки группируются




I

1. Переменные расходы (связаны с объемом продукции, пробег)

2. Постоянные расходы (не связанные с объемом продукции)

II

1. Прямые затраты

2. Косвенные затраты (аналог накладных расходов)

 

Калькуляция себестоимости перевозок

Калькуляция – начисление или расчет затрат на единицу транспортной продукции

· На грузовом автотранспорте калькуляция ведется обычно на 10 т/м и 1 т/км

· На пассажирском автотранспорте калькуляция идет на пассажиро-км

· На такси – платный км

Калькуляцию проводят по группам и по статьям расходов.

При калькулировании затрат переменные расходы рассчитывают на 1 км пробега, постоянные расходы рассчитываются на 1 АЧр

Сдельная работа – в т/км

Повременная работа – в АЧр

Прикалькулировании затрат по видам перевозок, в частности накладных или постоянных расходов, используются кол-во подвижного состава использованного по видам перевозок.

Для этого существует понятие «приведенных автомобилей», т. е. берется базовая модель (ЗИЛ) и к ней приводится те автомобили, которые используются при перевозке, по существующим коэффициентам

На грузовых – приведение с учетом грузоподъемности

На автобусах – приведение с учетом длины автобуса.

Себестоимость на ткм через техникоэксплуатационные показатели

Себестоимость на тонну груза

Время ездки te = tп-р + leg/Vтβ

 

Себестоимость одного часа эксплуатации

Себестоимость одного км пробега

Структура себестоимости по автомобильному транспорту России

1. ЗПвод 28% от общей себестоимости

2. Топливо и ГСМ 20% (эта статья расчет, т.к. растут и цены на топливо)

3. ТО и Р 12%

4. Шины 6%

5. Постоянные расходы 33%

В промышленности

1. ЗП 17%

2. Матер затраты 75%

3. Амортизация 5%

Прочее расходы 3%

Смета затрат сост из след статей:

Затр на топливо, смазоч материалы, ТО и Р, на амортизацию, на страхование, на разреш проезда по иностр территории

41.  Факторы, влияющие на величину себестоимости перевозок.

 

1. qγβ – 1 группа

2. l (пробег) – 2 группа

Все остальные параметры влияют на рост себестоимости и пробега

 

Пути снижения себестоимости перевозок грузов

 

1. Внешние факторы

2. Внутренние факторы

 

Внешние факторы

1)Структура парка

Бортовые, фургоны

Если большегрузники, то себестоимость понижается

Если малотоннажные, то себестоимость повышается

Если специализированный, то ещё повышается

Мы можем подбирать тот парк, который делает нас более конкурентноспособными.

Использование прицепов снижает себестоимость на 25-30% при существенном увеличении производительности труда.

Дорожные условия

Если на дороге первого класса себестоимость равна 1, то на 2 классе на 30% повышается, на 3 классе порядка 60%, на 4 – в 2 раза больше.

3)Модернизация производственно-технической базы

Это модернизация влияет на понижение затрат на ТО и Р. Например, стенд диагностики понижает расход топлива.

Внутренние факторы

 

1. Повышение эффективности использования основных фондов.

Пассивные, активные

Себестоимость пассивных фондов можно снизить, если сдавать часть здания в аренду.

Выработка подвижного состава относительно 92 серьезно снизилась. Сейчас используют малотоннажные машины, а на выработку влияют грузоподъемность.

 

2. Экономия топлива

· Регулярность операция по регулировке топливной системы; двигателя, шины, обтекатель сзади

· Переход на газ => переоборудование парка и предприятия, зимой на газе ездить нельзя.

· Дизельное топливо самое опасное, концерагенное, но дешевое. Нужно просчитать какой вид топлива лучше.

· Существует специальная политика экономии топлива поощрение для водителя который его экономит.

 

  3. Расчет количества сотрудников

Мало специалистов, необходимо следить за количеством и «качеством» персонала

 

42.  Расчет статей себестоимости перевозок.

1) Автомобильное топливо

а) Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны

Qн=[(Н100 км/100)·Lгод+(Н100 ткм/100)·Wгод]·(1+0,01·D)

 Н100 км – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км

Н100 кмап100 кмg·Gпр – для автопоезда

Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа) Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, тонн

Н100 ткм – линейная норма расхода топлива на транспортную работу,л/100 ткм (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового)D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

б) Самосвалы

Qн=[(Н100 км/100)·Lгод·(1+0,01·D)+Nе·Не

Nе – количество ездок с грузом Не – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом 0,25 л/ездку Н100 кмсам апg·(Gпр+0,5· q) – самосвальный автопоезд Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа) Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа q – грузоподъемность прицепа

в) Легковые автомобили

Qн=[(Н100 км/100)·Lгод·(1+0,01·D)

г) Автобусы

Qн=[(Н100 км/100)·Lгод·(1+0,01·D)+Нот·Т

 Нот – норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час Т – время работы автомобиля с включенным отопителем

2) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

 Упрощенно можно принять :

  Зсм=15 % от Зтопл=0,15·Зтопл – для бензиновых автомобилей

Зсм=20 % от Зтопл=0,2·Зтопл – для дизельных автомобилей

3) Затраты на шины

Зш=(Нш·Сш·Lгод·nа)/(100·1000)

Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин

Нш=100 %/Нi , %/1000 км

Нi – норма эксплуатационного пробега шины, тыс.км (по справочнику),Сш – стоимость шины, руб.,nа – количество колес автомобиля

Зш=[(Нш·na·1,1+Нш·nприц)/(100·1000)]·Lгод·Сш – для автопоезда nприц – количество колес прицепа

4) Затраты на запасные части  

Зз.ч.=(Lгод·Нз.ч.·кп)/1000

 

43.  Тарифы по видам транспортных услуг. Государственное регулирование цен на транспортную продукцию.

Правовой основой государственного регулирования тарифов на транспорте является: Федеральный закон о естественных монополиях Постановления правительства России, др фед органов, и орг исполнительной власти субъектов федерации ж/д транспорт ОАО «РЖД», ж/д перевозки морской транспорт. Регулируется на федеральном уровне:

       1.    погр-разгр работы в портах

1. авиатранспорт (аэропорты, сборы, налоги)

2. ж/д перевозки

3. компенсация за пользование автомобильными дорогами (внешние расходы)

Регулируются на региональном уровне:

1. Перевозки пассажиров и багажа на междугороднем, международном уровне а автомобильном транспорте Цена = затраты + прибыль.

В бюджете Москвы закладываются средства для покупки части продуктов. Поэтому тарифы по перевозке регулируются правительством Москвы.

Основные механизмы государственного регулирования тарифов:

- установление фиксированных тарифов или предельного уровня тарифов;

-дискриминация доступа на рынок (монополист осуществляет механизмы, препятствующие выходу на рынок других фирм) функция контроля деятельности – за государством;

-государство ведет реестр сегментов рынка;

-естественная монополия обязана раскрывать всю информацию о финансовой деятельности (обоснование тарифов и т.д.).

44.  Основные методы формирования тарифов на перевозки грузов в условиях рынка.

Предельные издержки = постоянные + переменные

При увеличение объема перевозок

рисунок!

T=S(1+R)

Т – тариф                                                   Увеличиваем R =>

S – себестоимость                                     D больше => Q меньше,

R – рентабельность                                   но растут тарифы

Необходимо снижать затраты, чтобы тарифы остались реальными для клиентов.

Ц(Т) = S + Э

Э – эффект от перевозки

Компенсация ущерба, наносимого водителем инфраструктуре.

Ц(Т) = S(1 + R) * спрос/предложение

Рынок за счет конкуренции снижает издержки.

Аналогично и с тарифной политикой на транспорте: чем выше конкуренция, тем ниже цена.

Принципы влияющие на тарифы

1. Должен учитываться противозатратный механизм

2. Нормальная конкуренция

3. Тарифная политика должна быть ориентирована на повышение эффективности подвижного состава (в последнее время снизилась выработка)

4. Стимулирование мероприятий научно технического прогресса

5. Обеспечение рационального использования различного вида транспорта

6. Тарифы должны быть построены так, что бы уменьшать транспортоемкость (стоимость перевозки), входящую в цену перевозимого товара.

Тариф должен отображать качество перевозок.

Факторы влияющие на тариф за перевозку одной тонны

1. Расстояние перевозки (чем больше l, тем больше тариф)

Первый класс – 1; Второй класс – 1,25; Третий класс – 1,66; Четвертый класс – тариф увеличивается в это количество раз.

2. Партионность груза (чем больше величина партии, тем меньше себестоимость за одну тонну, т.е. уменьшается тариф)

3.Время доставки (чем более срочная доставка, тем выше тариф)

Надежность выпуска автомобилей, формируем резерв автомобилей или водителей

 

45.  Системы тарифов на автомобильном транспорте.

Факт влияющ на ур тарифов:

1расст перевозки, тариф за 1 т груза

2вес товара, специфика груза, использ грузоподъемности

3мелкопартиооные перевозки (чем меньше партия тем выше тариф)

 

1) Система сдельных тарифов. Учитывает не только объемы перевозок, но и размеры отправок. Тарифы с массой до 5 тонн дифференцируются по следующим интервалам: до 0,5т – Т1; 0,5…1,0т – Т2; 1,0…2,0т – Т3 и т.д. Расчетный тариф следует определят в зависимости от расстояний перевозки и классности груза. При перевозке навалочных грузов самосвалом тарифы ниже чем по грузам общего назначения.

2) Тарифная система на условиях платных автотонно-часов.

Тарифная система имеет двухставочный характер: цена на 1 автомобилетонно-час работы по перевозке груза и цена за 1 км груженого пробега.

Чем выше грузоподъемность предоставляемого транспортного средства, тем тарифная ставка выше.

3) Тарифная схема по перевозке грузов при предоставлении подвижного состава на условиях грузового такси имеет трехставочную основу: оплата за подачу автомобиля; плата за 1 час простоя у клиента; плата за 1 км пробега.

4) Тарифы по покилометровым перевозкам грузов строятся с учетом грузоподъемности автомобилей. Тарифная ставка устанавливается на 1 км пробега и используется при оплате подачи и возврате подвижного состава, перегоне новых грузовых автомобилей.

При использовании специализированного подвижного состава существуют надбавки к общим тарифам, которые могут составлять 20…70% в зависимости от ПС. Скидки к общим тарифам могут предоставляться по стабильным перевозкам грузов постоянным клиентам, а так же при нахождении клиентом груза для обратной загрузки ПС.

46.  Характеристика основных видов налогов.

Налоговая система РФ – федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральные – налоги и сборы устанавливаемые на всю Россию

-налог на добавленную стоимость (это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товара и определяемой как разность между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства и обращения. Ставка 0% и 18%).

-на прибыль (плательщики налога – российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие прибыль от источников в России. Объект налогообложения- полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Ставка-24%, причем 6,5 в федеральный бюджет, 17,5-региональные и местные бюджеты).

-налог на доходы физических лиц (доходы – дивиденды и проценты; страховые выплаты; доходы, полученные от использования авторских прав, сдачи в аренду имущества, реализации имущества и ценных бумаг, заработная плата, пенсии, стипендии и т.д. Налоговая ставка – 13%, кроме особо выделяемых видов дохода, например 30% - дивиденды, выигрыш от лотереи и других игр, страховые выплаты. 35% - для доходов по вкладам в банке сверх доходов, исчисленных исходя из ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам и 9% годовых по валютным вкладам).

-страховые взносы в пенсионный фонд России, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования (начисляется от всех форм оплаты труда в год в фонды: пенсионный, обязательного медицинского страхования и социального страхования, ставка составляет 34%).

-налог на операции с ценными бумагами

-налог на добычу полезных ископаемых

-водный налог

-таможенные пошлины

Региональные налоги:

       -налог на имущество организации (объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе в качестве объекта основных средств. Ставка – до 2,2%от среднегодовой стоимости имущества).

       -транспортный налог (объект – транспортное средство, зарегистрированное на территории РФ. Ставка до 70 л.с налог не платится, 150-175 л.с. 38 рублей за л.с)

Местные налоги:

-налог на имущество физических лиц (

-земельный налог (0,3% от кадастровой стоимости участка, либо 1,5% например земля для АТП)

 

 

47.Финансовая система на транспорте в условиях рыночной экономики.

Термин «Финансы» 13-15 вв. – характеризует денежные отношения между субъектами.

Характеризует государство как особый субъект денежных отношений, характеризуется принудительным характером формирования государственного бюджета.

В финансовую систему входит:

1. Финансы хозяйственных субъектов;

2. Финансы государства (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит);

3. Страхование;

4. Фондовый рынок;

5.Финансы банка.

2.1. Государственный бюджет – форма образования и распределения централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций государства. Нужен для формирования фондов на государственные проекты (образование, охрана).

2.2. Внебюджетные фонды – средства федерального правительства и субъектов федерации, не включенные в бюджет. Имеют целевое назначение.

2.3. Государственный кредит – иммобилизация средств населения в бюджет государства.

ГКО – государственные облигации.

3. Страхование – фонд по обеспечению возможных убытков от чрезвычайных ситуаций (имущественное, социальное, ответственности, рисков).

4. Фондовый рынок – ценные бумаги государства и банковские ,хозяйственных субъектов.

Финансы банков – осуществление депозитных и кредитных операций.

Депозит – вложение денег в банк под проценты.

Сущность финансов как экономической категории:

1. Обеспечение финансирования государства. Мобилизация финансов для решения государственных задач.

2. Распределительная функция – распределение ВВП и НД между отраслями, регионами.

3. Учетно-контрольная – учет всех средств на балансе предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.

 

 

48 Финансовые показатели деятельности автотранспортного предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования ( собственного капитала и обязательств).

Признаки «хорошего» баланса:

-темп роста выручки опережает темп роста активов

-рост собственного капитала

-отсутствие убытка и дебеторской задолженности

Показатели финансовой устойчивости предприятия:

-коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Отражает зависимость предприятия от внешних источников. Если он меньше 0,3 то все нормально.

-коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

-коэффициент финансовой устойчивости

-коэффициент финансовой независимости. Отношение собственных средств к общей сумме источников финансирования.

1)доход

Доходы атп:

1.доходы от обычных видов деятельности

1.1от обычных видов деятельности

1.2от таксоматорных

1.3от трансп-эксп операций

1.4от погрузо-разгруз операций

1.5от складских опер-й

1.6от арендных плат за предоставл во врем пользование своих активов по договору аренды

2операционные доходы

2.1поступления связанные за плату во временное пользование

2.2доходы от участия в уставных капиталах других предприятий

2.3поступления от продажи активов

3внереализационные доходы

3.1штрафы,пения,неустойки за нарушу сл договора

3.2поступления от погашений за нанесенные убытки

3,3неучтенная прибыль

2)расходы(Подразделяются аналогично доходам)

3)прибыльв усл рын экономики особ знач для обеспеч финн-ой устойчивости деятельности предприятия представл приб как показат приб автотранс произв

3.1 баланс приб формир как разн между выручкой(доходами)от реализ автотрансп услуг и ∑ -ми расходами на их осущ,а так же за счет разн межд дох и расх по внереализац опер

49.Прибыль и рентабельность автотранспортного предприятия.

прибыльв усл рын экономики особ знач для обеспеч финн-ой устойчивости деятельности предприятия представл приб как показат приб автотранс произв

баланс приб формир как разн между выручкой(доходами)от реализ автотрансп услуг и ∑ -ми расходами на их осущ,а так же за счет разн межд дох и расх по внереализац опер

Опред баланс приб

1опред Днетто=Дбр-НДС дох; НДСд=((Дбр*0,18)/1,18))*100=Дбр*15,25

2расх нетто Рнетто=Рбр*-НДС; НДСр=(Рбр*х018х100)/1,18; НДСбюдж= НДСд-НДСр

Рбр*-затраты на материальные и услуги,кот оказ предприятием

3 из Днетто-Рнетто

Чист приб=(1-0,2)налогооблагаемую прибыль (чистая прибыль распред: фонд потреб и фонд накоп)

В условиях рыночных отношений конкурентоспособность хозяйствующих субъектов отражается на величине рентабельности автотранспортной деятельности. Рентабельность предприятия (R) определяется как отношение прибыли к затратам (С):

                   R(c) =  100

  При анализе финансового состояния предприятия рассчитывают рентабельность производственных фондов (Rпф):

               Rпф =  100 ,

где Спф – среднегодовая стоимость производственных фондов (основных и оборотных). Представляется важным расчёт рентабельности автотранспортного производства по экономическим измерителям без учёта налоговых отчислений:

              R(Ч) =  100 ,

    где ЧП – чистая прибыль;       С(Ч) – издержки автотранспортного производства (за вычетом налогов). За счёт прибыли хозяйствующий субъект формирует не только собственные финансовые ресурсы для расширенного воспроизводства, но и выполняет обязательства перед бюджетом, банками, поставщиками и другими контрагентами автотранспортной деятельности. П б=( Д - Р )

 

50 Инвестиционная политика на транспорте.

55% - уровень износа парка => необходимые средства на обновление.

До рыночной экономики все инвестиции получали централизованно от гос-ва.

Сейчас:

1. Собственные средства предприятия (если бизнес рентабельный), но обычно прибыли нет.

 

2. Кредитные ресурсы

Банки, инвестиционные фонды, гос-во.

Для получения кредита необходима гарантия возврата, попросят справки о прибыли.

 

3. Эмиссия ценных бумаг

Выпуск акций, кто-то их покупает, получаем деньги

 

4. Внедрение лизинга

Самое совершенное направление

Процентная ставка ниже банковских кредитных ставок

В системе лизинга имеются элементы

· Поставщик (может быть лизингодатель)

· Лизинговая компания (лизингодатель)

· Лизингополучатель

 

1приобретение авто тр средств

2модернизация и обновление авто парка

3техническое перевооружение и реконструкция ПТБ

4приобретение антитаксичного оборудования к авто тр средствам

5механизация и автоматизация технолог процессов в сфере авто транс средств

6информатизация управ-их решений и технолог процессов в сфере перевозок груз и пассажиров

7оснащ авто парка средствами навигации и повыш эффективности эксплуатации перевозок и обеспеч безопасности(транспортной)

 

 

51 Показатели эффективности инвестиционных проектов.

Срок окупаемости опред. по методам.

Классический метод

Определяем рентабельность

R=(2*∑Пт)/Т*(Кпо)

Пт-сумма прибыли, ожидаемая к получению в т-м году; Т-число лет в расчетном периоде; Кп-цена приобретения автотранспортных средств; Ко-остаточная стоимость инвестиционного капитала           










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...