Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы размещения нефтяной и газовой промышленности.




1. Приближение промышленного производства к источникам сырья и районам потребления источников производства.

2. Равномерное распределение по стране.

3. Рациональное распределение труда между экономическими районами и комплексное развитие хозяйства в экономических районах.

Принципы размещения:

- зависит от результатов геолого-разведочных работ, то есть от их направленности, размещения по территории, от открытых перспективных запасов;

- от возможности финансирования работ, от возможности строительства;

- от наличия материальных и трудовых ресурсов для строительства и эксплуатации данных предприятий.

 

 


4. Типы соглашений при привлечении иностранного капитала для поиска, разведки и добычи углеводородного сырья.

Проект закона РФ “О нефти и газе” предоставляет иностранным инвесторам в нефтяную и газовую промышленность равные возможности для всех юридических и физических лиц в приобретении и использовании лицензий на право пользования нефтегазоносными недрами.

При выдаче лицензий на право пользования нефтегазоносными недрами иностранным инвесторам могут быть использованы соглашения:

· концессия

· контракт на раздел продукции

· контракты на обслуживание (сервисные)

· совместные предприятия.

По проекту закона РФ “О концессионных договорах” концессионный договор - это соглашение, по которому инвестору предоставляется на возмездной и срочной основе исключительные права на осуществление поисков, разведки, разработки и эксплуатации недр на территории РФ, а также право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы. Проект закона предусматривает права и обязанности сторон при заключении концессионного договора.

 Более предпочтительным является соглашение о разделе продукции при пользовании недрами. Соглашение о разделе продукции предусматривает раздел добытых нефти и газа между договаривающимися сторонами, заменяющий взимание налогов, таможенных пошлин, акцизов и других предусмотренных законом платежей, кроме налога на прибыль и отчислений за право на пользование недрами. Соглашение предоставляет инвестору право на пользование недрами в соответствии с лицензией.

Инвестор получает в собственность часть добытых углеводородов для возмещения его затрат на производство - компенсационную нефть (Рис.1.2). Размер компенсационной нефти в процентах от объема добычи оговорен в соглашении. Как правило, это 70-90% в первые годы с последующим снижением процента. Вторая часть нефти - “прибыльная” - делится между инвестором и государством по указанным в соглашении процентам. Нефть и газ поступившие в собственность инвестора могут быть вывезены им за пределы Российской Федерации в порядке, определенном для экспорта. Вновь созданные в ходе реализации соглашения основные фонды остаются в собственности инвестора до тех пор пока их стоимость будет возмещена компенсационной нефтью.

Если в течение периода действия соглашения будут введены законодательные документы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, в него должны быть внесены изменения, обеспечивающие инвестору первоначально предусмотренные коммерческие результаты. Внесение изменений в соглашение возможно только по взаимному соглашению сторон.

Контракт на предоставление услуг при проведении поисковых и разведочных работ, разработке и эксплуатации месторождений, восстановлении природных ресурсов на территории РФ может быть выдан как на отдельный вид услуг, так и на комплекс работ (разведка на нефть и газ, эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, поставка новых технологий и оборудования, маркетинговые услуги и др.). Иностранная сторона не производит капитальных вложений и не принимает на себя риск в случае неудачи. Оплата услуг иностранному пользователю нефтегазоносных недр производится преимущественно денежными средствами по текущим ценам мирового рынка подрядных работ и услуг. В отдельных случаях по решению Правительства РФ возможна оплата услуг иностранному партнеру углеводородами, добываемыми на обслуживаемых месторождениях.

 

 

 

 


По лицензии на пользование нефтегазоносными недрами допускается создание совместных предприятий с иностранными инвесторами различных структурных форм:

· корпоративная

· партнерство

· контрактная структура.

Корпоративная структура СП предполагает создание компании (предприятия), осуществляющей предусмотренную уставом деятельность.

Партнеры обладают частью капитала СП и долей прибыли, соответствующей доле участия. Партнерство как форма СП не предусматривает создания дополнительного юридического лица. Оно управляется партнерским соглашением, которое устанавливает права и обязанности партнеров.

При контрактной форме участники совместного предприятия, осуществляя совместную деятельность, получают свою прибыль индивидуально и несут ответственность за свои действия только в пределах собственных активов.

Отношения между партнерами регулируются договором о совместном предприятии.

Партнерами от Российской Федерации в совместном предприятии с иностранными инвесторами может быть любой пользователь нефтегазоносных недр, обладающий лицензией на это.

5. Законодательство о недрах. Основы отношений экономических субъектов в процессе освоения ресурсов нефти и газа.

Ресурсы нефти и газа в недрах обладают потенциальной товарной стоимостью и возможным рентным доходом, которым оценивается эффективность промышленного освоения месторождений в условиях рынка.

Государственное управление недропользованием в области углеводородов основывается на создании общегосударственной системы недропользования, обеспечивающей организационно-экономические и правовые условия для рационального, экономически выгодного, безопасного освоения ресурсов нефти и газа, сохранность ресурсов углеводородного сырья и защиту окружающей среды от негативных последствий производства. Юридическими документами, регулирующими использование нефтегазовых ресурсов, являются законы РФ: Конституция РФ, “О недрах”, “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, “О нефти и газе”, “О соглашении о разделе продукции”, “О концессионных и иных договорах”, Постановления Правительства.

Закон “О недрах” основан на трех принципах: совместном распоряжении недрами Федерацией и ее субъектами, платном пользовании недрами и лицензионном порядке предоставления недр в пользование.

Недра в границах территории Российской Федерации и содержащиеся в них полезные ископаемые являются государственной собственностью и находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Недра и права на пользование ими не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, залога, но владельцу предоставлено право уступки прав зависимому или дочернему хозяйственному обществу с уведомлением органов, предоставивших лицензию.

Недра представляются в пользование для регионального геологического изучения, поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, их добычи. На право пользования недрами предоставляется лицензия, которая может быть получена путем проведения конкурсов и аукционов. В отдельных случаях, оговоренных законом “О недрах” и проектом закона “О нефти и газе”, допускается выдача лицензий на право геологического изучения недр и добычу без проведения конкурсов и аукционов, путем прямых переговоров.

Пользование недрами является платным. Законом предусмотрены следующие виды платежей:

1. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии;

2. Платежи за право пользования недрами;

3. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

4. Акцизы.

Кроме того пользователи недр уплачивают налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные Законами РФ, включая плату за землю, акваторию или участок морского дна.

6. Закон о недрах, основные положения. Государственное регулирование недропользования. Виды платежей за пользование недрами.

Каждое государство имеет свое законодательство о недрах. Основными вопросами, которые в нем рассматриваются, является:

1) собственником недр является государство в пределах государственных границ РФ.

2) пользователем недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности: юридические и физические лица, в т.ч. иностранные государства.

Недра представляются в пользование:

- для геологического изучения – срок 5 лет,

- для добычи полезных ископаемых – до 20 лет,

- для совмещения геологоразведки и добычи – до 25 лет.

3) государственное регулирование отношений недропользованияосуществляется посредством:

- управления;                      - учета;

- лицензирования;                       - контроля;

- надзора.

3а) Государственное управление отношениями недропользования осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ и субъектов федерации, органами государственной власти на местах.

3б)  лицензирование- специальное разрешение (лицензия) на право пользования недрами, в котором предусматривается:

1) целевое назначение работ (геологоразведка, добыча и т.д.)

2) уровень добычи минерального сырья и его долевое распределение;

3) границы земельного участка для ведения работ;

4) условия платежей за пользование недрами;

    5) требования по охране окружающей среды и безопасности работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...