Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.




Вопросы по «Методика обучения изобразительному искусству» (государственный экзамен), 2018 год.

1. Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

2. Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

2. Зарубежные методы обучения рисованию. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования.

3. Реформаторская художественная педагогика на рубеже ХІХ – ХХ веков. Геометральный и натуральный методы в обучении рисованию. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, Джона Дьюи, А.В. Бакушинского.

4. Академическая система художественного образования. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.

5. Зарождение и развитие художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси.

6. Художественно-педагогическое образование в советский период. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность Г.В. Лабунской, В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Б.П. Юсова.

7. Витебский период становления и развития художественного и художественно-педагогического образования.

8. Особенности обучения изобразительному искусству в общеобразовательной, художественной школе, художественном колледже, на художественно-графическом факультете.

9. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных пособий.

10. Организация и проведение уроков по рисованию с натуры.

11.  Организация и проведение уроков по рисованию на темы.

12.  Организация и проведение уроков по лепке.

13.  Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

14. Организация и проведение уроков по восприятию эстетического в действительности, в том числе и в природе.

15. Организация восприятия произведений искусства на школьном уроке и на выставке картин (в художественном музее, картинной галерее и т. п.). Основные темы по восприятию искусства и их роль в воспитании учащихся.

16. Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.

17.  Духовные ценности, формируемые на занятиях по изобразительному искусству, и их роль формировании личностных качеств учащихся.

18. Методика работы над этюдом пейзажа.

19. Методика работы над натюрмортом.

20. Методика работы над тематической композицией.

21. Педагогический рисунок. Цели и задачи педагогического рисунка.

22. Постановка целей и задач при подготовке к уроку изобразительного искусства.

23. Изобразительное искусство в патриотическом воспитании школьников.

24. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству.

25. Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога в общеобразовательных школах.



Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

В педагогической науке определение «методика» существует в широком и узком смысле слова. В первом случае она означает совокупность различных способов и приёмов целесообразного проведения какой-либо работы. В узком – она понимается как совокупность наиболее рациональных (эффективных) приёмов обучения и воспитания. Методика подразделяется на общую, когда рассматриваются способы и приёмы обучения, присущие всем предметам и частную – когда имеют ввиду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.

Под методами обучения в отечественной педагогике понимаются способы работы педагога с учащимися, при помощи которых достигается лучшее усвоение учебного материала и как результат – повышается успеваемость, воспитанность школьников. Выбор методов зависит от целей обучения и возрастных особенностей учащихся. Приемы обучения представляют собой отдельные моменты, из которых складываются методы обучения.

Методика как совокупность действий, приемов для достижения цели (для обучения и воспитания школьников).

Методика бывает общая и частная.

Общая методика рассматривает приемы, характерные для всех предметов.

Методика преподавания специальных дисциплин является профилирующим предметом в процессе профессиональной подготовки учащихся специальности в качестве учителей детских художественных школ, школ искусств, руководителей кружков и других форм организации внеурочной деятельности школьников. Изучение вопросов методики даёт возможность учителям художественных дисциплин грамотно строить педагогический процесс, основываясь на дидактических принципах, формах и методах преподавания.

Методы обучения подразделяются на группы по определённому признаку:

· по источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение); наглядные (демонстрация, иллюстрация, показ); практические (упражнения, самостоятельная работа, познавательные игры, практическая работа);

· по форме взаимодействия учителя и ученика: изложение; изучение;

· по характеру познавательной деятельности: репродуктивные; проблемные; исследовательские; объяснительно – иллюстративные.

Средства обучения изобразительного искусства подразделяются на группы по определённому признаку:

· по составу объектов (материальные и идеальные);

· по субъекту деятельности (средства преподавания и средства учения).

На уроках ИЗО по теме «Золотая осень» можно продемонстрировать следующие виды упражнений:

· упражнение по смешиванию цветов (вливание цвета в цвет, смешивание цветов на палитре);

· упражнение на размывание цвета;

· упражнение на получение различной тоновой насыщенности цвета;

· упражнение на получение различных оттенков в изображении деревьев на различных планах.

Художественное образование в учебном процессе общеобразовательной школы способствует эстетическому воспитанию, развивает творческие способности, формирует мировоззрение, оказывает влияние на эмоционально-духовное, эстетически-нравственное развитие личности.



Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

 

Исследование истории развития методов обучения рисованию показывает, что уже в древнем Египте учили рисованию и важное значение придавали грамоте рисования. Это было связано, в первую очередь, с практическими нуждами: с освоением иероглифического письма, которое требовало изображения всевозможных предметов. Обучение рисованию в древнем Египте строилось не на познании окружающей действительности, а на заучивании схем, канонов, образцов. В Др.Египте рисованию учили в школах наряду с черчением. Изучали правила изображения формы по установленным шаблонам.

У древнегреческих художников обучение и воспитание осуществлялось на основе наблюдений прекрасного в жизни. Рисование рассматривалось как общеобразовательный предмет. Обучение молодого поколения искусством связывалось с его воспитательной ролью, с нравственной жизнью. Художники-педагоги Древней Греции призывали своих учеников и последователей изучать природу, наблюдать её красоту, указывали, в чём она заключается. Они впервые установили метод обучения рисунку, в основе которого лежало рисование с натуры. Поликлет написал сочинение о пропорциональном соотношении между частями человеческого тела. В Др. Греции был заложен метод научного понимания искусства.

В древнем Риме ничего не было принесено в методику преподавания изобразительного искусства. Более того, римляне много ценных положений методики не смогли сохранить. Если греческие художники стремились разрешить высокие проблемы искусства, призывали учеников овладевать искусством с помощью науки, стремились к вершинам творчества, осуждали ремесленнические подходы к искусству, то художники эпохи Римской империи больше интересовались ремесленно-технической стороной дела. Они меньше всего задумывались над проблемами высокого творчества. В их работе преобладало копирование образцов, повторение приёмов работы великих мастеров Греции. Такой подход способствовал постепенному отходу от глубоко продуманных методов обучения рисунку, разработанных художниками-педагогами Греции.

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были забыты.Рисование, как учебный предмет, не был включен в школьный курс. Художники не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни методов обучения изображению, разработанных греками. Не было ни чёткой методики преподавания рисования, ни теоретических основ изобразительного искусства. Эта работа стала проводиться только художниками эпохи Возрождения. Церковные мракобесы варварски уничтожали теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие прославленные произведения изобр. Искусства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...